Диалоги с Ним или Ребро Евы 2-1

Данное произведение было записано автором в виде аудио-книги
и выложено на Ютуб-канал, где его можно послушать по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=T9hdFGg8kWk&ab

Действие 2

Акт 1

(Мизансцена: слева и справа в центре две одинаковых софы-кушетки. На одной, в позе мыслителя, подперев голову рукой, сидит Ева, напротив – в аналогичной позе, молодой человек, Адам. Он в повторах движений представляет ее зеркальное отражение. Одновременно поднимают головы от коленей, в которые оба уткнули лица, смотрят друг на друга. Он бесстрастно декламирует…)
Адам:
Я – мысль твоя, я – песнь твоя…
Она:
Привет, привет… так вот ты какой – северный олень? (насмешливо)
Адам:
Ты – жизнь моя, ты – боль моя (полувопросительно)… Что есмь боль?
Она:
Говоришь и не знаешь – что говоришь? Зачем?
Адам:
Потому что ты наполнена изнутри чем-то горьким и терпким на вкус…. Черно-серым на цвет… вязким и глухим на звук… Зачем оно тебе, разве в этом состоянии жить комфортно?
Она:
Ну надо же: кто бы говорил о комфорте! Сам не знает – кто он, а о комфорте вещает!
Адам:
Я знаю, кто я: часть твоя.
Она:
Интересно узнать – какая именно… часть?
Адам:
Лучшая, потому что сокровенная.
Она:
Ничего себе, самомнение!
Адам:
Конечно, потому что я тождественен Твоему Абсолюту, Твоему Истоку, Твоему Запредельному. Я непосредственно чувствую тебя, ибо твое подсознание – мои кровь и плоть.
Она:
И на что же способен ты, моя кровь и плоть?
Адам:
На все! Только я умею все делать существенно, на порядок все лучше, идеальнее что ли…
Она:
Проверим!
(вскакивает с тахты… звучит музыка манерно-изысканная аля старинный менуэт, она начинает танцевать пантомиму. Все движения несколько утрированны, резки, небрежны, аляповаты. Адам повторяет их, как в каноне, дублируя с отставанием на полшага, полжеста, при этом его движения более уверенны, гармоничны, совершенны, хотя несколько схематичны. После танца оба усаживаются на пол в позе лотоса и продолжают разговор).
Она:
Кривляка! Ты просто копируешь меня!
Адам:
Неправда: я просто улучшаю твои движения. Потому что предугадываю и успеваю усовершенствовать.
Она:
Господи, и этого персонального робота, этот компьютер Ты сотворил для меня! Зачем? (обращается вверх).
Адам:
(протягивая к ней руки) Видишь эти руки? Они созданы, чтобы помогать тебе. Видишь эти плечи? Они созданы, чтобы стать опорой и поддержкой для тебя. Видишь эти глаза - они созданы, чтобы видеть только тебя и отражать только твой – единственный и неповторимый мир. Разве этого мало тебе?
Она:
А душа? Как же душа? Ты хоть знаешь, что это такое?
Адам:
В этом вопросе ты не пришла к консенсусу сама с собой, поэтому у меня нечеткое и неконкретное определение в отношении этого понятия.
Она:
Да уж, неудачно ты себе выбрал объект для подражания, сочувствую. (насмешливо)
Адам:
Что значит «выбрал объект»?
Она:
А ты у Него спроси? (показывает глазами вверх)
Адам:
Не могу.
Она:
Почему? Он же – твой Творец!
Адам:
Он – твой Творец, ты – часть Его, а я – часть тебя. Поэтому у меня с тобой – прямая связь, как у тебя с Ним. А Его я воспринимаю опосредованно, связь косвенная.
Она:
Вот оно что… (сочувственно). То есть тебя, типа, в капусте нашли, аист принес…
Адам:
Ты шутишь? (полувопросительно)
Она:
Ах, значит на юмор мы все же реагируем? Несравненный Адамчик считывает юмористические флюиды?
Адам:
Да, я улавливаю внутреннюю подоплеку твоего настроения и в данном контексте воспринимаю словесный ряд. (невозмутимо)
Она:
Наворотил, блин! «Контекст, словесный ряд». Это что же: я так сложно изъясняюсь?
Адам:
Что б ты не сомневалась - именно так! (интонационно проскальзывает намек на смешливость)
Она:
Именно как?
Адам:
Полный капец! А если по-другому: у тебя достаточно стандартная, то есть здоровая психо-организация внутреннего пространства. В лабиринте твоих мыслительных процессов и чувство-образов имеются пустоты. Для меня они – что-то похожее на базы отдыха. В этих оазисах здравого смысла и интуитивной релаксации я прихожу в норму, расслабляюсь и восстанавливаю свой жизненный баланс.
Она:
Что за пустоты такие? Где это ты отдохновение вкушаешь. А главное – зачем?
Адам:
Дело в том, что ты – существо крайностей, парадоксов, противоречий. Единство и борьба противоположностей. Через тернии – к звездам. Именно это характеризует твою истинную суть, и для тебя – это нормально, потому что – естественно. Моя же суть – гармония, покой, совершенство, золотая середина, это – моя природа. Однако твой реальный мир подкидывает тебе бесконечное количество ситуаций, которые провоцируют на контрастное поведение. На пике тех или иных событий, потрясений и переживаний, у тебя, как говорится, ум за разум заходит или «крыша едет». И тогда – в такие крайние моменты – на уровне инстинкта самосохранения в твоей нервной системе срабатывает защитный механизм.
