Диалоги с Ним или Ребро Евы 1-3

Данное произведение было записано автором в виде аудио-книги
и выложено на Ютуб-канал, где его можно послушать по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=T9hdFGg8kWk&ab

3 Акт

Она:
А я Тебя ждала… Всегда…
Голос:
Зачем?
Она:
Не знаю… Может чтобы кого-то ждать?
Голос:
Меня невозможно ждать… Я Есмь. Всегда. Везде. Тебе не надоел бесконечный самообман?
Она:
А что, если мне нравятся игры с собой (дерзко)?
Голос:
Ах, вот оно что! В кошки-мышки… в прятки-загадки… со своим самосознанием… А потом на здоровье жалуешься каждому встречному-поперечному. Нехорошо!
Она:
А шо поробиш? (по-украински, с акцентом)
Голос:
Найди себе партнера не бесплотного – для игр… в шахматы…
Она:
Господи, это же полный абсурд! И ничего не изменит! (категорично)
Голос:
Вообще-то, если углубленно изучить законы жизни – не совсем. Но с твоей феноменальной способностью все ставить с ног на голову, задом наперед, - и Я могу стать Большим Абсурдом и Абстракцией иже с ним! (иронично)
Она:
Не клевещи на меня, пожалуйста, а то ведь Тебе стоит вздохнуть с сожалением, а я потом на веки вечный ищи-свищи счастья в поле. Пожалей, мя, Господи…
Голос:
Вот и я о том же… В природе ведь как всё устроено: каждой твари по паре. И тебе надо в Конце Концов определиться. Поверь Мне на Слово.
Она:
Боже ж, мой!  Вот налепил Ты из глины разной плоти, вдохнул жизнь в неё, определил кому кем быть, а с подобием-то – проблемы?! Твои проблемы-то, между прочим. (с издевкой)
Голос:
Не вижу проблем!
Она:
Разве нет? Сколько лет ищу ветра в поле, а глаз Твоих, голоса Твоего в человеческом подобии почему-то не встречала. В чем дело-то? А?
Голос:
Не Меня ищешь, не меня находишь.
Она:
Уж будь добр, снизойди объяснением к дщери Твоей, неразумной…
Голос:
Весь мир – это ты. Ты всегда и во всем. И поиск твой – единственно самой себя, а значит, во всем и во всех ты ищешь и находишь только себя. И происходящее вовне - всего лишь реализация, а точнее материализация того, что творится у тебя внутри. То есть, в сути твоей, в самой сердцевине тебя, в эпицентре твоего Я. Все, с кем ты так либо иначе встречаешься, общаешься, прощаешься, расстаешься – это ты сама и никто другой.
Она:
Это как же получается: и друзей, и врагов, и любимых, и нелюбимых, и приятных, и неприятных – всех притягиваю по определению – какова сама – того и получи? За что боролась – на то и напоролась?
Голос:
Естественно. Никто тебе не друг, враг тебе никто, каждый человек – учитель. И, конечно же, никто не может навязаться к тебе в учителя. Ты сама интуитивно, воплощая в жизнь собственные подсознательные требования и установки, находишь именно тех, кто научит тебя чему-то. А другие просто пройдут мимо. Потому что они в это время в другом месте обучают кого-то другого, кто их притянул к себе, и при этом, естественно, самообучаясь через притянутых других. Каждый – по своей внутренней программе проходит процесс обучения собственной жизнью. Потому бессмысленно сравнивать себя с кем-то другим и вопрошать небо: НУ ПОЧЕМУ-У-У??? (пародийно слезливая интонация) МНЕ ВСЕ ЭТО? Я ж весь из себя такой, разэтакий! А получаю не то, что хочу и чего достоин, а чёрт знает что?
Она:
Господи, и Ты упоминаешь имя чёрта, как можно?
Голос:
Мне всё можно. К тому же, не так страшен чёрт, как его вы сами и малюете.
Она:
Правильно ли я поняла из всего вышесказанного, что люди сами виноваты? И сами достойны того, что имеем? Ей-Богу, смешно…
Голос:
Таки да, Мне, а не ей, таки смешно! Когда исполняю ваши сокровенные желания, взаимоисключающие друг друга. И наблюдаю, как вы мечетесь и мучаетесь в неразберихе сбычи мечт… или мечтов?... или мечтей?... (иронизируя)
Она:
А, кстати, как Ты переносишь ропот и гласы вопиющих в пустыне, следующие после исполнения мечты?
