Итоги конкурса памяти Любимой Игрушки. Хайку

****************ДОРОГИЕ УЧАСТНИКИ И ЧЛЕНЫ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ!********************
****************УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ И ЧИТАТЕЛИ ПОРТАЛА СТИХИ.РУ!*********************

Завершился конкурс, посвященный памяти Оли Михайловой – Любимой Игрушки. Благодарим всех, кто принял в нем участие – авторов, приславших свои произведения, и членов  жюри, написавших рецензии на лучшие, по их мнению,  хонкадори; всех спонсоров и организаторов конкурсных площадок  за полезные консультации и поддержку: Младена Пулека «Конкурс Хайку», Куруму Такуми «Сад Рёандзи Конкурсы», Злобного Мышалета «Единомышьленники», Татьяну Игнатову «Маллар Ме». Отдельная благодарность - Филмору Плэйсу за огромную работу по подсчету баллов во время голосования.
 
Поздравляем победителей и призеров! Все хайку и танка, написанные как хонкадори на произведения Любимой Игрушки, будут опубликованы на странице памяти «Ольга Петровна Михайлова» в самое ближайшее время отдельными произведениями. Лучшие хонкадори вместе с рецензиями судей будут опубликованы на главной странице Стихи.ру. Подробную информацию о конкурсе можно посмотреть здесь http://stihi.ru/2021/01/02/8073
Прежде чем перейти к обзору Итогов, давайте познакомимся с письмами членов жюри, адресованными участникам конкурса и общими комментариями о критериях оценки конкурсных произведений.

ЛЮДМИЛА ГРАЧЕВА: 
Этот конкурс хонкадори особый – конкурс памяти поэта… Хонкадори в переводе с японского – «следуя изначальной песне», в нашем случае хайку и танка Оли Михайловой, которую многие хайдзины знали по нику «Любимая Игрушка»… Каждый автор следует по-своему, опираясь на своё прожитое, осознанное, отталкиваясь от слова, впечатления или случайно прорвавшегося из глубины сознания чувства, уловив некий импульс где-то между строк этой изначальной песни. Ассоциации у всех свои, и поэтому расставить по ранжиру 20 понравившихся трёхстиший, объединённых только тем, что изначальные строки принадлежат одному автору, было не просто. Усложнило задачу ещё и то, что среди конкурсных трёхстиший не только хайку, но и сенрю… И это правильно, т.к. Оля была многогранным, жизнерадостным, остроумным, искренним и невероятно доброжелательным человеком. Все свои комментарии на сайте Стихи.ру она подписывала неизменным – «С солнышком, Любимая Игрушка».
Лучшими из 20-ти, попавшими в унисон с творчеством Любимой Игрушки, трехстишиями, исключительно по моему разумению, стали следующие: 1, 41, 48, 26. 37, 53. Мой выбор получился очень разноплановым, что тоже, наверное, не случайно…
С уважением ко всем авторам, принявшим участие в конкурсе, и с Олиным Солнышком, Людмила Грачева.

РАДИОН ДАЛИН:
немного о распространённых ошибках при написании хайку :)
для двучастных хайку (ториавасэ) плохая связка между частями: «вторая часть», потому что «первая» или наоборот :)
то же относится и к последовательности – после первого второе :)
два и больше киго или сезонных маркера: если сказали снег в одной части – не стоит говорить о морозе в другой :) да и вообще больше не стоит в этом стише говорить о зиме, вы уже сказали – снег, а это значит зима, которая понятно чем оборачивается ;) такого рода смысловая тавтология получится :) это имеет смысл именно в хайкай, где приходится экономить место ;)
естественно, тавтологии следует избегать и "обычной" – «нет!» однокоренным словам и даже одинаковым предлогам :) даже уменьшительным суффиксам в разных частях :) думаю, можно – если они в одной части, типа "кошечка и собачка" :)
вот, кстати, ещё одна ошибка – однородные предметы тоже не стоит раскидывать по разным частям, если у вас «кошка и собака» – то они только в одной части могут быть :)
зачастую 1я часть (1я строка) звучит названием 2й части – сначала назвали, потом описывают что происходит... разжёвывание в хайкай – оно всегда лишнее, если без него непонятно, что хотел сказать-передать автор – значит, плохо написано ;)

КУРУМА ТАКУМИ: 
Коротко о своём мнении. Старался меньше обращать внимание на форму, чуть больше на технику сложения хайку, а основное внимание было на именно хонкадори. То есть на сколько далеко или близко к стиху-оригиналу были конкурсные стихи. Некоторые были слишком далеки от оригиналов, слишком. Какие-то были слишком близки, и что-то нового просто не увидел, а ДОЛЖНО быть новое произведение. Те конкурсные стихи, в которых авторам удалось пройти между Сциллой и Харибдой, я и отметил.