Она:
Что срабатывает?
Адам:
Механизм защитный. Он запускает программу сброса. Ну, если в компе программа сбоит, все виснет, тогда нужно сделать delete некоторых программ или upgrade и перезагрузить. Так и в подсознании – запускается программа «ступор» или «нирвана» - вдруг прекращается атака мыслей и чувств, и наступает Пустота. Временное состояние Безвременья, Тишины. Мозг сдается на милость собственного безмыслия. Происходит перезагрузка. В этом вакууме есть все ответы на все вопросы. А еще там можно вообще отказаться от всех вопросов в принципе.  Именно здесь, в этих трансовых оазисах тишины, в белых дырах, моя естественная среда обитания. Здесь мне естественно и комфортно. Такие вот пироги, Любимая… (как бы пробуя на вкус необычное слово…)
Она:
Почему ты назвал меня так?
Адам:
Ты же сама этого захотела, не так ли?
Она:
А для тебя было бы лучше, чтобы я вообще ничего не хотела, не так ли? (раздраженно)
Адам:
Не понимаю деления на «лучше/хуже». Существование чего бы то ни было – это данность во всех её проявлениях. Полное и гармоничное восприятие окружающего и происходящего – это и есть Жизнь.
Она:
Это ты сам придумал или в моих мыслях накопал?
Адам:
Не понимаю, почему ты всё отравляешь своей агрессией?
Она:
Жизня… фигня… ня… (меняя интонацию) Ладно, погорячилась, извини…
Адам:
Не смертельно, пока. Однако я знаю твою проблему.
Она:
Неужели? Озвучь!
Адам:
Ты не научилась любить реальность во всех ее проявлениях, со всеми «за» и «против», всеми «+» и «-». Ты не приемлешь контрасты, а ведь они … «самый цимес», сама же часто так говоришь…
Она:
И ты знаешь, как помочь моему горю? (насмешливо)
Адам:
К сожалению, нет…
Она:
Легко ставить диагноз, а вот придумать панацею…
Адам:
Не могу, потому что ты – не больна. И потому, что универсального рецепта нет и быть не может. Ты живешь в своей хорошо организованной системе координат: она логична и закономерна. И потому – абсолютна и самодостаточна. Она заключает в самой себе все вопросы/ответы, в ней учтены все коллизии/движения, узаконены все победы/поражения. Все твои действия – целенаправленны и внутренне согласованы. И ты сама все понимаешь и знаешь. Правда, не всегда отдаешь себе в этом отчет. Но в твоем жизненном кредо уже закодирована и реализуется программа «Познание», потому все, что ты делаешь, верно, потому что правильно. Твое развитие происходит согласно ступеням спирали, по которым ты продвигаешься.
Она:
А ты можешь быть моей сладкой пилюлей, моим личным лекарством от плохого настроения и приступов раздражительной агрессии?
Адам:
Увы, нет. Мне не дано изменить тебя, а значит излечить тоже не в моей власти. Да и от чего? От самой себя?
Она:
Значит, неизлечимая душевнобольная шизофреничка! И тебе меня не жалко?
Адам:
«У пчелки жалко» (бесстрастно)
Она:
«Грубите, парниша»! (улыбаясь)
Адам:
Ты же сама так защищаешься!
Она:
Но зачем дословно воспроизводить? Стоит ли вытаскивать на свет божий весь тот бред, что роится в моей голове, вытаскивать на-гора из недр моей шизофрении все афоризмы!
Адам:
А кто же, если не я? Тайное всегда становится явным. И, вообще, интересно не то, что говоришь, и даже не то, что думаешь, гораздо увлекательнее сфера твоего безмыслия… (с восторгом) Это и здорово, и здорОво!
Она:
Чем бы дитя ни тешилось… (снисходительно) Послушай, Адам, а как у тебя дела обстоят с физиологией?
Адам:
Ты имеешь в виду секс?
Она:
А что еще можно иметь в виду?
Адам:
Так же, как и у тебя.
Она:
Плохо…
Адам:
Почему?
Она:
Потому что рассуждать и пропустить через себя – два совершенно разных удовольствия. Две большие разницы, как говорят в Одессе. И мне всегда хотелось понять, точнее испытать на себе, - действительно ли есть это «седьмое небо», о котором взахлеб рассказывают отдельно взятые познавшие откровение оргазма. Есть ли «счастливое мгновенье», остановив которое жизнь окрашивается в розовый цвет. Есть ли настоящие оргиастические страсти, или это - всего лишь оборот речи и вымыслы авторов женских романов?
Голос:
По-моему, ты себя специально накручиваешь.
Она:
Неужели?
Адам:
Да, столько эмоций по поводу такой заурядной темы. А ведь ты доподлинно знаешь эти ощущения. Просто не проводишь параллели между известным тебе опытом и чьими-то рассуждениями на эту тему. Не соотносишь знакомые тебе не понаслышке восприятия с общепринятыми и изложенными кем-то. Ты слишком разумно мыслишь о том, что не может и не должно быть подвержено логическому изучению, ты раскладываешь по полочкам сферу, которая должна быть воспринята целиком и полностью. Ты пытаешься проанализировать понятия, которые исследуются исключительно опытным путем. Ты зациклена на физиологии и совершенно не принимаешь во внимание тот факт, что зона наслаждения находится в голове.
