Т49. Имя. Голосование

Для "Щ-листа" отобрано 24 стихотворения. Ради большей объективности при голосовании произведения приводятся здесь без указания авторства.
*****************

1. Ильдару Файзуллину. Защитнику Отечества

Однажды поспорили трое татар,
Что значит красивое имя «Ильдар»,
Любили те три старика-богослова,
Поспорить по поводу каждого слова.

- Послушайте: так молвил первый имам:
Прошу вас, прислушайтесь к этим словам,
И я не оставлю вопрос без ответа -
«Ильдар» означает «дар Солнца и света».

Второй из имамов в беседу вступил,
Своим собеседникам он объяснил:
- Ильдар – это имя, достойное шаха,
«Ильдар» - это «близкий к престолу Аллаха».

Их третий товарищ недолго молчал,
Двум первым имамам он так отвечал:
- Пусть будут слова мои всем вам ясны
«Ильдар» означает «защитник страны».

... Действительно, данные нам имена
Так многое значат во все времена,
И вот почему средь башкир и татар
Так много героев, чьё имя Ильдар!

2. На Сахалине

В календаре – остатки зимних дней.
По сути, к нам тепло придёт нескоро:
норд-ост в мундире каторжного вора
нагрянет вновь,
прижмёт мороз сильней...

И невпопад всё думаю о ней,
о смерти.
Псов бездомных мчится свора,
и будто бы в конце там коридора
греховный ком растёт живых теней...

Ещё на сопках крепко спят медведи,
сквозь снег
ветвится здешний символ жизни –
вечнозелёный островной бамбук.
Однако солнце
склонно к вьюжной тризне,
хотя метель кружи;тся буквой "веди",
и Ваше имя глючит ноутбук...

3. Банный день

Постирав и отжав облака
И повесив на дерево,
Небо тучи несёт полоскать
И отбеливать —

Банный день по весенней поре.
Полотенце зелёное
Разлеглось, синеву протерев
Над газонами.

Феном ветер, стараясь, гудит —
Ох, весна, не простыла бы!
Одеванье ещё впереди,
Ей простынная

Ширь весенней бурливой реки
С торфом-ковриком под ноги.
Недовольны дубы-старики,
Руки подняли,

Наготою весны смущены —
Ветром сорваны простыни.
Банный день — именины весны,
А не просто так.

4. Девчоночка

"Имя моё - иероглиф, мои одежды залатаны ветром"
Группа "Пикник"

Синицы на чистом снегу рассыпаны, словно семечки,
бабки соседские снова о чём-то спорят.
Вечер лежит на крышах, закатным лучом подсвеченный.
Всё это давно привычно - улицы и заборы,
бабки, синицы, лавочки, многоэтажки серые.
Мимо несёшь свой мир - хрупкое одиночество.
Ветер под куртку лезет, дышит в затылок севером,
он нелюдим, как ты - ни имени нет, ни отчества.
Жизни стеклянный шар прячешь в кармане джинсовом -
того и гляди, расколется о чей-то недобрый замысел.
Распутье семи дорог тебя среди всех вычислит -
спеши, на листах судьбы первые делай записи.
Идёшь сквозь вечерний свет. Куда - и сама не ведаешь.
Но только бы не домой, к маминым взглядам строгим.
Ветер следы стирает белой позёмки ветошью,
имя твоё - неразгаданный иероглиф.

5. Последний

Последний убитый в последней войне,
что видишь, дружище, в небесном окне?

Внизу подо мною уже не земля.
Ни гор, ни лесов, ни морей. Всё поля
покрытые пеплом, ни капли воды,
страшны и безвидны. Могилы видны -
там детские кости белее снегов,
там черные кости убитых врагов,
иссохший стервятник, истлевший шакал.
Вот всё, что в небесном окне увидал.

А есть ли надежда?

Да как ей не быть?
Я матери имя не смог позабыть.
Я помню разрывы и запах ружья.
Я помню овраг, где убили меня.
Любимую помню и тяжесть детей.
Я помню, что думал – умру без затей.
Откинусь на травы, остыну в росе
и… помнить не буду,
как мертвые все.

6. песня izдалека...

