Голосование - Конкурс. Рифма корневая

      Приветствуем всех смелых участников, не ищущих лёгких путей в путешествии по поиску хороших рифм!

  Начинаем голосование в конкурсе «Хорошие рифмы» "РИФМА КОРНЕВАЯ"!

Благодарю всех за участие И РАБОТУ НАД РИФМАМИ! В любом случае, это расценивается как ваш вклад в изучении данного вида рифм. К сожалению некоторые так и не смогли справиться с заданиями, и потому участников очень мало.

   На Конкурс принято 6 произведений.

 При голосовании вспомним определение этой рифмы и 4 правила или требования, которые желательно было учитывать, чтобы рифма была хорошей, хотя  она является неточной:

КОРНЕВАЯ РИФМА – базовая рифма с совпадением только корня рифмы (ударного гласного и последующего согласного звука): плАВный – лАВка, вЕРно – пЕРвый, нОВый – слОВно, ИЗбы – нИЗко...
Чем меньше послеударных слогов в рифмующихся словах, тем созвучней КОРНЕВАЯ рифма.

Правило 1.
Однокоренные рифмы. КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется рифмовать однокоренные слова.

Правило 2.
Шипящая, присутствующая в конце слова, пусть и после ударного слога, требует другой шипящей в ответной рифме.
Свистящая — требует свистящей.
 
Правило 3. Чем короче послеударная часть рифмы, тем лучше звучание. Наиболее сложным для рифмования такого рода является дактиль, потому что после последнего ударного слога есть ещё целых два безударных, которые тоже должны быть созвучными.

Правило 4.
К гласным ударным предъявляются более строгие нормы, чем к согласным. Желательно, чтобы они и вовсе были одинаковыми, а не созвучными (то есть «а» — «я» — это нехороший вариант). И уж тем более нельзя оставлять в одной строке твёрдый звук, а в зарифмованной с ней — мягкий. Мягкий — всегда с мягким, твёрдый — с твёрдым.
 
Посмотрим и оценим, что у нас получилось...

                Итак приступим!

 Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания

Голосуют только участники конкурса!

Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или  можно руководствоваться своими собственными.
______________________

   Голосуем 4 дня. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:

№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3  (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением  пунктов, по которым можно сделать замечания.

Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.

Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Публикуем оценки до 28 ЯНВАРЯ  включительно,

Затем будут подведены итоги – 29 ЯНВАРЯ. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого  вида рифм.

А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам.  Работ немного. и все авторы справились с заданием, но насколько хорошо, требуется оценить. Хорошего настроения при внимательном чтении:

1. Пётр Новицкий  Волшебная шапка http://stihi.ru/2021/01/15/868

2. Иосиф Бобровицкий. "Зимний Крым". http://stihi.ru/2021/01/14/3870

3. Мария Абазинка, Бессонница - http://stihi.ru/2021/01/17/2439

4. Анна Романова. "Человеку дающему...". http://stihi.ru/2021/01/20/5335

5. Арина Шик "Зимний сон" http://stihi.ru/2021/01/21/467

6. Галина Ленкова 2 Стихи приходят ночью http://stihi.ru/2021/01/18/2107

______________


Иллюстрация: художник Георгий Дмитриев

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Все проголосовали! Всем спасибо! Итоги...

Маллар Ме   28.01.2021 18:10     Заявить о нарушении
Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2021/01/29/774

Маллар Ме   29.01.2021 02:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.