Она:
Да уж, одна моя знакомая говорила, что сексуальность – прежде всего мозги. Правда что ли?
Адам:
Безусловно! А тело – всего лишь инструмент. Совершенный, чуткий, но инструмент. Конечно, очень важно – кто пользуется этим инструментом, но всё же главное, что инструмент изначально внутри музыки, как созданный именно для данного действа, а потому полон ею до краев!
Так женское тело, подобно скрипке, которую создал великий Мастер. Конечно, если над скрипкой надругается варвар, сломав корпус и порвав струны, тогда она издаст стон, исторгнет плач, аккумулировав боль и разочарование. Если неопытный ученик обучается игре на инструменте, старательно пилит и елозит по струнам, скрипка издает заезженные звуки и не поднимается выше приторных дешевеньких мотивчиков. Да, она может очутиться в руках профессионала, который извлечет из нее всевозможные рулады и форшлаги, проявит чудеса виртуозности. Словом, кто бы ни прикоснулся к инструменту, каждый воспроизводит свою музыку по мере сил и способностей. Как правило, и чаще всего, в реальной жизни так происходит, что инструментом пользуются для воспроизведения собственного эго, а потому используют не по назначению.
И всё же, изначально, в глубине каждого инструмента всегда таится настоящая Музыка. И каждая скрипка безмолвно, но неизменно, хранит Её, единственную и неповторимую, в себе. Если же скрипке повезет, однажды ее в запыленном чулане чужой и чуждой реальности вдруг обнаружит истинный Музыкант, тот, кто умеет слушать и слышать, тот, кто знает Музыку и хочет Ее найти. И когда именно такой Мастер бережно и трепетно, с восторгом и поклонением, возьмет скрипку в руки, проведет смычком любви по струнам души. И Время остановится! И Мгновение войдет в Вечность! Случится великая Музыка! И зазвучит Песнь Песней!
(Концерт №2 для альта с оркестром Шнитке. Тема любви… Танец – Она и Адам… Музыка внезапно обрывается…)
Она:
Так может ты и есть тот, кто мне нужен?
Адам:
Увы, я не могу быть им, ибо я есмь ты.
Она:
А ты – это я? Тогда зачем ты нужен? (кричит, в отчаянии) Уходи!!! Растворись в небытии! Ты – обман! Иллюзия! Жила без тебя и проживу!
Адам: (слабеющим голосом) … Ты права… я тебе не нужен… кажется, теперь я понял, что такое боль… Мне тяжело дышать… я теряюсь… теряю себя и… тебя…
Она:
Пока ты еще не окончательно разложился на атомы и молекулы, ответь мне на последний вопрос: ты узнал мою суть? Забравшись в мои святая святых, можешь сказать: что там? Кто я? Какая? Ответь немедленно!
Адам:
… Странное ощущение… я умираю… почему же мне так хорошо?.. И так плохо?...
Она:
Надо же, совсем распоясалось ребро недоделанное. Хватит разговаривать с самим собой, отвечай на мои вопросы!
Адам:
Извини, не могу… потому что, знаешь, я ведь перестаю быть… тобой… Одним целым с тобой… Это так мучительно и так невыразимо прекрасно… Я умираю… И в то же время осознаю, что… Где-то рождаюсь… В каком-то другом месте… И благодаря смерти из тебя, в другой ипостаси я получу рождение… И стану абсолютно собой…
Она:
Где? Адресок оставь!
Адам:
Я буду там, куда есть вход, но откуда нет выхода. Я ухожу туда, откуда не возвращаются… И все же в благодарность за все, чему ты меня научила, за то, что дала мне почувствовать, я сделаю тебе подарок…
Она:
Какой же?
Адам:
Перестань задавать вопросы! Они бесполезны. Но ты их продолжаешь задавать… Каждый раз – по-разному, более изощренно и замысловато, все более надрывно и самоуничижительно по отношению к самой себе, а потому и к окружающему тебя миру и другим людям. Но это - одни и те же вопросы.
Она:
(перебивает) Так ты мне ответишь на них, наконец!?
Адам:
Тебе осталось сделать всего лишь полшага до Ответа…
Она:
«Муля, не говорите загадками, Вы меня изводите».
Адам:
Подсказка. Я умираю, ухожу из твоего жизненного пространства и времени, созданный по образу и подобию твоему, твой абсолютный идеал, твоя матрица, твое начало и конец…
Она:
И что из этого следует? Ты уходишь… я остаюсь одна… в гордом одиночестве… Что же это значит?
Адам:
Ты – НИКТО…
Она:
Как же так?..
Адам:
И ТЫ - ВСЁ!
Она:
Но позволь, противоречие?..
Адам:
Отнюдь… (улыбаясь) Все, что тебе жизненно необходимо, всегда в тебе БЫЛО, ЕСТЬ и БУДЕТ! Прощай и прости, что не оправдал твоих надежд…
(Свет гаснет… шелест волн… звучит «Мелодия для флейты» Глюка)


