cracks

Не туда занесло – поступай как не надо.
Потолок смазан плоскостью трезвого взгляда,
на кушетке застыл силуэт покрывала.
Пальцы в пятнах – постыдно-заманчивых, алых –
после винных волос, что, конечно же, морок.
Обоюдное зло – брать частями, измором,
заставая врасплох обещанием сдаться.
Я смотрю в потолок, визави – на паяца:
«Это крест или плюс – быть подвижной мишенью?».
Я, не чокаясь, пью с не моим отражением
за летальный союз. Дежавю третьесортно –
я шикарно смотрюсь в роли принца-консорта,
крайне выгодной слабости, главного блюда...
Обаяние зла шито белым по ньюду.

Я смотрю в потолок, ложно обезоружен.
Если вывернуть локоть ладонью наружу,
померещится плющ под зрачковым прицелом.
На пределе ловлю – «Зашибись мизансцена».
Отзываюсь холодным, безадресным: «Резче».
Я смотрю в потолок, он кренится навстречу,
сетью трещин пульсируя над рекамье, где
заводной апельсин умирал моей смертью.

Занесло, завело – провожай, будь как дома.
Я смотрю в потолок, разветвляя разломы,
с не собой в зеркалах пью за плен и охоту,
безвоздушные замки, уход на восход
пряно-ромовых солнц, соучастие многих,
не услышанный С.О.С. – и свободу в итоге.


Рецензии
слухай, это аллюзия на Бродского "Я всегда твердил, что судьба - игра" или мне таки кажется?
стихо крепкое, мощное, плотно сбитое, а за шикарный финал

"Занесло, завело – провожай, будь как дома.
Я смотрю в потолок, разветвляя разломы,
с не собой в зеркалах пью за плен и охоту,
безвоздушные замки, уход на восход
пряно-ромовых солнц, соучастие многих,
не услышанный С.О.С. – и свободу в итоге".

мои громкие аплодисменты, это хочется стырить в цитаты, да и всё стихо - перечитывать-перекатывать на языке.

Риммристая   27.01.2021 17:43     Заявить о нарушении
Обещанные многобуков про крайне интересные десять минут.

Прочитал твою рецензию на ходу, ухмыльнулся — "Вот как надо пускать пыль в глаза, опять меня интеллектуально переоценивают", отвалил от телефона с туманной идеей, что надо посмотреть, на что там аллюзии... "Надо посмотреть" — это примерно как "Я позвоню". Но сознание не фраер, сознание чуяло, что я должен знать упомянутый текст. Оно крутило приведённую цитату с ритмом, с расстановкой, поверх плейлиста, почему-то женским голосом (забегая вперед — спасибо русскому року за культуру в массы).

Всплывшее "что зачем нам рыба, раз есть икра" ничем мне не помогло, хотя посыл был обдуман и оказался близким, правильным.

А потом прорвалось и взорвалось: "Что готический стиль победит как школа, как способность торчать, избежав укола"... И в ту же секунду, в сцепке, вынесло давний диалог: "— Хренасе, Арбенина даёт! — Вообще это Бродский. — Значит Бродский даёт! Что ещё удивительней...". (Дело происходило в ту эпоху, когда всякое имя, произносимое с умным видом, я априори считал не стоящим внимания).

Я залез обратно в интернет. Я впервые прочитал текст глазами. Мне стало очень интересно, почему у тебя возникла параллель... Нет, интересно — не то слово. Параллель можно легко объяснить схожестью рефренов "Я смотрю в потолок"/"Я сижу у окна" или даже той строчкой, которая вернула мне память. Но мне приятней думать другое.

У Бродского текст вне времени и пространства. При бунте частностей против целого у него текст глобален, универсален. У меня большие проблемы с универсальностью (за редким исключением) — всё в моменте, всё детали, привязанные к личности/времени/месту, но если параллель-таки возникла... Что ж, значит, претензия на вечность в деле, и ритуальное испитие так или иначе работает.

Басти Родригез-Иньюригарро   28.01.2021 00:14   Заявить о нарушении
вооот про масштабность и универсальность ты правильно подметил. а аллюзия почудилась по форме скорее, вот эти рефрены и закрученные обороты, неторопливо-мыслительный стиль. и да, это значит - вышла классная вещь.

Риммристая   28.01.2021 02:55   Заявить о нарушении
и да. твоё стихо, как мне чудится, тоже относится ко вневременному. зависшее остановленное мгновение перелома.

Риммристая   28.01.2021 02:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.