Стремление в бесконечность может выродиться и в такой призыв: «Так вперёд за цыганской звездой кочевой» и т.д. Цыганщина – это тоже призыв в бесконечность. Эти люди с содранной «эмалью глаз» тоже устремлены в бесконечность. Погибель ведь тоже бесконечна. И бесконечен полёт в небытие, ибо тварь, созданная Богом, не может себя уничтожить, но может вечно погибать, падая во всё более ужасные сферы и состояния. «Чудесной трелью всё живое себя живым распознаёт»… А мы здесь, на земле, никакие не живые, мы мёртвые, живы же в нас наши враги – наши страсти. И вставший на путь спасения, проходит через смерть, а подчас и не одну, он становится мёртвым для мира страстей. Но постепенно оживает для Бога, для молитвы, для веры, надежды и любви. Да, сначала смирение, только потом какие-то духовные дары. Без смирения всё фальшивка, гибельная, ядовитая. Пафос зла – это именно призыв в бесконечный полёт в небытие. И ещё. «Основы чести» даны нам именно для следования по правильному, по единственно верному Божьему пути, это тот талант, который может быть пущен в оборот только таким образом. И этот путь кажется скучным только тем, кто не шёл по нему и кто не был на нём распят. «Подстраховывая» же себя этим Божьим даром в сомнительных «полётах», ты его как раз проматываешь и рискуешь в один прекрасный момент его лишиться, потерять совесть, сжечь душу, и нечем будет оправдываться на Страшном Суде. Точнее же говоря, сама замученная тобою твоя совесть будет свидетельствовать на нём против тебя. 27 октября 2003 года (из письма дяде)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.