каждое утро он становился индейцем и шёл по её следам
каждый вечер наступало индейское лето поющее по проводам
город гигантским муравьедом выискивал его своим языком
но как говорил хуан карлос кастаньеда мы здесь и больше мы ни о ком

чуть позже медленным ночным кроманьонцем на тлеющих сердечных углях
смотрел на всё что в этом мире смеётся улыбкой эмиля золя
повторяя мы же навсегда с тобой одной крови ты и я
так отчего никогда ничего кроме что ты теперь не моя

под утро город лабиринтами улиц просыпался за бледным окном
за всеми кто проснулись и кто не проснулись в этом немом кино
приходил сержант по барабану - пеппер длинный чулок
со своим оркестром привычно странным играя пока светло

и за звуками новым днём забываясь он снова шёл по следам
напевая как некий загадочный свами мантры её городам
думая что где-то в неизъяснимом ныне лучшем из городов
вот так же кто-то произносит имя её просыпаясь до...

7. "Я извергов расстреливал бы лично"

…Я извергов расстреливал бы лично, и сердце бы не дрогнуло. Так вот,
Прошло полгода, как в покой больничный доставлен был бездомный чёрный кот.
Да нет, не кот – полуживая шкурка, последствие жестокости людской,
Каким же это надо быть придурком, садюгой и последней сволотой.

Кота схватили спящим на припёке. Их было трое, мелкая шпана.
И бедный кот не смог сбежать в итоге, поскольку не очухался от сна.
Ах, как же дрался он, собрав силёнки. Кругом стоял их мат и перемат.
И кот успел заехать в глаз подонку, и лишь потом был скручен и распят.

Едва живым, за гаражами где-то его нашёл старик и к нам привёз,
И в клинике, тот, кто увидел это – не в силах был сдержать ни слов, ни слёз.
И врач наш, молодой и симпатичный, сказал в сердцах, вдруг побледнев слегка:
- Я извергов расстреливал бы лично, и видит Бог – не дрогнула б рука!

Ветврач был хмур, суров, сосредоточен, он долго оперировал кота.
Потом остался на дежурство ночью. И отступила нехотя беда.
Зверьё не любит наше заведенье: лекарства запах здесь царит кругом.
Но для кота стационар – спасенье, ведь это – его первый в жизни дом.

Кот поправлялся медленно, но верно, он был рождён для жизни, это факт.
Он в клинике обжился постепенно и получил чуднОе имя – Фарт.
Кот стал своим, его здесь холят, любят, ну, вот о чём ещё мечтать коту.
И доверяет он хорошим людям. А злыдней… злыдней чует за версту.

Но... новостей послушав идентичных, наш добрый доктор скажет между тем:
- Я извергов расстреливал бы лично, и сердце бы не дрогнуло совсем.

8. Солнечный зайчик

– Как ваше имя?
– Солнечный зайчик.
– Что это значит?
– Капелька счастья…

Я, утопая в глазах её синих,
видел, как искорки смеха лучатся.

Там, за окном, проплывали озёра,
рощи, дома и дороги "в куда-то" –
поезд оправдывал звание "скорый"…

– Будь осторожнее…
– Я аккуратно…

Поезд летел, и колёса стучали,
ритм задавая движениям нашим…
А проводник с обязательным чаем
нам гувернёром казался домашним.
Поезд летел в Заполярье, к морозам…
В нашем купе было жарко-интимно…

– Как всё же имя?
– А пусть будет тайна?
– Как это странно…
А вдруг всё серьёзно?
Вдруг всё серьёзно?!
– Ты знаешь, не надо.
Пусть нам запомнятся поезд и звёзды.
Наши улыбки, истома и радость…
Я буду помнить.
– И я буду помнить…

Поезд приткнулся к перрону.
А дальше –
я проводил её к входу вокзала.
Встретил её каперанг импозантный…

Мне было двадцать…
А ей девятнадцать…
Нам никогда больше не повстречаться…
но никогда мы не будем другими…

Может, читаешь…
Искорка счастья.
Солнечный зайчик.

Как твоё имя?..

