То, что легко прощу кому угодно

Тебе, сама же знаешь, все простится,
Что в жизни не простил бы никому…
Но хрипы не взлетают, словно птицы. Покрепче глотку песенке сожму, чтоб переход к финалу сделать плавным, хотя себя уже не обмануть…
Скрипит винил души, хиты о главном я не с тобой хриплю, а с кем-нибудь.
Проверенный и бесполезный метод - побеги от своей же пустоты. А песенки… пародии все это, ведь голосом вплетаешься не ты в пустые трели чувств, обросших фальшью, как голос с дымом впитывает хрип. Известно наперед, что будет дальше, чем серое молчание  пестрит… Лишь изредка является мне призрак того, о чем забыть еще не смог. Но для чего теперь нам эта искра, когда остаток пороха промок? Иной сюжет и по другим лекалам. Где я уже отнюдь не твой герой. Мерещится улыбочка оскалом, а дурь коптит невысохшей махрой.
Где слабым нервам больше не щекотно,
Там лирика на выходе не та…
И что могу простить кому угодно,
Тебе я не сумею никогда.


Рецензии
Не я с тобой пою, устали связки,
Как по стеклу металл скрипит винил.
Опустошение туманом вязким
Втекает в душу. Из последних сил

Хочу себя уверить, все в порядке.
Мы не чужие, но да будет так.
Нам лучше дальше, нежели быть рядом.
Наружу свет, ну а под кожей – мрак.

Не мне поешь теперь, но те же песни.
Она внимает. Будто бы и рад.
Но зубы сводит от услады пресной,
Не утоляет жажду виноград

Ее роскошных форм, и мягкость линий
Как на картинах Пабло режут глаз.
И вместо страстных глаз оскал звериный.
И вновь клянешься - Все! В последний раз!

Ты не прощен, и мне простить не в силах,
И время залипает в пустоте.
Ты не прощаешь, что тебя любила.
Я не прощаю, что любил ты тех.

С теплом, Лена)

Елена Река   27.01.2024 08:25     Заявить о нарушении
Не научившийся прощать -
Зато умею не судить.
Не надо слов, не надо вспять…
Оставим лучше позади остатки роскоши былой, осенней яркой рыжины...
Прошло, покрылось снежной мглой чем оправдались, в чем грешны.
Кто был читатель, кто поэт. Кто позволял, кто обожал.
Кто отражал прохладный свет, в ком билась нищая душа.
Кто сверху козырем, кто бит, и кто поигрывал ценой долготерпений и обид. Кто просто брезговал больной любовью нашей, ну а кто пытался выходить ее.
Где был фальшивый полутон, кто стал голодным соловьем…

Последний лист - не наш билет в такую юную весну. Жестокий символ зрелых лет - он не кольнул, а полоснул ехидной правдой по глазам: пора, пора на посошок.
Не надо слов… Я знаю сам, кто возводил мосты и жег.
Пускай словесную пургу
Накроет снежно-белый шум.
Простить я снова не смогу,
В последний раз не осужу.

Спасибо,Леночка)
Знакомая ситуация)Когда у каждого своя правда)
И как в гибридных войнах,что ни случись - обе стороны винят друг друга... Так и в подобного рода ситуациях. Хотя или повинны оба... или совесть сама выдает виноватого. У кого она чиста, тот живет да радуется, жизнь быстро налаживается, все спорится... А кто реально повинен, кто предал и т.д. - у того все наперекосяк, каккие бы обвинения ни изрыгались; угрюмость, пришибленность и неудачливость - своего рода каинова печать, каковая все проясняет...

Илахим   27.01.2024 00:05   Заявить о нарушении
Экс хорош, и как раз антитеза в конце...
Вижу, у тебя и с этим приемом недурно спорится!

И еще 2 позитивные черты твоих стихоа на обещанных антипримерах графомани.

1)Прошлое вскопано мерною ложкою;
Чёрное, белое, – партия в го.
Только душа моя рвётся в окошко,
Выпиши ей УДО.

Вечер, набросив февральскую серость,
Холодом морит и тянет под лёд,
Выдохни гордость, а то не успеешь,
И он заберёт своё.

Лыбишься славно, как мудрый Конфуции,
Будто бы знающий меру во всём,
Хватит, философ мой, древних ”инструкций”,
Я погружаюсь на дно.

Чувства – подделка: оптом и в розницу,
Что драгоценного в нас остаётся?
Ты не маячь со своей венценосностью,
Не заслоняй мне Солнце!

К чёрту прощенья, за всё компенсации,
Раз от любви оба мы не зависим.
Знаешь, безвыходных нет ситуаций,
Есть тупиковые мысли.

Хочешь, вычерпывай прошлое ложкою,
Или оставь все погрешности так...
Только душа моя с ветром в окошко.
Можешь спускать собак!

