101. Иисус о духовном воскресении

 Подошли некие от саддукеев,
глаголющих: не быти воскресенью.
(Желавших искусить Тебя в словах.)
И вопрошали, это говоря:
 «Учитель, Моисей нам написал,
если умрет безчаден кого брат,
жену имея,  – брат пусть в`озьмет ту
и восстановит семя брату своему».

 «Семь братий было. Первый, взяв её,
умер безчаден. Взял её второй, –
и тот умер безчаден. Третий взял, –
также все семь, – и не оставив чад,
все умерли. И после всех – жена. –
Так, в воскресенье, чья будет она?
Ведь всем семи была она жена?»

 И отвечав, Ты им сказал тогда,
что: «Женятся или вступают в брак,
(лишь только) сыновья века сего. –
Сподобльшиеся ж век улучить тот,
и воскресенье, что из мертвых суть:
ни женятся, ни в брак вступают, уж,
ни впредь те могут умереть, когда.
Равные Ангелам есть, Божии сыновья,
– сынами будучи (от) воскресения». 

 «А как восстают мертвые сказал
и Моисей при купине, – когда
Господа – Богом Авраама называл,
Богом Исаака и Богом Иакова.
Бог же не мертвых, – но живых (Он есть).
Так как Тому суть живы (они) все».
 Тогда, некий из книжников отвечал:
 «Учитель, хорошо сказал». –
Не смели вопросить Тя более, впредь,
от саддукеев, уже ни о чем…

 – Вопрос неверия разрешил:
«о воскресении» что был.
Но в притче оных, кое-что,
кроме насмешки, глубоко
было заложено как суть,
если на ту «жену» взглянуть:

 Безплодной ли была жена?
Как Церковь неплодящая.
Или же семя тех семи
не могло плода принести?
 Не могло всходов добрых дать,
так как мертвы их семена.
И сколько б не трудились семь,
не оправдать уже потерь. –
Всех после умерла жена,
наследия не принеся.

 Итак, уж умершие все,
воскреснув, встали в один день.
И чья теперь будет жена? –
Вопрос их этот волновал.

– Ветхая Церковь не смогла
зачать учителей слова,
не по неплодству своему,
но искажали потому
как истину Господних слов,
не понимая суть её.

 Так: женятся, вступают в брак
лишь на земле – не в Небесах.
И сочетаются – Христу
в Церковь Новозаветную.
 И так, душа живою став,
подобно Ангелам – она
имеет вновь от Бога власть
для славословия Творца, –
вблизи престола Горнего
честь воздавая и поклон.

 Подобно Ангелам, она,
волю Творца творить должна.
И в послушании пребывать,
и тем любовь к Нему являть.
 Ещё, как вестница с Небес,
благовествует о Христе.
Когда ж всеобще воскресн`ут:
кто Божий – кто не Божий, – Суд.

 –  Для Бога те суть живы есть,
душой из мертвых кто воскрес:
мертвых не телом, но душой,
кто был грехами умерщвлён.
 Восставил Он их, окрестив:
Жертвою Сына искупив –
Водой живой потопив грех
и Духом – Жизнь дав душе.

– Будем беречь мы этот дар,
чтоб в жизни вечной был нам храм.


Рецензии