Рецензия на Ты придёшь к обмелевшей заводи

Рецензия на «Ты придёшь к обмелевшей заводи» (Виктор Пашков)

Здравствуйте, дорогой автор!
Когда читала это стихотворение, невольно пришла такая мысль: не так сложен сюжет, но почему стихотворение так волнует?
Убедилась ещё раз:всё дело в том, как этот сюжет удалось передать поэту.
Сюжет вбирает в себя мои ощущения. Мне даже кажется, что не поэт проговорил строки, а я,находясь у этой тихой заводи, майским вечером, который охватил меня своим теплом, услышала, как луна нашептала мне о свидании двух молодых людей.
Может, ещё не уснувшаяся, но уже успокоившаяся речка, наговорила лёгкой волной?
Я не слышу голоса поэта, я прислушиваюсь к биению влюблённого сердца, к волнению души молодого человека, к его желанию расплести "косу весны", дать волю своим необузданным, не подчиняющимся разуму, желаниям. Молодость!
Пробуждение чувственности, желание наслаждения - и не существует вокруг ничего:
"мы не слышали
соловьёв ночных," ,
даже только "брызги света" мешали уединению влюблённых.
Потерялись, заблудились в своих ощущениях, узнавании друг друга и снова видится "расплетал я косу", но теперь уже косу любимой, чтобы зарыться лицом в её волосы и почувствовать их аромат.
Зыбылись до рассвета, только утренняя зорька вернула в реальность и слёзы... И слёзы любимой, вспомнившей наставления своей матери
Невольно возникли кадры из фильма с Нонной Мордюковой, которая так задорно исполнялм песню :"Говорила мама мне про любовь обманную, да напрасно тратила слова..."
Не помогут мамины слова, когда рядом самый лучший на свете, самый ласковый, самый нужный и самый любимый. Рядом его губы, его руки, шёпот и нежные объятия.
Только он, не надо в эти минуты никого и ничего :утонул в реке лунный шёпот, умолкли соловьи. Отброшены в сторону белые ленты из косы... только двое, он и она...

Удаются поэту стихи любовной лирики, не только потому, что рассказывает о непридуманном, а потому что рассказывает в художественных образах, добавляя нежность в прошлые воспоминания.
Как же удаётся заполнить строки нежностью, непередаваемо чувственной, ощущаемой кончиками пальцев и заставляющие так волноваться при чтении стихотворения?
Неужели дело только в подборе слов?
Но, мне показалось, что я больше наговорила слов любви, чем автор в стихах.
Нарисовала картину, которую мне нашептала луна, отразила своей гладкостью поверхность успокоившейся реки. И всё это от прочтения.
Так в чём же дело, в чём волшебство автора, заставляющее не умиляться, а переживать и волноваться?
Для себя я нашла объяснение. Не просто в подборе слов, а в том как автор постепенно, по нарастающей(градация) рисует сцену свидания.
Сначала-"ты придёшь", затем "было не до этого"(не прямо, но намекает на близкие отношения","расплетал косу"(пробудившееся желание),"пришли в себя"(захлебнулись в чувствах, в ощущениях), точку в случившемся ставят слёзы, которые раскрывают окончательно происшедшее.

Ни слова грубого, ни "открытости" излишней, чем грешат стихи некоторых современных поэтов, никакой пошлости ... Но как волнует эта картинкм свидания влюблённых у "обмелевшей заводи"!

Прекрасно, автор! Благодарю за возможность погружения в мир чистоты и нежности человеческих отношений в Ваших неподражаемых стихах.
До скорой встречи, дорогой автор. Надеюсь, ожидание не будет слишком долгим и Вы найдёте для меня несколько слов, зная, как я дорожу Вашими словами.

Лана Порошина   21.01.2021 17:54   


Рецензии