Восемь с половиной...

ЖИЗНЬ  НА  ВОСЕМЬ  С  ПОЛОВИНОЙ         (памяти  Режиссёра)


Как  будто  свыше  кто – то  выбирает
характер  эксцентричных  декораций...,
где  персонаж  один  за  всех  играет,
жизнь  вспоминая  собственную  вкратце.

Смотря  в  ладонь  экрана  отрешённо...,
не  замечая  судьбоносность  линий...,
земной  ребёнок  небом  искушённый,
читаю  в  титрах  странное, –  Феллини ?
Волной  своей  причудливой  трансформы
всегда  спешу  навстречу  "Жизни  сладкой",
где  память  норовит  облечься  в  форму,
для  многих  остающейся  загадкой...    

И  режиссёр  и  зритель  номинальный...,
я, растворяюсь  в  плёнке  долей  львиной,
а  время  по  системе  пятибалльной
мне  ставит  жирно  "Восемь  с  половиной".
Но  я  лишь  посмеялся  над  собою...,
побив  свои  вчерашние  рекорды...,
и  этот  смех  сквозь  слёзы  стал  судьбою,
как  стойкая  реальность  "Амаркорда"...

 


Рецензии
Коля дорогой, ты здорово умеешь писать. Я хотел откликнуться и на предыдущие стихи: и про величие Творца, проявляющееся в реальности, и и про молодость, застрявшую в той деревне, которой уже нет. Но, к сожалению, нет сил, поскольку вчера сделал первую прививку от Ковида, и, видимо, сейчас у меня побочные явления в виде жара и головной боли. Но мой палец уткнулся в твой стих о Феллини,меня охватила стойкая реальность Амаркорда. Я его смотрел миллион лет назад, но сцену возвращения после похорон матери, когда отец безмолвно стучит по столу и ничего не может сказать, помню до сих пор. Эта сцена была в моей жизни за несколько лет до того, как я увидел её у Феллини. Ошарашенный, я выходил из кинотеатра, начиная понимать, что такое великий мастер.

Графман Леонид Давидович   01.02.2021 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо Лёнь..., спасибо дорогой.
Да..., это удивительно, я тоже смотрел "Амаркорд" очень давно первый раз..., мне было наверное 17..., мы жили в Москве тогда..., и ходили с друзьями на месячную ретроспективу итальянского кино..., и именно эти семейные сцены поразили и запомнились тогда ярче всего..., потом уже, когда Феллини с Милошем Форманом, Данелией, Тарковским, Кустурицей и т. д..., стали моими любимыми режиссёрами - авторами..., я медитативно просматривал до дыр видеокассеты с этими гениальными фильмами, как заворожённый..., и впитывал аромат этих по-философски мудрых и в тоже время по-детски простых, пронзительных и обнажённо чувственных микро - вселенных..., живущих уже самостоятельной от авторов жизнью...
И..., я представляю (зная твою прошлую биографию)..., какое впечатление произвела на тебя эта безмолвная сцена..., с таким страшно нежным и любящим взглядом строгого отца...
Трудно назвать творчество этих Мастеров просто искусством..., они дышали Небом..., эти ребята..., они стали частью наших сердец..., во всяком случае моего то уж точно...