9. Поэтам серебряного века

Над водной рябью солнца блики,
В ней плавится косяк леща…
А я завис во снах Великих,
Кто в фиолетовых плащах
И в чёрных бархатных беретах,
И в серебре двух тысяч лун –
В души земных автопортретах,
Остался грешен, свят и юн;
Крылат и негасимо светел,
И всяк по своему велик…
На лакированном паркете
Мне грезится незримый лик,
Когда ступаю осторожно,
Но не дойду до алтаря,
Где по-другому невозможно –
Признанье – пуля иль петля…
Чужое небо, где когда-то
Укрылись Ваши корабли,
В лиловых призраках заката –
Парят архангелы земли;
Не распылились в чреве бездны,
Пронзили вечность чёрных дыр,
Не в Лету канули бесследно,
А в летопись звенящих лир.
Небесных Муз верховной властью,
На все земные времена,
Вписали горечью и страстью
Свои большие имена!

10. Новая старая сказка

Здесь девочки в див вырастают,
Волчата сбиваются в стаи,
Охотники в киберпространстве разят виртуальную дичь,
У мам - диетологи, фитнес,
Не печь пирожков - новый принцип,
Лесник беспробуден от пьянства в попытках нирваны достичь.

В лесах зарастают тропинки.
И бабушкам на именины
Никто пирожков не приносит, корзинку косынкой накрыв, -
А лишь поздравленья по скайпу...
Но время - безжалостный скальпель,
На душах, покрытых коростой, отыщет и вскроет нарыв.

За мелочность целей и средств, и
За лёд прагматичности в сердце,
Нам всем - раньше/ позже - воздастся: не ведают ТАМ полумер.
Вглядись: на безлюдной аллее
Как капелька крови, алеет
С помпончиком шапочка красная -
Как раз подростковый размер...

11. В день удивлённый

В день, удивлённый самый,
Проклюнулось имя Мама,
Печатными буквами на листке
Записанное, птичкою в кулаке
Зажатое. Вдруг улетит?
Сумей удержать, мотив
Слушай. Точней, не мотив, а ритм.
С любовью на чудо своё смотри.
Чувствуешь? Ножкою изнутри
Бьёт незнакомый раньше
Маленький «барабанщик».

12. Поговори

Там желтоватая слегка
посуда в трещинах,
и руки в тёмных узелках
ещё не скрещены,
не отдыхают на груди,
не ждут отплытия,

покуда ангел не трубил,
там неприкрытая
недолюбовь глядела вдаль
глазами блёклыми,
а мир, потерянный янтарь,
сиял за стёклами.

Она не помнила числа,
и даже имени,
я тихо рядышком росла –
люби, люби меня.
Дарила ей календари,
с луной и зебрами –

хоть раз со мной поговори,
и были первыми
её последние слова
«меня запомните»,
что различимые едва
остались в комнате.

Как будто вышла по делам
по снежной кашице,
а вместо – новенький диван,
зелёный, кажется.

13. Фудзияма

Зов весны опять волнует память —
шёлковых глициний аромат;
девушка с раскосыми глазами
трогала струну под звон цикад.
Горизонт алел полоской шрама,
где уперлась гладь воды остро,
прилегла на берег Фудзияма
и прикрыла облаком бедро.

Я приехал, чтобы взять вершину,
(был отчаян, радостен и зол),
в гордости безверья камень кинул
в стынущий святой её котёл;
не пытался даже вспомнить имя,
прорываясь к небу напролом,
и луны висела половина,
над огнём, кипящим подо льдом.

Думал, принесу дыханье ветра,
с высоты, как лебедь на крыле,
жаль, нас разделили километры —
только оказался на земле;
времени потоки вскрыли недра,
перегородили русла рек —
так и не отдал я дар свой щедрый
за простой нечаянный ночлег...

Жив-здоров, пока ещё не старый,
долго и удачливо женат,
но едва заслышу звук гитары —
улетаю в тот лиловый сад;
в чутких снах, где мир и жив, и ярок,
вижу на вершине средь снегов
белый веер, и кровит подарок —
половина сердца моего...

Крошечной улиткой вниз упрямо
мне тащить небесную росу
в ракушке по склону Фудзиямы —
верю, что когда-то доползу
до угла плетёного татами,
в дом, где нескончаем звездопад —
девушка с раскосыми глазами
будет мне играть под звон цикад.

14.

Чтоб не коротко, не длинно
и не грустно, не смешно -
подбирала имя сыну,
хорошо, что подошло.