ТАТЬЯНА ИГНАТОВА: 
Так как я в последнее время провожу конкурсы по жанру классическому традиционному хайку,  пейзажной лирике, то с уверенностью могу сказать, что отнести к традиционному классическому жанру какую-нибудь из представленных работ мне было затруднительно. Очень много замечаний: мешала оценка автора, нарушение формы, ритма, присутствие цвета, запахов и других невещественных понятий, а также метафор, олицетворений и т.д. В другом ракурсе представленные работы мне показались интересными, отметила те, где присутствует какая-то находка образов и игра слов, или другие стилистические приёмы. Некоторые сэнрю очень симпатичны. 

ЛЕЙТЕ СОВУШКА:
Прежде всего стоит обратить внимание, что по жанру представленные хонкадори (в данной номинации) можно назвать 'хайку' только в общем - обобщённом - смысле, поэтому лучше, наверно, использовать термин 'хайкай' - просто чтобы не путаться... Поскольку Конкурс имеет нестандартный формат, можно сказать, неформальный, то вряд ли стоит отмечать, а тем более, критиковать отхождения от классического размера 5-7-5. Но вот двучастность считаю обязательной - даже если пауза-кирэ носит чисто символический характер (интонационный, риторический и проч.). Причём кирэ должно быть одно, иначе трёхстрочник незамысловато распадается на три (или более) предложения.
По содержанию текст не должен быть нравоучителен - даже если автор и исповедует постулат о связи 'хайку' с 'Дзэн', совсем не обязательно делать это напоказ. Личные пристрастия: не уважаю сясэй ради сясэя: даже у импрессионистов различают черновики и законченные произведения. Сясэй ('отражение природы'), он же фотография момента, он же импрессионизм в японской поэзии. В значении 'рисовать с натуры' ('сешэн') термин использовался в китайской трад. живописи как оппозиция 'сеи' ('рисовать по воображению). В Японии использовался художниками, рисовавшими в западном стиле. Вот у них-то Масаока Сики и позаимствовал этот самый 'сясэй' как один из краеугольных камней своего реформированного хайку. Сясэй  в чистом виде неплох в диалоге, возможно, в хайбуне… пожалуй и всё.

ИНЕССА ФА: Свое рассмотрение работ начну с благодарности организатору конкурса Людмиле Скребневой за знакомство с таким интересным автором, как Любимая Игрушка.
Не скажу, что я совсем не знала Ольгу Петровну, скрывающуюся под этим теплым псевдонимом. Мы пересекались в различных конкурсах. Но вот так массово, цельно, да ещё вдумчиво ее работы не читала. И вот, благодаря конкурсу, мне открылся  человек - тонкий, романтичный, глубокий по мысли и чувствам, мастер слова, а ведь именно так о ней отзывались знавшие ее ближе коллеги. Спасибо, Людмила, за светлые вечера за чтением Любимой Игрушки и конкурсных хонкадори.
О работах участников у меня тоже хорошие впечатления - понравилось больше хайку, чем смог их вместить лимит призеров. Многие выбранные и первоначально оцененные, вынужденно сползали на ступеньку ниже. И на шестое место встали те, которым предварительно я ставила пятое и даже четвертое. Ну вот так. Критерии моей оценки были следующие:
1) соответствие хонкадори - не пересказ сюжета другими словами, не замена яблока на грушу, а попытка поймать состояние - схожее или в развитии.
2) второй критерий, если можно сказать, грамотность - отсутствие трёхчастности, литературных метафор. Откровенных "никуданегодных" я не увидела, хотя "заготовки" случались.
3) оригинальность - некоторые работы, несмотря на свою "крепкость", не вошли в мой шорт - показались "кальками", шаблонами.
4) смотрела на слог - не схему 5-7-5, а как выражена мысль - лишние слова, строфы, в которых как будто не хватило нужного слова.
5) ну и субъективный критерий - насколько отозвалось, зацепило за чувства, вспыхнула ярким светом-картинкой.