Голос:
Философски, а что еще остается? Я ж сам вас породил? Такими, а не другими. Приходится довольствоваться теми, какие вы есть.
Она:
А подправить, подкорректировать не пробовал? (лукаво)
Голос:
А как же ж! (в тон) Бессмысленно! Сколько к вам пророков не засылай – вы все норовите неправильно истолковать, все скрижали на свой лад перемудрите, потому что видите и слышите то, что сами хотите. Так что я просто наблюдаю… веселюсь и жду…
Она:
Чего?
Голос:
Куда вас кривая выведет. Или прямая… все зависит от того – кто какую выбрал для себя.
Она:
Подожди, так что ж тогда получается: окружающая меня действительность – это я сама? И это мое личное поле игры, на котором действуют только мной установленные правила? А придумывают их мои собственные шизоидное воображение и больная фантазия, так что ли?
Голос:
Ну почему сразу шизоидное… больное…
Она:
А разве нет?
Голос:
Пойми: больное-здоровое – все это довольно относительно. Эйнштейна, надеюсь, не забыла, школьная программа и теория относительности хоть как-то отложились в голове? Ну, хоть в общих чертах? Все познается в сравнении. Вопрос – относительно чего? Утверждаю: сравнивать надо себя только и исключительно с самим собой, исходя из своего же личного жизненного опыта. Он единственный тянет на истинный. Чужой опыт – ложен изначально. Поскольку Я присутствую в каждом, значит каждому дано ЗНАТЬ ВСЁ И ВСЯ! 
Она:
Тогда зачем Ты запустил все происходящее с нами – людьми-человеками? Оно Тебе надо?
Голос:
Как это зачем? Что б Жизнь была! Что б было Интересно и Увлекательно!
Она:
Да уж… Увлекательно, ничего не скажешь! В общем, резюмируя прения, напрашивается вывод: я мыслю значит я существую.
Голос:
Демокрит между прочим…
Она:
Да хоть Лао-цзы! (с вызовом)
Голос:
Нет, Лао-цзы по-другому сформулировал: Путь в тысячу лье начинается с первого шага. Другая ментальность, понимаешь ли…
Она:
Итого, (раздраженно), выходим на финишную прямую в выводах!
Голос:
Главное, не выходи из себя… (добродушно)
Она:
Спокойна я… спокойна… (пауза) Вывод – живи! И получай наяву – в виде людей и событий то, что существует в твоем внутреннем мысле-чувство-пространстве. Так?
Голос:
Кое-что… приблизительно уловила… из того, что есть на Самом Деле. Впрочем, неплохо для начала…
Она:
Я одного не могу прозреть, прости. Как же быть с теми, кто есть объекты меня самой? Неужели я для них тоже объект?
Голос:
Во-первых, не «всего лишь», а «много всего»! Но, в целом, мыслишь правильно.
Она:
Тогда если каждый из нас центр, а все другие объекты, то значимее самого себя никого нет? Значит, мы изначально эгоцентристы и обречены на тотальное одиночество?
Голос:
И что? Что тебя удивляет или пугает?
Она:
Так ведь одиночество… оно ж как бы не есть «карашо»?
Голос:
Это кто ж такую аксиому вывел?
Она:
Так глас народа! (иронично)
Голос:
Так меньше слушай гласы всякие… кроме Моего, конечно… (шутливо) И, кстати, в продолжение субъективно-объективной реальности: а чтобы тебе хотелось? Что бы ты была для других однозначно и абсолютно значимой персоной, без которой ну никак нельзя жить? Наслушалась, начиталась, насмотрелась протокольно-сказочной любовной беллетристики со штампованными: «Дорогой, ты для меня – всё!.. Дорогая, я жить без тебя не могу!.. Мы будем любить друг друга вечно!...» Просто детский лепет какой-то… на лужайке… при луне…
Она:
А разве это плохо?
Голос:
Почему же плохо? Неестественно, а значит нецелесообразно.
Она:
То есть, Ты хочешь сказать, что вечной любви нет?!