Как таким простым подходом
не дразнить свою судьбу?
Что везло - так слава Богу,
коль везло не по уму.

Кто ребёнок, кто родитель.
время путает уже -
угадай в закрытом лифте,
на каком ты этаже.

15. Казалось

Казалось мне, что время надругалось
над чувствами
(судьбы строптивой шалость) —
не я твоя избранница — другая,
а я в бреду невольно продолжала
на те же мысли натыкаться слепо.
Не заходило солнце, ерепенясь.
Ветра шутя с намыленного неба
весь день сдували облачную пену.
И, наблюдая жизни пантомиму,
луна ладьёй плыла по голубому.
Болел закат расквашенной губою,
и душу жгло отравленное имя.

16. Чтоб разрешили

Рифмы не строятся. Стрелки сомкнулись. Полночь.
Все в этом доме уснули и мне пора бы.
В мире из точек меж нами и их парабол
мне не прижиться числом, не дроблёным – полным.
Даже и чудо уже не зову на помощь.

В этих картинах и стенах, в табачном дыме,
На антресолях, в шкафах, на зеркальной полке,
в этой шкатулке старинной, в литой иголке
прячутся буквы, твоё составляя имя...
Кофе на кухне давно безнадёжно стынет.

К фото прижавшись, можно дышать в твой затылок.
Рифмы не строятся, ноты скользят, фальшивят.
Звёзды мне видятся добрыми и большими.
Время, как будто, портретом твоим застыло.
Знаешь, я кажется с лёгкостью б стала тылом.

Будто на ломтики мне тебя раскрошили
и выдают лишь по праздникам по кусочку.
Вот и стою я, как дурочка на носочках –
в небо с мольбой к тем, кто там – за большой вершиной,
чтоб разрешили… Чтоб мне тебя разрешили.

17. Вагонетка

Разогнавшейся вагонеткою
с рыжей искрой из-под колёс
заплутавшей заржавленной веткою
мчится жизнь её под откос.

И ладонь не разжать онемелую,
не схватить верстовые столбы,
лишь жалеть ей себя, неумелую,
да отсрочки ждать от судьбы.

«Про кого эти строки?» — спроси меня,
но не жди, что получишь ответ.
Ни лица я не помню, ни имени,
только тающий силуэт…

18. Пленник

Я увяз в Паутине, я — пленник Всемирной сети,
Я не то чтобы есть, но меня и не то чтобы нету,
Мне отсюда наверно уже самому не уйти —
Я пылинкой сную по бескрайним полям Интернета.

Стал не нужен логин и уже бесполезен пароль,
Доступ спрятан системой, а я измочален и выжат,
Был надёжный портал, но я сдуру его запорол,
И теперь не до игр — мне отчаянно хочется выжить.

Мне бы вспомнить себя — вспомнить имя и сколько мне лет,
Вспомнить мать и отца, дом, в котором родился и вырос,
Город, школу, друзей (я же с кем-то дружил? или нет?),
Жизнь, где я — человек, а не страшный компьютерный вирус.

Может быть я сюда от себя самого и удрал,
Может даже себе я в иных ипостасях не нужен,
Но стучу, и стучу, и стучу я в закрытый реал —
Вдруг однажды рискнёт кто-нибудь и откроет снаружи.

19. Ассоль

Здесь не нужен ответ на вопрос «за что?» -
за любовь, за хлеб твой и соль.
Здесь за каждый день заплатишь мечтой,
и не встретит Грея Ассоль.

Здесь былые славные времена
растворились в тёмной воде.
Здесь на стенах написаны имена
потерявших веру людей.

Здесь не время жить - всё потом, потом,
вот когда-нибудь, подожди.
Здесь всегда в плаще, и всегда с зонтом -
здесь зимой и летом дожди.

Здесь решётки в окнах вторых этажей.
Всё - на ключ, на крюк, на засов.
И не помнишь уже, и не ждёшь уже
алых лент, цветов, парусов.

20. Лики Аллы

Женщина в чёрном.
В чёрном и красном.
Я её знаю, она опасна.

Рот в пол лица
сочно и ало.
Профессионалка. Имя - Алла.

