Земная любовь

Когда сердца полны любви безбрежной,
Тогда и мЕста для печали нет — 
Их наполняют радость, свет и нежность,

Сродни лучам с небес порою вешней,
Когда теплом цветущий сад согрет,
Когда сердца полны любви безбрежной.

Пусть новый день уже не будет прежним
На нашей самой лучшей из планет,
Но сверху льются радость, свет и нежность...

Любовь бывает здесь святой и грешной.
Поются песни, пишется сонет —  
Сердца людей полны любви безбрежной.

Проходят дни, идут года неспешно,
Но не разгадан до сих пор секрет:
Откуда на земле любовь и нежность?

Весной и летом, и зимою снежной,
И осенью, когда созрел ранет — 
Всегда сердца полны любви безбрежной,
Их наполняют радость, свет и нежность...


Вилланель* (villanelle - деревенская песня) произошла из французской пастушеской песни. Как правило, это песня любовного характера, культивировавшаяся во Франции и в Италии, - с трехстрочной строфой, однообразной рифмовкой и рядом повторов (припевов). Форма переходная. С основными твердыми формами  ее объединяет  двухрифменность на протяжении всего произведения. (с)
Вилланель состоит из девятнадцати строк - пяти трехстрочных строф и последней строфы-четверостишья. Первая и третья строка первой строфы по очереди повторяются в последних строках последующих строф и появляются вместе в последних двух строках стихотворения. Все средние строки трехстиший рифмуются между собой. Таким образом: на протяжении всего стихотворения , 1-я и 3-я строка, взаимно рифмуясь, попеременно заканчивают каждое следующее трехстишие; последнюю строфу заканчивают чаще всего обе повторяющиеся строки, образуя четверостишие.

СХЕМА  ВИЛЛАНЕЛИ:
 А1бА2 + АбА1 + АбА2 + AбA1+ АбА2 + AбA1 A2, где одинаковые буквы обозначают рифмующиеся слова на конце строк, цифровые обозначения при буквах — повторяющиеся слова концов строк. (Как обычно, большая буква - женская рифма, малая буква - мужская)

Как правило, классические вилланели пишутся  ямбом, чаще всего пятистопным. Однако, в современной поэзии подход к этой форме не такой строгий. Встречаются вилланели, написанные четырех- или шестистопным ямбом, дольником или даже вольной строкой. Вместо рифм могут использоваться ассонансы. Повторяющиеся строки могут немного меняться от строфы к строфе.(с)


Рецензии