Рецензии
Да уж...диалоги с Первопричиной, как говорится, куда ближе к телу...Адам бот прям какой-то получился, простите, и даже наш многими возлюбленный ИИ...легко разобраться в других людях, тяжело в самом себе, просто попытка разложить себя на составляющие для рефлексии да покуражиться на славу, кстати, весьма и весьма успешно...а Бог он другой, ближе и проще что ли...и (тихонечко на ушко) мужчина тоже другой...

Неистовый Виссарионыч   15.06.2023 14:19     Заявить о нарушении
Ушко подставлено... Внимает... :-)

Адам это был до ИИ придуман, в году эдак 1995-96... А глядишь, теперь вот и воплотили-то идеал, который будет исключительно зеркалить и подавать обратку в виде приятных рефлексий... А Еве - всё мало, всё "жаждет бури, как будто в буре есть покой"... Балуваная оказалася... Галя, ой, имя другое... :-)

Брущенко Алёна Бруна   15.06.2023 15:07   Заявить о нарушении
Пардон, увлёкся, музыку слушал, фиву вашу в их-тубе...на чём мы там остановились...ах, да...мужчины, выкиньте из головы, слабый пол, двух слов связать не могут, от них все беды...Адам, слабак, змей боится, яблоко толком прожевать не может, а уж страшон, мама мия...я женщин больше люблю...

