14 Остров-призрак

                Часть 1.

 Ну, вот, наконец-то я дошел да самого мистического, что есть в Дюханьском округе. Рассказ фантастический с детективным оттенком.

 Июньский день выдался на славу. Солнце, голубое небо. Ни одного облачка.
 Нами хорошо известный Прошка, сын Сидоровича, договорился с ребятами и девчонками на пляж Дюханьки. Группа молодых, а именно, Прошка, Дунька, Верка, Вовка, да заодно младшие Ванька с Мишкой увязались, расположились на небольшом пляже у речки.
 После первого захода в воду, высыхая и загорая, по очереди начали травить байки. Прошка, естественно, про ведьму на болоте, Вовка с Веркой про Лешака в лесу, Ванька про свой страх от мотороллера, Миша еще раз про волшебных ежей рассказал. Настала очередь Дуни. Она и начала свой рассказ:

 «Это мне дед мой рассказывал. Давно, на месте Муханьского водохранилища, еще до затопления, почти у дамбы, посередине Дюханьки стоял островок. Говорят, что до князя Владимира там капище волхвов было. Позднее капище разорили и попы поставили на нем церковь. Сделали мост на оба берега Дюханьки. Но церковь посещалась редко. Перед каждым большим христианским праздником, вода в реке поднималась, да, и смывала мосты к храму напрочь. В округе пошли слухи о проклятии языческих волхвов, что христиане осквернили их святое место. Мосты все равно строили заново, но весной паводком, перед Пасхой, они приходили в негодность. Так было аж до советского времени. В тридцатых годах, дабы искоренить любые, как языческие, так и христианские настроения, остров с храмом решили затопить. Построили дамбу, сотворили водохранилище, которое мы видим сейчас. Да, заодно, Мухань с Дюханью дорогой соединили».

 - Ну, это мы знаем, - вяло протянул Мишка, - нам это в музее нашего клуба рассказывали.
 - Не перебивай, - отвесил небольшой подзатыльник Вовка Мишке, - не все же ботаники, как ты!

 «Так вот, я продолжу. В ночь на 22 июня, Купало то бишь, с полночи до трех часов утра, островок с полуразрушенным храмом всплывает. А в храме, вместо алтаря, жертвенник языческий, да идол Перуна из дерева стоит, свежий, как будто только вырезали. Многие пытались в эту ночь доплыть до острова, да остров удалялся от них, словно они на одном месте посередине реки стояли. С обоих берегов пытались доплыть, даже на моторных лодках, но в ста метрах от острова, мотор глох, и их сносило течением. Да, еще, в эту ночь был виден высокий, мерцающий огонь, видать от костра жертвенного».

 - Во, кстати, сегодня восемнадцатое, - оживленно, с намеком, произнес Прошка, - а давайте в ночь на Купалу к водохранилищу рванем. Если остров тот действительно всплывает, то у меня план созрел, как до него добраться. Только нам много веревки надо, длинной в ширину водохранилища, да лодку.
 - Ха, ну лодку, даже катер, можно у Дмирича одолжить, нереста сейчас нет, так что за браконьерами он не гоняется. А, вот, где веревку такую, с полтора километра найти?! – иронично сказал Вова.
 - А давайте веревками все вместе скинемся, да и привяжем в одну. Вон, только у Сидоровича одного, метров пятьсот, бечевки моток в гараже, - предложил Ванька.
 - Так, договорились, - промолвил Прохор, - а, я займусь изготовлением лебедки, как на пароме.
 - По рукам!
Ребята сложили руки на руку Прохора столбиком. Искупнувшись еще раз, бурно обсуждая Дунькин рассказ, пошли в сторону хутора, и разошлись по домам.

 Что происходило дальше, через три дня, я напишу во второй части этого мистического рассказа. Продолжение следует.


Рецензии