***
Великолепной ученице Будды,
Названную в честь «голубого лотоса».
Родившаяся в богатой семье купца Сидарты,
Не знала горя, обид и страданий.
В хавели купца расцветала она,
Как мандарва на лугу у гандхарвов.
Была весела и проворна, что серна.
Красотой схожа с супругой Брахмы,
Блистательной и светлой Сарасвати.
В ней Сидарта-отец и Ашвитта-мать,
Как истинные родители не чаяли души,
И дарили постоянно любовь и заботу.
Воспитывали истово и разумно,
Без всякой фанатической гиперопеки.
И образом и подобием выросла миленькой гопи.
Подарки дарили не зная меры,
Привозя их из инобугорных пределов.
Сногсшибательные наряды и вкусные брашна,
Были разнообразной марки.
Не знала отказа ни в чём,
Вот как любили её отец и мать.
И став совершеннолетней она,
Прослыла божественной красавицей в Саваттхи.
Завидная невеста получилась у купца,
Завидев её местный князь Сударша,
Начал свататься к «Голубому Лотосу»,
Найдя в ней все прелести индуистских богинь.
И новость разнеслась об очаровательной донне,
По всем запредельным государствам,
О сиятельной красоте и несметном богатстве.
И приезжали купеческие и княжеские сыны,
Чтобы просить руки и сердца у индийской турчанки,
Все эти ино-князья и ино-купцы,
Были влиятельны и слишком скупы,
И отказа не потерпели бы.
И чтоб не вышло ни шаха ни мата,
Решил тогда купец Сидарта,
Разослать гонцов, чтобы разыскать
Основателя ортодоксального буддизма,
С тем чтоб ему передать,
Во ученицы благодетельную дочку.
И рыскоемый Будда услышав,
Сю благую и радостную весть
Разнесшуюся по простому народу,
Привел свои стопы сам к чудесно
Украшенному и изысканному саду.
И сев под дерево Бодхи или ficus religiosa,
Под которым достиг просветления в Бодх-Гае
И приняв позу падмасана, стал ожидать их.
Купец не заставил себя долго ждать,
Привел луноликую жемчужину,
И передал в руки Великому Гуру из Шакьев.
Взяв на поруки Учитель Первой Кальпы,
Стал учить её освобождать свой разум
От клёш губящих её изначальность.
Обретя под началом учением Будды
Величайшее Просветление,
Она уже не думала о привратностях судьбы.
Быстро прогрессируя в медитации
И, приобретя шесть чудесных способностей,
Уппалаванна славилась во всех волостях
Государства Шакьев благодетельной биккхуни.
Всем живым существам она была сестрой,
А когда несчастье случалось в чужой семье,
Сострадала горю вместе с ними.
Не обходила стороной бедных и сирых,
Наставляя их в учении Махаяны.
О Четырех Благородных Истинах,
О вечных Дуккха в реальном мире,
Утпала говорила и разъясняла им.
Все бодхичитты и бодхисаттвы,
Были ей проводниками
И, покровительствовали на всём протяжении духовного Пути.
Вот такая поэма в вольном стиле,
Родилась в моём скромном на слова— манасе,
О Величайшей и Совершенномудрой женщине,
По имени Утпалаварна,
Учащейся под началом Бхагавана Будды.
Да здравствовать Ей века!
Свидетельство о публикации №121012301015