Шпилька 100
талия 58.
Бельё принципиально не носит.

Занимается гимнастикой.
Оттуда такая грация
и пластика.

Вертикальный шпагат
в филармонии
в вечернем платье,

это вам
не мокрая маечка
на каком-то пати.

Но когда всё
снимается и смывается,
она становится рыжей.

Ходит по комнатам
в тапочках-зайцах
и старых бриджах.

А её сильная
гимнастическая спина
вся в конопушках.

И плачет она иногда
в вышитую
мамой подушку.

21. шёпотом

по улицам, давно от нас отвыкшим,
хожу, брожу, а рядом – тень твоя.
еще одну весну возможно ль вышить,
напеть, нарисовать, скроить, сваять?..
еще одно оранжевое лето –
с окном на несгорающий закат
и осень... тихо плакаться в жилетку,
доверив ей себя, когда в руках
останутся непосланные письма,
а под ногами лужи до небес...

и шепотом – растраченное имя,
и эхо – с каждым выдохом слабей.

22. дочка бифуркации или инкубатор науки

ум без предрассудков пуст.
так какой сейчас век? твой ответ
всё равно неправильный.
я вижу свет в конце строки. свет.
но он не помогает.

опыт – это имя данное ошибкам.
сегодня будет мой последний опыт.

где-то вдали, приложив ухо к земле,
мой предок слушает топот
наступающих напрасно
отступающих отныне
выступающих. вы тоже?

23. Мотылёк

Я мотылёк, приколотый булавкой
К большому флагу с рваной бахромой.
Я старый кот, сдыхающий под лавкой
В осеннем сквере, драный и хромой.

Я мерзкий дождь, идущий две недели.
Создатель луж и созидатель тьмы.
Я как стрела, летящая без цели
От Балтики до замков Костромы.

Я ветер и бескрайняя пустыня.
Я шахта лифта, где убит поэт.
Я до утра пытаюсь вспомнить имя,
Которого наверное и нет.

Квадратен круг и треугольна сфера.
Дурная кровь на лезвии ножа.
Я навсегда потерянная вера
Безликих, но счастливых прихожан.

Сошедший с рельс сгоревший бронепоезд.
Я оспа, я испанская чума.
Я просто неоконченная повесть,
Писателя, сошедшего с ума.

24. Отчаяние

Имя твоё — не выпитая с лица.
Тело твоё — бегущая в лес лисица.
Я прихожу с настойчивостью истца,
а покидаю наполненную истицу.

В каждом твоём движении виден Бог.
Камень в моих руках — отголосок чести.
Всё, что приходит с миром — Да чтоб он... сдох!..
Только война! сУдьбы ведёт и крестит.

Я оставляю иллюзии простыням.
Я покидаю одну из своих игрушек...
Кто ты? сегодня любящая меня,
чьей теплотой покой навсегда разрушен?

=============================
Как голосовать? Просим В ОТДЕЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ указать ШЕСТЬ чисел, соответствующих порядковым номерам понравившихся Вам произведений, в столбик в формате

15
9
22
11
14
3

без запятых и других посторонних знаков. РЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ ТОЛЬКО ШЕСТЬ ЧИСЕЛ! Верхняя строчка дает 6 баллов, нижняя, соответственно, 1.
Проголосовать можно только один раз. Вносить изменения допускается в течение 15 минут после выставления. Дальнейшая коррекция запрещена и не будет засчитываться при подведении итогов. Голосование за свои произведения не допускается. В голосовании может принять участие любой автор Стихи.ру, опубликовавший свое первое произведение либо написавший свою первую рецензию не позднее одного месяца до дня объявления голосования. Голоса с пустых страниц и клонов в расчет не берутся. Авторы принятых работ голосуют ОБЯЗАТЕЛЬНО.

При определении призовых мест в случае равенства баллов ПРЕИМУЩЕСТВО ПОЛУЧАЕТ АВТОР, ПРОГОЛОСОВАВШИЙ РАНЬШЕ.

Прием голосов завершается объявлением ведущего после 09 ч. 00 мин. 26 января 2021 года.


Рецензии
ПРИЕМ ОЦЕНОК ЗАВЕРШЕН

Сетевой Клуб Поэтов   26.01.2021 10:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.