***************************ИТОГИ ВЫБОРА ЧЛЕНОВ ЖЮРИ******************************

1 место – №44 – Дмитрий Шестаковский (33 балла)
http://stihi.ru/2020/05/31/6667
***
рентгеновский снимок
опять душа
не на месте
-----
Инесса Фа: На первое место я поставила работу 44.  На мой взгляд,  здесь присутствует баланс хонкадорности - теми же приемами и даже схожими образами - отражение в зеркале и отпечаток на снимке, в хайку найден новый смысл,  и он даже более сложный, многоуровневый - "не на месте" видится и как смещение элементов на снимке, и является идиомой тревожного состояния. Плюс композиционный, тактильный и тоновой образ тени в плоскости зеркальной рамы и тени косточек на снимке объединяют две работы. Ничего не прибавить, разве в двухстрочную хайку оформить конкурсную работу. А самое главное, хайку получилось не слабее, а даже, не побоюсь сказать, чуть звонче исходной.
----
Курума Такуми: Здесь повторяется строка оригинала «душа не на месте», но переведено всё совсем в другую плоскость. Это-то и хорошо. Кстати,  это хонкадори напомнило мне другое хайку:  «который раз проверяю/ рюкзак и карманы —/ душа не на месте»  /Сергей Золотухин, Астрахань, Россия мкх-5 2-е место в совр. хайку/.  Возможно, автор не знал это хайку (а может и знал), но получилось хонкадори на хайку Золотухина.
----
Лейте Совушка: Очаровательное минималистическое сэнрю с целым веером прочтений. Здесь и буквальное, напоминающее о мрачноватом юморе патологоанатомов ("Душа при вскрытии не обнаружена!"); и попытка прочесть свою  R-грамму (если вы хоть что-то в этом понимаете...); и тревожное ожидание перед кабинетом со свеженьким снимком; и.. Ладно, это всё буквально-медицинское - а вот если кто-то смотрит на тебя этаким, знаете ли, взором? ууу!... тебе страшно? а мне есть немножко... А ещё можно припомнить обследование на предмет контрабанды в желудке.. И вот тут последние две строки начинают звучать где-то даже злорадно...   Хонкадори? А что - хонкадори? Нормальная хонка с цитированием. Правда, оригинал скорей 'саспенс' (suspense, см. Хичкок) на грани мистики, а хонка вроде повеселее...
-----------------------------------------------

2 место  - №1 - Shanmao (28 баллов)
http://stihi.ru/2018/01/13/5076
***
бумажные гирлянды
чему-то улыбается
повзрослевший сын

-----
Радион Далин:  для себя сти отнёс к современным хайку – есть маркер сезона (что позволило бы отнести его к традиционным), однако мера присутствия человека чётко выражена :)
хотя здесь взгляд наблюдателя пусть даже и на собственного сына, однако, как на часть природы – дана картинка природы, переданы ощущения от неё, что, собственно, и является задачей хайку :)  сын молодой, может, уже и свои дети у него есть, однако, глядя на бумажные гирлянды, которые сам и клеил когда-то, вспоминает своё детство, где любая проблема казалась большой… «и повториться всё – как встарь» :
-----
Людмила Грачева: Очень близко по настроению с оригиналом, тонко передано это самое воспоминание детской радости, ожидание чуда, ощущение теплоты, домашнего уюта и ещё многое, многое за этой улыбкой. Картина самопроизвольно оживает перед внутренним взором.
-------
Курума Такуми: Удачно сделан отсыл к хайку оригиналу – воспоминания и повзрослевший сын. Под новогоднюю ёлку родители прятали подарки для детей. Дети выросли, и остались одни воспоминания. Может этому улыбается повзрослевший сын

3 место – №19 – Эльвира Кан (27 баллов)
http://stihi.ru/2017/11/20/4143
***
метель за окном
пахнет костром
неразобранный рюкзак

----
Курума Такуми:  Хорошее хонкадори. Не слишком далеко от оригинала, но и не повтор слов и строк. В самый раз. Зимой, возможно, перед Новым годом, наряжая ёлку, обнаружен в кладовке неразобранный рюкзак. И от рюкзака пахло костром. Этот запах напомнил о лете, тумане, жареных опятах, которые готовили на костре.
----
Инесса Фа: Мой фаворит с первого прочтения. Ах, как хочется запахов! Я их в данный момент не чувствую, ковид. Запахов костра! Который близко к запаху жареных опят из-за их связи с лесом, походом, но совсем другой. И настроение в хайку схожее - неуловимо-уловимое, романтичное.
Единственное, метель заставила задуматься, а почему метель? А мог так долго запах сохраниться, а может нужно уточнение - "все ещё"? Поэтому второе место. Но нравится!
----------------------------------------------