Прежде всего - кошмарное нечто вместо рифм (го - УДО, розница - венценосность, всем - дно, серочть - успеешь... здесь и близко нет созвучия)
Ритм разлезается, как гнилая ткань (зачем писать ложкоЮ, а не ложкоЙ, если рифмовать с окошком???)
Но самое ужасное - в содержании. Вот если бы был сайт-агрегатор графомании, то мы бы убедились, что в сутки пишется до сотни опусов, где
а) от любви выходят в окно;
б) ломают крылья;
в) ангелы страждут на грешной земле;
г) массу боли черпают непременно чайной ложкой...

И такая банальщина наряду с совершенно ничего не дающими теме азиатскими наворотами смотрится еще более отталкивающе.
На этом фоне вот лучше стремись к золотой середине. Вот эта необоснованная экзотика ни к чему, где тема заурядно-бытовая. Но и выходов в окно и чайных ложек на пуд соли избегай.
Пока в этом плане у тебя все хорошо имхо.

Илахим   27.01.2024 00:20   Заявить о нарушении
Лучше всего - умеренная образность, которая только подчеркивает мысль, а не затемняет.
Вот антипример:

Быть осознанным? может быть... держат время меня крючки,
я мечтою желал остыть, слов вращая пустые волчки...
сохраняясь во всех именах, нес песчинками зной в пески,
то огонь, то развеянный прах, не присяжный во власти тоски...
откровенность ломает мне грудь, сквозь источник пришедших начал,
дождь на встречу, безвкусная ртуть, бренный хлам, что костями трещал.

Я молчу о знании падежОВ (держат крючки - чего? - времени, а не время)
быть-остыть и т.п.

Вот вообще - о чем??? Что это?
Вот попробуем вникнуть..

Вопрос об осознании... Ни с сего крючки времени... Неадекватный переход к осиыванию мечтой (это как?) - и при чем волчки слов? Как они охлаждают мечту? И при чем тут зной в пески, если таки остыл? А если нет, то при чем тут пребывание во всех именах?

Вот так писать Боже упаси... С заумным видом бред ни о чем. Ибо это малограмотная каша из совершенно неуместных образов - лишь бы чего-то в рифму написать.

Все должно увязываться друг с другом. Не алогично болтаться как не пришей. И не шифры создавать. Ибо не шарады и ребусы пишем. Стихи без образов безобразны, но с образами неадекватными или муть наводящими налицо вовсе уродство...

Илахим   27.01.2024 00:30   Заявить о нарушении
Вот сравни как пишет сильный автор:

У судорог души – особый ритм…
Конвульсии – по редкой синусоиде…
Поговори со мной, поговори…
Позволь уразуметь, чего вы стоите,

Инфанта и опальный фаворит –
Классический пример из хрестоматии…
Поговори со мной, поговори…
По совести, подружка, не по матери…

Ты думала: все могут короли…
И королевы… Бред… С твоим-то опытом…
Поговори со мной, поговори…
Сорвись на крик с простуженного шепота…

Как объяснить?.. Порыв?.. Каприз?.. Пари?..
Безумный резонанс от самой малости…
Поговори со мной, поговори…
Ну, с кем еще ты сможешь без формальностей…

Для горечи – свои календари…
Ты столько дней и лет перековеркала…
Поговори со мной, поговори,
Растерянная девочка из зеркала…

или вот на антитезах выстроено:

Скользит по признаниям нежность,
Почти задохнувшись от чувств…
Ты умный мужчина — надежда…
Я глупая девочка — грусть…
Меня не страшит ожиданье,
Но счастье застало врасплох…
Ты умный мужчина — дыханье,
Я глупая девочка — вздох…
В душе разгорается пламя —
Ветров беспокойных каприз…
Ты умный мужчина — цунами,
Я глупая девочка — бриз.
Глубокой любви откровенье
Меняет в событиях смысл…
Ты умный мужчина — мгновенье,
Я глупая девочка — жизнь…

Просто, без го и конфуциев и т.п. бреда. Но тема раскрыта. и рифмы на уровне. И звучит естественно. И все понятно, что авторы доносят.

Вот ты сейчас ближе к этим дельным авторам. Так и пиши. Отжимай воду. Будь естественной. И не наворачивай лишнего. То, что надо - и ни словом больше! Ибо можно и в 3 катренах наворотить, а тему не раскрыть. А можно в тыщу строк писать емко и четко.

Вот смотри и суди сама. Пока, считаю, ты на верном пути. Его держись и избегай вот антипримерами явленного.

Илахим   27.01.2024 00:39   Заявить о нарушении
Спасибо и за ответ и за все эти примеры. Прочитаю много много раз. Впитаю по максимуму и буду стараются избегать глупостей и находить интересное))))
Хорошего дня)

Елена Река   27.01.2024 08:02   Заявить о нарушении
Это дело полезное)
Я тебе могу дать наводочки на тех, у кого есть что посмотреть.
Увы, многие из них закрылись.
К счастью, не все!

Илахим   27.01.2024 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.