Николай Муреев   01.02.2021 23:34   Заявить о нарушении
Коля, дорогой, спасибо за ответ. Боюсь тебя разочаровать, но я уже с кинематографом завязал. Не то, что бы дал зарок, но уже, практически, не смотрю, хотя современный интернет предоставляет возможность увидеть всё, что захочешь. Поэтому из твоего списка я так и не познакомился с Кустурицей, хотя немало о нём слышал.
Я немного повис между стульев:от одной духовности(светской) оторвался, а в другую как следует не вошёл, поскольку это предполагает тяжелейшую работу над своим характером.
Крайне редко возвращаюсь к просмотру. Даже фильмы, которые меня ошеломили,не хочу смотреть. Боюсь разочарований. Это все равно как прочесть "Три мушкетёра" в 10-ом классе после того, как очаровала ими в 5-ом классе. К примеру, не так давно посмотрел обожаемый в ранней юности "Ромео и Джульетта" Дзиферелли и был разочарован. И дело не в том, что фильм плохой . Фильм хороший. Это я другой. Не хочется пересматривать "Пролетая над гнездом кукушки", впечатление от которого было у меня на уровне шока. Вообще, думаю, что из ныне живущих Форман-это режиссёр номер один в мире. До своего "прощания" с кинематографом я успел увидеть ещё его "Амадеус" и ещё один фильм. Как-то прочитав его биографию, мне кажется, понял силу впечатлений, которые он умеет вызывать у зрителя. История еврейского мальчика, чудом спасшего из чешского гетто, где погибли его родители, и в дальнейшем покорившего Голливуд. И тем не менее не хочется пересматривать. Даже "Сталкер", который я сразу по выходу видел на закрытом показе в каком-то подмосковном ДК(Тарковский был тогда полузапрещенным) и который произвёл на меня сильное впечатление, смотреть не хочется. Жена же вообще Тарковского терпеть не может, хотя мы когда-то с ней долго обсуждали " Солярис", и она согласилась с моими мыслями. Данелия- абсолютный гений, хотя аллегорию "Кин-дза-дза" я не понял, а фильм на еврейскую тематику "Паспорт" не люблю. "Мимино" готов пересматривать даже сейчас, хотя смотрел уже раз восемь. Легкий, весёлый, динамичный, он при этом содержит в себе глубочайшей идею. А "Я шагаю по Москве"-визитная карточка Оттепели, дух которой блистательно передан в каждом эпизоде. Очень люблю рязановский " Служебный роман"и ещё пару его фильмов. Проблема, что он слишком много всего наснимал. В памяти остались американские "Тутси", "Человек дождя", наши отечественные "вестерны" "Белое солнце пустыни", " Место встречи изменить нельзя" , некоторые фильмы с Мироновым. Вот, пожалуй, и всё. Я уж было про все это забыл, а ты мне напомнил. Спасибо, Коля. Надо возвращаться к своим к своим баранам. Если сегодня две строчки в Талмуде пойму с комментариями, уже будет хорошо. Но часто и двух понять не получается

Графман Леонид Давидович   04.02.2021 11:17   Заявить о нарушении
Да ты что..., Лёнечка, дорогой..., а я, как раз считаю..., что перепросмотр всего прошлого..., внутреннего себя и всего, что было с нами..., - это самый лучший и самый эффективный инструмент интеллектуального и духовного развития..., ну а с этим и ломки внутренних препятствий и стереотипов, мешающих нам по настоящему двигаться вперёд... Ни что не мешает людям в этом движении, как виртуальная клетка своих собственных куцых и примитивных ментальных построений..., люди..., как слепые привязанные к этим ничтожным стереотипам, ходят..., и ходят по кругу в этих "клетках" всю жизнь... Бедные..., бедные люди..., на них жалко смотреть со стороны
Эмира Кустурицу..., Лёня, посмотри обязательно..., его трудно с кем нибудь сравнить..., - это не передаваемый юмор одновременно с циничной философией жизни, любви, и неуловимого Провидения..., юмор..., это же твоя тема..., или ты и от этого уже отошёл...?

Николай Муреев   07.02.2021 22:37   Заявить о нарушении
Видимо, популярность Кустурицы взлетела, когда я уже оторвался от интереса к кино. Но если у меня появится окошко, я постараюсь посмотреть какой-нибудь его фильм (что посоветуешь?), хотя нынешний образ жизни мне диктует, что культура, даже самые величайшие её образцы, только расчесывает чувства человека и никак его не приближает к Творцу. Мне же, пришедшему из светского мира, трудно на это что-либо возразить.
Дорогой Коля, спасибо за участие. Напиши мне, пожалуйста, название фильма Кустурицы, который, на твой взгляд, лучший, и я постараюсь найти время для его просмотра!

Графман Леонид Давидович   08.02.2021 08:38   Заявить о нарушении
Если наше стремление к осознанию и отождествлению со Всевышним несгибаемо..., искренне и истинно..., а самоотдача Ему полная и безоговорочная..., то милость Божья не заставит себя ждать уже сегодня и сейчас..., но если это только желание (пусть даже и не игра) эго приблизиться к чему-то большему и лучшему, чем мы сейчас являемся..., то оно останется пока что желанием..., ведь невозможно ускорить духовное созревание, которое длится ох, как не быстро..., я уже говорил об этом. А истинному искателю Истины никогда ничего не мешает в стремлении к Цели..., тем более настоящее творчество..., помешать могут только греховные привычки, осознанные..., но так и не оставленные...
Лёнь..., посмотри комедии "Андеграунд" и "Чёрная кошка, белый кот"..., и ты почувствуешь, твоё ли это..., конечно эти фильмы, как и всё творчество Кустурицы очень неоднозначно..., но стоит того, чтобы его узнать.

Николай Муреев   08.02.2021 21:00   Заявить о нарушении