3 место – №41 – Ирина Орехова (27 баллов)
http://stihi.ru/2012/12/04/2791
***
ушёл
ни следа
от первого снега

-----
Людмила Грачева: Здесь не только одиночество передано, но и считывается пустота после ухода человека, что отражает тему конкурса… И растаявший первый недолговечный, как и наша жизнь,  снег добавляет грусти…
----------------------------------------------------

4 место – № 52 – Эльвира Кан (19 баллов)
http://stihi.ru/2017/10/02/9682
***
осень
с жёлтого на красный
переключается светофор

----------------------------------------------

5 место – №22 – Александр Шитковский (18 баллов)
http://stihi.ru/2017/11/20/4143
***
дорога на службу
пахнет грибами
туман

----
Лейте Совушка:  Туман в наших краях неплохо маркирует конец августа - сентябрь, октябрь. Осень, грибная пора... Хайку. К оригинальному 'списку' добавляется авторская 'дорога на службу' - и ситуация обрастает эмоциональной шубой желаемого-должного с привкусом будущего сожаления ("На обратном пути уже всё обобрано будет.."). Хотя я бы для усиления выбрала бы 'тянет (грибами туман)'. Но автор здесь не я, так что остаётся запасаться Рефтамидом и ждать весны - хоть сморчки пособирать...
----
Татьяна Игнатова:  И снова запах! Куда от него деваться, а главное, как увидеть? Ведь в хайку видят и рассматривают картинку. Запахи, даже цвета – не желательны! Но мне понравилась здесь предельная лаконичность при всём нарушении формы 6-5-2. Это как новая матрица, полностью обескураживающая! Хайку по-русски, как картошка с грибами. Ведь картошку так не едят в других странах. А мы едим, и эту хайку воспринимаем. Возможно, в этом весь секрет. И ещё… плавность ритма. Идеально! Разночтение строк 1-2, 2-3 и даже решусь увидеть 1-3… А что? Здесь возникают интересные ассоциации.
-----------------------------------------

5 место – №46 – Ирина Орехова (18 баллов)
 http://stihi.ru/2013/10/16/4083
***
утренний кофе
с трёх нот узнаю
твоё настроение
-------------------------------------------

6 место – № 35 – Лилия Римм 2 (16 баллов)
http://stihi.ru/2013/10/16/4083
***
разговор в кафе
горькое осталось
послевкусие
---------------------------------

6 место – №37 – VaiNone (16 баллов)
http://stihi.ru/2017/08/30/7
***
утро первого
на кончиках пальцев
невыговариваемое

----
Людмила Грачева: Если бы это был бы конкурс сенрю, то этому трехстишию отдала бы первое место! Удачная, забавная, хулиганская находка автора! Нравится очень!
--------------------------------------

6 место – № 39 – Цветочница (16 баллов)
http://stihi.ru/2018/09/09/3535
***
скупое солнце
светит лысина
сквозь седину

----
Радион Далин: так же отнёс сти к современным хайку – есть маркер времени дня (что часто в модерн-хайку), мера присутствия человека чётко выражена :)
легко считывается тёплое отношение (солнце) к обладателю лысины – он скуп на слова (может, он «старый солдат, и не знает слов любви»), но – можно мало говорить и много делать ;) и хотя солнце постарело, чувства к человеку, который долго был рядом надеждой и опорой, только окрепли и обрели независимость от жизненных невзгод :)


1, 2, 3 места награждаются баллами в соответствии с регламентом конкурса
http://stihi.ru/2021/01/02/8073
В связи с большим количеством произведений  число призовых мест было увеличено.
4 место -  400 баллов;  5 место – 300 баллов; 6 место- 200 баллов.

****************************ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ**********************************

Ниже приводятся хайку-хонкадори, не попавшие в призёры, но отмеченные рецензиями членов жюри, как лучшие. Они награждаются поощрительными призами (100 баллов за каждую рецензию).