Голос:
Конечно есть. Самая что ни на есть Вечная… Только не здесь и не сейчас… Точнее пока любовь ЕСМЬ, ЗДЕСЬ и проявляет себя СЕЙЧАС – она ВЕЧНАЯ… А вот всё остальное – выдумка… иллюзия… фантазия… выражения невыразимого… А Любовь - она сама себя выражает, не нуждаясь в ваших штампах и ярлыках. Любовь – стихия, энергия. А вы пытаетесь втиснуть её в рамки банальности, мягко говоря, грубо выражаясь. Вот подумай сама: твое Я – не стоячее болото, ведь так? Твое Я – река, которая рождается ручейком, потом пробивает себе путь, с каждым днем углубляясь и расширяясь, преодолевая пороги, сметая преграды, она течет в окружении разных берегов - то пологих, то крутых - устремляясь вперед - к морю. Цель реки – раствориться в море – великом и необъятном. Проанализируй: начало и конец реки – разные по ширине и глубине, по скорости течения и окружающему ландшафту, хотя суть реки неизменна – вода. Так и с твоим Я – суть, структура неизменны, а благодаря развитию просто происходят изменения. Твое Я набирается жизненного опыта, существуя во времени и пространстве. Оно постоянно видоизменяется, при этом оставаясь неизменным по сути. Этот закон действует для всех вас, человекоподобных. Каждая последующая внутренняя трансформация влечет за собой определенную ситуацию, в которой встречаются, соприкасаются, сталкиваются в конфликте или единятся по признакам гармонии разнообразные Я. Таким образом, ты всегда получаешь именно то или того, кто соответствует твоему Я. Равно как и другой индивидуум, иное Я, притягивает к себе тебя, например потому, что хочет встретить именно и только себя, любимого, но исключительно в твоем лице, через твою личность. Логика понятна?
Она:
Да уж… Это на каких же скрижалях все это написано?
Голос:
На твоих! А ты еще не поняла этого? Впрочем, закончим с теорией, переходим к практическим занятиям.
Она:
Это как же, позволь узнать?
Голос:
Очень просто. Ты хочешь найти идеал своего мужчины? 
Она:
А кто ж не хочет?
Голос:
Действуй! Дойди в своем желании до понимания: кто тебе нужен? Дойди до самого донышка, познай – кто ты? И кто, собственно, тебе нужен в качестве партнера? Что для тебя значит словосочетание «идеальный мужчина»?
Она:
А если пойму. То сразу и получу?
Голос:
Сразу – не сразу… Как вы говорите: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Обещаю: рано или поздно, так либо иначе, но получишь обязательно. Не знаю, скажешь ли «спасибо», но получишь точно – зуб даю! (шуточно)
Она:
Господи, но это Не-Воз-Мож-Но!!!!
Голос:
Фома неверующий, и ты туда же… Кстати, нескоро всё происходит, то есть дело делается, исключительно по вашей вине. Слишком сомневающийся народ вы, Homo sapiens. Впрочем, встречаются особи, которые видят цель, не видят препятствий, проходят сквозь стены. Кто знает свое сокровенное Я, тот умеет точно ставить истинные цели, четко выстраивать маршрут к их достижению и двигаться по пути наименьшего сопротивления. Поэтому слово «невозможно» не только отсутствует в их лексиконе, но и в их мировосприятии. Такие уникумы просто не допускают, что есть что-то невозможное. Они наслаждаются Процессом и получают Результат. Кто тебе мешает так действовать?
Она:
Я сама?
Голос:
Безусловно.
Она:
А с чего начать?
Голос:
Начни… с чего-нибудь… В чем твоя ошибка? Ты зациклилась на невозможности желаемого. И, как это чаще всего бывает, впадаешь в крайность преувеличения трудностей. А невозможное – всего лишь сокровище, но оно точно где-то есть, оно ждет тебя и принадлежит тебе по праву, потому что без тебя – кому оно нужно?
