Судьба ковра-самолёта

Картина в момент её написания несёт в себе многие признаки Востока. Кальяна, чалмы, зелёного чая или даже ковра-самолёта.

Последний, ковёр-самолёт, способен доставить художника, куда угодно. В Италию, например, богатую виноградом и песнями гондольеров, или даже на облако, похожее на парную, в которую нужно входить в тёплой шубе, чтобы сохранить тепло.

Будучи же законченной, картина лишается восточных свойств. Пылится на стеллажах мастерской, забытая художником. Твердеет краской, темнеет на глазах, в мечте о позолоченной раме и стене, возле которой толпятся зрители. Но продолжает по-прежнему служить художнику. Теперь уже в новом амплуа – напоминанием о том, что ещё не сделано.



Рассказы колонковой кисти

А. Рылов. В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ


Рецензии
Сейчас большинство портретов и пейзажей пишутся по фотографиям. Это упрощает работу художника, но во многом убивает душу картины.
А вспомните Айвазовского, который всё по памяти писал.

Ирина Полюшко   25.01.2021 21:43     Заявить о нарушении
Художников, которые пишут с фото, приходится только пожалеть. Копируя форму, лишив себя счастья единения с живой природой, такие художники лишают себя возможности создать "Вечерний звон" Левитана или "Девятый вал" Айвазовского.

Игорь Муханов   26.01.2021 11:14   Заявить о нарушении