53. Александр Шитковский (14 баллов)
http://stihi.ru/2018/09/04/4643
***
прощальный вечер
любуешься
луной

----
Людмила Грачева: В этом хайку передано ещё одно качество души Любимой Игрушки –романтичность… Очень тонко передан трепет души в осознании неумолимо приближающейся разлуки. И здесь «любование», вынужденное… смотреть на луну, возможно, чтобы не заплакать…
----
Радион Далин: и это сти отнёс к современным хайку – есть маркер времени дня, мера присутствия человека чётко выражена, даже скорее на грани современных и сенрю – использовано слово «любуешься» не совсем хайкового диапазона :)
всё уже сказано… расставание неизбежно (перед поездкой? окончательным разрывом?), однако, вечная луна на небе – спутник всех влюблённых и покровительница дамского рода – не даёт оторвать от себя взгляда, навевает грёзы о лучшем (прошедшем? будущем?) :)
сюжет, конечно, более подходит для танка, однако степень словесного выражения вполне себе уместилось в форму хайку ;)
---------------------------------------------

23. Натали Королева 2 (14 баллов)
http://stihi.ru/2017/11/20/414323
***
майские сады
в сиреневых сумерках
запах шашлыков

----
Татьяна Игнатова:  1 место. Эта хайку больше всех соответствует классическому жанру пейзажной лирики. Здесь есть замечания: наличие невещественного – запах,  огромный масштаб представленной картинки – сады. Наличие цвета – тоже недостаток, но спасает положение игра слов – сирень это цветущее растение, но в таком случае возникает метафора, но что делать… Провалы ударений в первой и третьей строках – ещё одна недоработка. Но, всё-таки соблюдена форма 5-7-5, что для жанра является важным. Неплохая сквозящая свежестью аллитерация С-З, воспроизводящая дуновение ветерка. И самое главное, это присутствие человека: опосредованное и не оторванное от жизни. Все знают, когда цветение садов, идут повально вылазки на природу вопреки всем ограничениям. Это – да, это наше всё. А поэтому ассоциация работает и воздействует. И, кажется, даже слышна на втором плане мелодия песни Маркова «Сиреневый туман», а значит, лирика, любовь и всё ещё будет, как всегда. Состояние полёта души, созерцания и расслабления, мечтательности. А что ещё надо при всей сложности жизни? Можно отметить наличие оборотной строки и разночтения 1-2, 2-3 строк, правда, не так ярко выраженное, т.к. напряжения сильного между частями не возникает. Отсутствует эффект полной неожиданности. Майские сады, значит… и шашлыки. Хотя такое прямолинейное киго – не есть хорошо: майские сады. Это грубовато. Но считаю на фоне представленных работ - это лучшее соответствие жанру.
--------------------------------------------------

14.  Татьяна Шадуя (13 баллов)
http://stihi.ru/2018/01/13/5076
***
звёздное небо
в окружении елей
замедляются сани

----
Лейте Совушка:  Симпатичное 'шлюзовое' (по терминологии Шевченко) хайку. Можно прочесть (1-2)-3, а можно и 1-(2-3). А потом соединить оба варианта, добавив тем самым ещё одно измерение. Да, обратите внимание: в зависимости от выбранного варианта меняется Viewpoint: издали-извне и близенько-изнутри. Воспоминания из оригинала вроде не поминаются, но и не отрицаются. "Помню, было..." Киго зимнее, но без НГ; тем не менее,  атмосфера праздничная - искрящееся звёздами небо, торжественность заснеженных елей... Эх, где там мои санки? - пойду хоть во дворе покатаюсь, пока все спят...
----
Татьяна Игнатова: Эта хайку у меня поставлена на 2 место, а не на 1 из-за длинной 3 строки. Но есть прекрасный претендент созерцательности в завораживающей обстановке, для остановки. Возвратная форма глагола не красит хайку. Но при длинной строке есть некая лаконичность и недоговорённость, а значит, присутствует недостроенный мост. Кто там на санках, куда едут или просто катаются с горок… Это оставлено для домысливания читателю. И это хорошо. Есть КИГО. Присутствие слабой ассонансной рифмы небо-елей – ошибка, рифмы не д.б. в помине, даже рядом. В наше время, когда рифмой считается даже консонанс и диссонанс, с этим надо быть очень осторожным.  А здесь совпадают ударные гласные. хотя созвучия в рифме особого нет. 1-2 строки интересно создают образ, живописно. Этому веришь, и действительно хочется замедлить ход… времени. Как замечание, ещё отмечу элемент бормотания тся-са. Но это мелочи…Красиво. Приятная картинка, наводящая на философию. Вот мы сейчас при пандемии тоже остановились в некотором роде.