Неистовый Виссарионыч   15.06.2023 20:13   Заявить о нарушении
Я бы викинул его из пиесы...Творец, она и змей неистовый...шедевр, к бабушке не ходите, бестселлер... на века...

Неистовый Виссарионыч   15.06.2023 20:20   Заявить о нарушении
Вот хорошо Вааам, женщин любите... И это правильно... :-)
В моем детстве (а девочка с феноменальной паматью) была такая пластинка, на которой было "Руководство для желающих выйти замуж", цицирую:
Женщина должна быть красивая, очень красивая, хорошенькая, очень хорошенькая, и совсем плоханькая. Труднее всего выйти замуж умной. Какой же дурак захочет иметь жену умнее себя. Поэтому если женщине не повезло и она родилась умной, она должна прикидываться и быть глупее, чем есть на самом деле...
Некоторым удаётся...
А вот Ваша покорная Ева так и не научилась быть покорной,
отсюда... ну потому с Первопричиной и общается. :-)

Брущенко Алёна Бруна   15.06.2023 20:24   Заявить о нарушении
Патриархату приходит конец, следующие поколения увидят его закат...))

Неистовый Виссарионыч   15.06.2023 20:49   Заявить о нарушении
Умным всем живётся плохо...суета сует, лишняя инфа выдавливает здоровую химию мозга...Соломона пригласите на эпизодическую роль, он вам навёдет тень на плетень...

Неистовый Виссарионыч   15.06.2023 20:56   Заявить о нарушении
Спасибо за сочувствие относительно мозгов... Размышлизм в тему: мозги для женщины - это роскошь... :-) По поводу Соломона можно кАнЭШна подумать, но, видите ли, как-то так уж случилось, что Ева предпочитает общаться, так сказать, напрямую с Ним, без посредников... А то наслушаешься чужой мудрости, потом свяжешь себя по рукам и ногам с когнитивным диссонансом... :-)
Хотя Юнга почитываем на досуге... Чего уж греха таить...

Брущенко Алёна Бруна   16.06.2023 08:59   Заявить о нарушении
Так-так, юнгами, значит, балуемся...

Неистовый Виссарионыч   16.06.2023 10:03   Заявить о нарушении
А Вы что-то имеете против Карла нашего Густава? :-)
Архетипы его, знаете ли, глубоко забурились в каждом... Только одни идут, чтобы глянуть в эту бездну... Единицы конечно. А масса просто бурлит и выдает на поверхность процессы жизнедеятельности мифически-магической субстанции, коя в Бессознательном пребывает и управляет...

Брущенко Алёна Бруна   16.06.2023 10:09   Заявить о нарушении
К стыду, дорожка чтения такова была, что лет 30 назад, когда я разочаровался в модном Фрейде, то на тот момент в планах был более продвинутый Юнг, но так было велико это самое разочарование, что я...прошёл мимо, а тапереча после того, что я начитался всякого такого, то и смысла нет, как бы безнадобности...думаю, на способность обсудить данную тему не сильно повлияет сей пробел и косячок-с...

Неистовый Виссарионыч   16.06.2023 10:31   Заявить о нарушении
Понимаю, будучи юной и не ж-опыт-ной читала Зигмунда, и была таки сильно фрустрирована его сугубо либидотическим подходом к человеку, ибо никогда не считала тело основой человека. А Юнга стала почитывать потихоньку после 30, и сейчас периодически увеличиваю при наличии интереса - кругозор. Сейчас вот читаю шесть архетипов - совместный с Кареньи труд. Здесь они в основном греческую мифологию изучают, но есть экстраполяции и в разные другие племена и народности, которые архетипы повторяют в своих мифах.
А вообще, читать как и изучать всегда любила то, что интересовало...
Думаю, что и Вы так делали и продолжаете...

Брущенко Алёна Бруна   16.06.2023 10:35   Заявить о нарушении
Да, есть такая слабость, книг так по 50 читаю зараз.

Неистовый Виссарионыч   16.06.2023 10:50   Заявить о нарушении