Не выбрав, ты остаёшься вне спасающего поля

О множестве же вер, думаю, рассуждать не наше дело. Наше дело выбрать то, что нам ближе и этому следовать. Не выбрав, ты остаёшься вне спасающего поля. Думаю, что для нас спасительно Православие. Всё прочее – тайна. Даже православный святой, аскет, человек великого духа – святитель Феофан Затворник на вопрос о том, неужели все католики погибнут, ответил: «Не знаю. Знаю только, что я в католичестве не спасусь». Лично я не дерзаю говорить об этом что-то большее. Но, повторяю, эта позиция не приводит к унынию и скуке. Становясь на то место, которое тебе подобает, ты встречаешься с Божьей спасающей благодатью, которая тебя давным-давно ждала именно на этом месте, на твоём месте. Ты не Бог. Спасись сначала сам. Так что ничто не обязывает вас объяснять этому человеку, почему так много вер. Скажите, пусть выбирает, что ему ближе. Уж что-что, а свобода точно от Бога.
И, кстати, я вовсе не уверен в правильности вашего объяснения. Это схема. А многие моменты могут быть просто сокрыты от нас. Вам предложен вопрос искушающий. Укройтесь от него в смирение, это всегда главное оружие против всех искушений. Нам не дано знать планов Бога, но нам дана возможность спастись, и эта возможность – Христос и Его Церковь. И это не скучно, именно эта позиция открывает дверь в духовную жизнь, открывает тайны этой жизни, реально меняет жизнь. А высокоумие даёт только иллюзию полёта, на деле же петля вокруг шеи с годами затягивается всё туже, и жизнь катится во всё более мрачные области. Высокоумие – грех Денницы, Люцифера, который именно через него ниспал с Неба. А нам, в нашем тумане, всё кажется нипочём… 29 октября 2003 года (из письма дяде)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/


Рецензии