32. Ирина Орехова (11 баллов)
http://stihi.ru/2017/01/16/42
***
круглая луна
который день в поиске
пятого угла

----
Инесса Фа:  Объединяющий фон хайку - луна и внутреннее пространство дома, по эмоциям -тревожность, мятежность. Но картинка, созданная Любимой Игрушкой, не пересказывается. В работе участника - свой ракурс, своя напряжённость и чуть иной смысл. Круглая луна - вроде звучит резко,  даже как бы излишне, но слово угол усиливает геометрию картинки и видишь ее не в академическом изображении как полнолуние и очаг, а в авангардном, супрематическом, что ещё более усиливает эмоциональный накал. Мое второе место, спасибо!
-----------------------------------------------------------

48.  Надежда Туманова (11 баллов)
http://stihi.ru/2014/09/21/4115
***
отзвук утраты
эхом печальным вдали
крик журавлиный
 
----
Людмила Грачева: Несмотря на избыточность существительных, передающих звук (крик, эхо, отзвук), это хайку, наверное, тоньше других передаёт горечь утраты, безысходность и точку невозврата…

21. Пётр Новицкий (10 баллов)
http://stihi.ru/2017/11/20/414323
***
легкая дымка
в рыжей дубраве ковром
белые грузди

----
Татьяна Игнатова: Я поставила эту хайку на 3-е место –  при всей живописной зримой картинке, 3 прилагательных, качественные характеристики, включая цвет – это большой минус. Метафора – тоже как замечание. Но взаимодействие образов дымки и груздей, хотя где-то едины в картинке, но всё-таки взаимодействуют. Главное достоинство этой хайку: форма 5-7-5. За это спасибо. Но… дактиль в хайку  - не желателен. В общем, чем дальше в лес, тем больше замечаний. Так получается. Поэтому, останавливаю свои комментарии к представленным трёхстишиям…
----------------------------------------------

26. Лидия Булатова-Иванова (8 баллов)
http://stihi.ru/2017/11/20/4143
***
байки лесника
волнующий запах
жареных опят

----
Людмила Грачева: Легкое, задорное, безглагольное, вкусное и по форме, и по содержанию, хайку… Считывается параллель с картиной Перова «Охотники на привале» …
-------------------------------------------------

29. Кэт Шмидт (3 балла)
http://stihi.ru/2018/05/11/2456
***
не до смеха
сочиняет старушка
первое сэнрю

----      
Лейте Совушка: Жаль было бы разделить эту парочку - так хорошо они смотрятся вместе!..  (Речь здесь идет о другом  хайку: скупое солнце/ светит лысина/ сквозь седину/  Цветочница - № 39 (6 место по выбору жюри) – примечание Л.С.)
"Бабушка с дедушкой рядышком..." Смотрите, какие симпатичные сэнрю получились из меланхоличных до грусти оригинальных текстов - мягкий тёплый юмор немолодых людей, способных шутить как над окружающими, так и над собой. Что? Автор имел в виду не совсем это? А вы пор`учитесь за его - да и своё подсознание? ;))  Первое сэнрю богато по вариантам прочтения:
'Первое' сэнрю: 'первое' оно для бабушки по жизни или первое потому, что начинает стихотворную цепочку? А кому 'не до смеха'? Бабушке, ответственно и серьёзно подошедшей к своей несерьёзной задаче? Или бедолаге, подвернувшемуся под горяченькое? "И что она так привязалась к моей лысине?!" - приглаживает остатки седых волос дед...
Второе сэнрю построено по другому принципу - вместо игры словами здесь игра образами, их соположением. Это не сравнение как мы его понимаем, но в то же время как бы устанавливается связь между двумя разнородными объектами/явлениями. "Да понимаю я, понимаю: где X, а где Y! Но вы же не будете отрицать, что где-то как-то между ними есть нечто общее?..
Ещё раз подчеркну - прелестная пара! Это я вас как бабушка уверяю!


***********************ИТОГИ (НАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ)*****************************

Всего в конкурсе приняло участие 59 хайку и 24 автора, из них трое – члены жюри. Произведения членов жюри исключены из судейских Итогов, но включены в Итоги народного голосования.
Для призовых хайку, уже отмеченных выше по итогам голосования жюри, приводятся только номера, имена авторов и количество полученных баллов .
----
1 место - №46 – Ирина Орехова (21 балл)
----
2 место – №19 – Эльвира Кан (20 баллов)
----
3 место - №1 - Shanmao  (18 баллов)
----
3 место - №44 - Дмитрий Шестаковский (18 баллов)
----
4 место - №30 – Людмила Грачёва  (16 баллов)
http://stihi.ru/2017/09/14/2769
***
город детства
сдувает с ботинок ветер
пыль чужих дорог