Что же тебе мешает получить по праву принадлежащее тебе? Всего лишь накопленная за годы смятений, метаний, исканий, огромная масса комплексов неполноценности, с которыми ты носишься, как дурень со ступой. А они, между прочим, чужеродны твоему Я, однако крепко засели внутри твоего подсознания и всегда начеку. Это они, твои комплексы, как назойливые мухи, жужжат тебе в уши: то невозможно, это невыполнимо, то не получится, а это даже затевать не стоит, почему тебе на одном месте не сидится, чего неймется тебе, зачем это, брось всё и ничего не делай ибо…
Что случится после «ибо» - они тебе не сообщают. Так почему же этим назойливым созданиям ты веришь, а самой себе – нет? Хотя бы раз, в виде исключения, попробуй прогнать их из своей головы и услышать ясно внутренним слухом тишину. И в тишине ты явственно сможешь различить реализованное Невозможное! А потом просто начни воплощать его в Жизнь. И уже в процессе разберешься: что, как и в какой последовательности делать. Попробуешь?
Она:
Почему бы и нет? Что я теряю?
Голос:
Кроме своих цепей – ничего! А также привязок, зацепок, залипаний и комплексов… (устрашающе-насмешливо)
Она:
Этих? – Не страшно!
Голос:
Вот и дерзай! Есть правда одна поправка… Кроме целей ты можешь увлечься соблазнами, попасться на удочку миражей, угодить в плен иллюзий и провокаций, у всего есть обратная сторона медали…
Она:
А как же тогда отличить зерна от плевел, важное от ложного?
Голос:
По-разному… тут рецептов точных нет… это тебе не кулинарное шоу, а Господне. (иринизируя)
Она:
Не додумал, не досмотрел, Боже…
Голос:
Не совсем. Просто не отказал себе в удовольствии разнообразить Вселенскую Картину, так сказать!
Она:
Так отож… (шутливо)
Голос:
Что ни сделаешь ради Искусства! И ведь какие музыка, поэзия, литература, архитектура – пальчики оближешь! Ведь можете – если творите!
Она:
Так выпьем же за искусство, от него не рождаются дети!
Голос:
И юмор тоже…
Она:
И все же, как уберечься от иллюзий с глазами и речами ангелов и нутром демонов?
Голос:
Меня слушай.
Она:
Так я Тебя слушаю! (с вызовом)
Голос:
Вот именно: в одно ухо влетает, в другое – вылетает!
Она:
С вещами на вылет! И так всегда. Ну почему Твой излюбленный метод воспитания – с неба – на землю, face-ом об table? Не педагогично!
Голос:
Зато удобно, практично и эффективно! Га-га-га! (пародийным голосом актера Папанова из к\ф «Бриллиантовая рука») Шокотерапия! Окрыляться надо в творческих эмпиреях, а не во время теоретических занятий. Иначе гордыня в тупик заведет. Как следствие, упадок сил, потеря самоконтроля и размытость ориентиров. Проще говоря: шаг вперед – два шага назад.
Она:
Спасибо за встряску. То есть, тише едешь – дальше будешь, тяжело в учении - легко в бою?
Голос:
Легко, легко… и не забывай: с крыльями нужно тоже уметь обращаться, не у всех вырастают, потому ответственности больше и спрос другой.
Она:
А как же птички божьи?
Голос:
Ты еще херувимов с серафимами вспомни.
Она:
И вспомню! Почему я не ангел, почему не летаю?
Голос:
Да кто ж тебе не дает – летай!
Она:
Как?
Голос:
Самолетами авиалиний!
Она:
Шутишь?
Голос:
Еще можно на дельтаплане или парашюте.
Она:
Опять шутить?
Голос:
Да почему же шучу! Согласись, если бы среди вас не нашлось никого с амбициями Икара, разве ж изобрели б вы все эти штуки воздухоплавающие, конечно под моим чутким руководством? И ведь неплохо получилось. Хотя летать можно и по-другому, но хотя вы и выбрали более трудоемкий, более рискованный и менее эффективный вариант полета, но против него я ничего не имею. Летите, как хотите, только крылья берегите. И правила безопасности соблюдайте! 
Она:
Тогда полечу….
(музыка стремительная, экспрессивная. Девушка расправляет руки, словно крылья, танцует, кружась. Откуда-то сверху опускаются качели, музыка переходит в фрагмент песни «Крылатые качели», героиня вскакивает на них, они поднимают ее над сценой… Постепенно музыка стихает… Качели опускаются… Она сходит с них… Садится на софу…)


Рецензии