----
4 место - №31 – Цветочница  (16 баллов)
http://stihi.ru/2018/10/29/3356
***
поздняя осень
у дамы под вуалью
грустные глаза

----
4 место - №49 – Лилия Римм 2  (16 баллов)
http://stihi.ru/2012/09/23/6620
***
осенний ливень
вновь утро начинаю
с чистого листа

----
4 место - №52 – Эльвира Кан (16 баллов)
----
5 место - № 9 – Надежда Туманова (15 баллов)
http://stihi.ru/2018/01/13/5076
***
две половинки
под новогодней ёлкой
осколки счастья

-----
5 место - №41 - Ирина Орехова (15 баллов)
-----
6 место –№22 -  Александр Шитковский (14 баллов)
----
6 место - № 35 – Лилия Римм 2 (14 баллов)


1, 2, 3 места награждаются баллами в соответствии с регламентом конкурса
http://stihi.ru/2021/01/02/8073
4 место- 200, 5 место -150, 6 место – 100.

Восемь произведений было отмечено участниками звездочкой и одно двумя звездочками. Хайку № 41 Ирины Ореховой получает приз читательских симпатий и дополнительные 100 баллов. И только двое из участников написали комментарии… спасибо!

ГОЛОСОВАНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ:

Людмила Грачева

1 место – 1
2 место -  41, 48
3 место – 26, 37, 53
4 место – 17, 43, 44, 58
5 место – 19, 42, 46, 49, 52
6 место -  2, 9, 10, 28, 38

Радион Далин

1 1
2 39 53
3 35 41 44
4 7 20 31 52
5 22 24 46 47 49
6 2 8 21 40 59

Татьяна Игнатова

1 место: 23.
2 место: 14, 22.
3 место: 21, 25, 32.
4 место:  16, 18, 24, 33.
5 место: 13, 19, 26, 38, 46.
6 место: 29, 30, 39, 44, 52

Курума Такуми

1 - 19
2 - 1; 44
3 - 17; 47; 52
4 - 18; 28; 35; 38
5 - 30; 40; 43; 49; 54
6 - 37; 39; 46; 48; 55

Лейте Совушка

1 место: 14
2 место: 22, 44
3 место: 17, 41, 47
4 место: 15, 28, 36, 39
5 место: 29, 40, 46, 49, 57
6 место: 1, 9, 19, 32, 45

Инесса Фа

1: 44
2: 19,32
3: 28,7, 41
4: 43, 24,54,57
5: 12,14,22,23,53
6: 2,38,39,49,52

Филмор Плэйс

1 место – 30
2 место – 1, 15
3 место – 19, 35, 41
4 место – 37, 40, 42, 46
5 место – 2, 9, 23, 52, 57
6 место – 21, 27, 31, 32, 50

Кицунэ Миято

1 место 58
2 место 3, 48
3 место 9, 11, 31
4 место 23, 49, 20, 30
5 место 34,28,37,51,50
6 место 55, 1, 21,52, 54

Марианна Заигралина

1- 44
2- 31,39
3- 41,46,52
4- 21,35,38,53
5- 9,17,19,28,50


Галина Козырева

1- 37
2- 57,5
3 - 22, 38,1
4 - 44, 55, 19, 15
5 - 49, 41, 35, 46, 26
6 - 2, 9, 52, 42, 31

В связи с форс-мажорными обстоятельствами (ковид и другие причины) не все члены жюри сумели прислать рецензии, но проголосовали 10 судей из 11. Злобный Мышалет прислал голосование и рецензии для конкурса танка-хонкадори.

ГОЛОСОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ:

1. Shanmao:  41 *43, 54, 38, 44, 46, 29, 40, 47, 53, 19, 20, 22, 23, 26, 28, 30, 33, 35, 50
2. VaiNone: 5*24, 44, 1, 30, 40, 7, 17, 38, 47, 2, 18, 35, 41, 46, 16, 31, 39, 49, 52
3. Натали Королева 2:  4, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 29, 31, 32, 34, 38, 40, 41, 46, 48*, 51, 58.
48* -  1. отвечает японским канонам 5-7-5; 2.  отвечает настроению хайку О.М.; 3 .отсутствие глаголов;  4. звуковое и эмоциональное усиление через слова: отзвук  эхо  крик.
4. Дмитрий Шестаковский: 1,5,9,16,17,37,39,41*,46,47,53,54,7,14,19,22,26,35,40,52
5. Ирина Орехова: 1.2.3.5.7.10.12.13.15.19.28.29.38.39.42.43.44.47.52.54.
6. Надежда Туманова: 1. 3. 8. 16. 21. 23. 25. 29. 30. 31. 34. 35. 38 .40 .42. 43. 46. 49. 51. 55
7. Эльвира Кан: 1. 5. 7. 9. 18. 28. 30. 31. 32. 37. 38. 41. 43. 46.  47. 49. 53. 55. 58. 59
8. Цветочница:  2, 5, 6, 10, 13, 19, 22, 28, 29, 33, 38, 40, 46, 47, 48, 50, 52, 55, 56, 58
9. Владимир Евангулов:  47* 38, 43, 30, 49, 58, 22, 31, 34, 54, 20, 23, 29, 44, 53, 9, 15, 24, 51, 57
10. Вера Аношина: 2, 4, 6, 9, 13, 16, 19, 22, 26, 29, 30, 39, 42, 44, 47, 48, 49, 51, 57, 58
11. Анна Романова: 31*21,48, 9,14,23, 29,34,49,51, 3,4,30,38,59, 35,45,46,56,58
12. Татьяна Шадуя: 1, 5,9*, 13,17,19,24,29,33,34,35,38,40,41,42,44,46,47,49,52
9* —  симпатичная картинка, отсутствие глаголов, двойное прочтение,  игра смыслов.
13. Лилия Римм 2 : 20*39.58.54. 31. 53. 1. 12.44.9. 42. 30. 19 .22. 10. 43. 13. 33. 52. 38.43
14. Кэт Шмидт:  35*,31,54, 2,7,20, 1,12,15,30, 18,19,37,38,55, 34,44,45,47,53
15. Лидия Булатова-Иванова:  1,2,22,29,30,32,33,35,37,39,40,42,43,44,45,46,47,48,49,53
16. Людмила Клёнова: 3. 9.12. 13. 17. 19. 21.23. 25. 30. 31. 32. 34. 38. 42. 48. 49. 51. 56. 58
17. Пётр Новицкий: 9,11,12,19,22,23,25,30,31,32,37,38,40,41,54,46,47,48,51
18. Александр Шитковский: 1, 2, 13, 19, 21, 31, 32, 34, 35, 38, 40, 41, 43, 44, 46, 47, 50, 52, 55, 57
19. Ольга Полякова 4:  1,2,5,7,10,11,12,13,17,18,21,23,28,29,34,38*,43,46,47,55
20. Людмила Грачева:  1, 41, 48, 26, 37, 53, 17, 43, 44, 58,19, 42, 46, 49, 52, 2, 9, 10, 28, 38
21. Филмор Плэйс: 30, 1, 15, 19, 35, 41, 37, 40, 42, 46, 2, 9, 23, 52, 57, 21, 27, 31, 32, 50
22. Лейте Совушка: 14, 22, 44, 17, 41, 47, 15, 28, 36, 39, 29, 40, 46, 49, 57, 1, 9, 19, 32, 45

Не проголосовали:
23. Михаил Ляблин
24. Шанель Де Шапокляк

Примечание. Голоса всех членов жюри (в том числе не участвующих в конкурсе) учитывались в народном голосовании на общих основаниях: 1 голос - 1 балл.

На этой странице размещен обзор результатов конкурса только для хайку-хонкадори. Итоги по конкурсу танка-хонкадори  будут опубликованы позже отдельным произведением.
С уважением, ведущая конкурса Людмила Скребнева.


Рецензии
Рецензия публикуется от имени Эльвиры Кан.
На Стихи.ру ее нет. Вот ссылка на страницу ВКонтакте.
http://vk.com/e.kan65
**********************************************
В прошлом я - турист.
Все студенческие годы и годы до отъезда - походы по горам.
Придёшь с похода или с вылазки.. все вещи пахнут костром,
а может быть черносливом...
И до следующей поездки невольно натыкаешься на вещи и нюхаешь :))
Потому что запах не выветривается и не выстирывается...
А легкой волной по квартире :))
И от этого запаха внутри то ли легкая тревожность, ожидание...
а когда следующий раз, куда ветром тебя занесёт.

Вот об этом моё хайку.
Благодарна всем!
Проба пера - пятый месяц.
Мой дебют.

С уважением, Эльвира Кан.

Ольга Петровна Михайлова   01.02.2021 12:09     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Эльвира!

Сказки Суфиев   20.02.2022 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.