Новые приключения Вазурашкина и Бубликова

          ГЛАВА ПЕРВАЯ
    Пенька Рыжов просит о
    помощи.

 Я сидел за своим письменным столом и молча смотрел на Гарри Поттера,а Гарри молча смотрел на меня из-под своих знаменитых очков с висевшего над столом на стене календаря уходившего года.
 Прямо передо мной,поблескивая под светом настольной лампы прозрачными стеклами,и двухцветной,без единой царапинки оправой лежали новенькие, только что купленные,прописанные мне доктором очки.
-Ты сделал задание по итальянскому?,-спросила мама-завтра в языковую студию.
-Да-очнувшись от звука открывшейся двери и голоса мамы, ответил я.И спеша предупредить все её такие обычные воросы,добавил:и все,что   задали в школе.
Мало им с меня, что в школе задают,так ещё и языковую студию добавили.
-Вот,доигрался!-доносилось до меня с кухни бабушкино ворчание. Гаджеты, телефоны, компьютеры.А в наше время только телевизор был,и то не у всех.Ди-аг-ноз ми-о-пи-я- читала бабушка по слогам.
-А в наше время детей в школу не с шести,а с семи-восьми отдавали-заступилась за меня мама.Ты дальше читай,где профилактика снижения зрения у детей написана.Не только гаджеты вредно.
И кто же знал,что цилиарная мышца,которая обеспечивает хорошее зрение, окончательно формируется к 7-8ми годам,и офтальмологи не советуют отдавать детей в школу в 6ть лет,и советуют не учить их читать раньше 5ти!-с досадой воскликнула мама,после чего тяжко вздохнула.
И обращаясь ко мне,спросила-а почему ты не в очках?Они тебе так идут,Ник.
Замечательная оправа,итальянская(в нашем доме все прямо помешаны на всем итальянском).
-Мам,а ты долго очки носила?-поинтерсовался я.
-Я не долго,- ответила мама-а у тебя,Ник,диагноз другой.
Мама ещё раз вздохнула.И повертев очки в руках,сказала-О такой оправе я могла только мечтать в детстве,Ник.Видел бы ты эти страшные,"ботанические"оправы.
-Да видел,мам.На фотографии детской ты в них.Оправа как оправа -подбодрил я ее.
-Нет,Ник.Это была ужасная оправа и выглядела я в этих очках как напуганная стрекоза-возразила мама и ушла,закрыв дверь в мою комнату.
 Я ещё ненадолго задержал свой взгляд на Гарри Поттере.
Затем стянул покрывало с дивана и закутавшись в него как в плащ,надел очки и стал расхаживать по комнате,представляя как я, Николай Вазурашкин,захожу в очках в класс.
Там уже все сидят за своими партами.
И вот на пороге появляюсь я. И окидывая всех своим солидным,невозмутимым взглядом из-под очков,произношу громко, в стиле Джеймса Бонда: Здравствуйте!Я-Поттер.Просто Гарри Поттер.Можно просто-Гарри.
В классе поднимается страшный шум. 
Кто-то кричит с задних парт-Очкарик! Ещё один очкарик!А с первых парт разносится радостное:нашему полку прибыло!А я ,всё так же невозмутимо ,достаю из портфеля Волшебную палочку.
Пам,пам,пам!-взмахиваю я Волшебной палочкой три раза,и вот я уже в магической накидке.Еще один взмах-и весь класс замирает.Потом ещё один-и у тех,кто никогда не носил очки, из портфелей вылетают они и сами садятся им на нос.И они смотрят на меня уже из-под них.А я начинаю сеанс внушения.
Даю установку,-говорю я всем-
всех очкариков уважать,и никогда,никогда не называть их очкариками!Даже если они не забыли очки дома.
Пам,пам,пам!-делаю я очередной взмах Волшебной палочкой,и все просыпаются.Они глядят друг на друга ,начинают друг друга обнимать и пожимать руки.Те,кто никогда не носил очков, тоже радостно обнимают друг дружку и жмут друг другу руки.
И мы!-разлетаются по классу их восторженные голоса-и мы в очках!
Ура!всем очкарикам!
Я прохожу и сажусь на свое место.
К доске,Вазуражкин-вызывает меня наша англичанка Марго Владиленовна.
Наконец то ты в очках, Вазурашкин!Они так тебе идут!..
-Ник,выходи ужинать.Все уже за столом-звук открывшейся двери и голос мамы возвращает меня обратно в реальность.И сняв с себя покрывало,я иду на кухню.
 Учебный день в новых очках прошел спокойно и как обычно.Кто-то лишь ненадолго задержал на мне свой взгляд.Кто-то и вовсе не заметил,что я в них.
И только Косичкина,сидевшая со мной за одной партой ,удивлённо закатив глаза,спросила:"Ты что, Вазурашкин,в очках?"Как будто ей не видно,что я в них.
После чего пророчески произнесла:теперь сидеть тебе, Вазурашкин,в первых рядах,на первых партах!
Потом пришла Марго и предсказание Косичкиной сбылось.
Меня пересадили на первый ряд.
Прощай,Косичкина.
  На самой большой перемене все отправились в столовую.А мы с Монькой Бубликовым в буфет.Там мы накупили того чего нам хотелось,да
ещё было у нас с ним по шоколадке.
Уютно расположившись на скамейке у библиотеки,мы уплетали с ним шоколад,когда на лестничном пролете показался Пенька Рыжов.
-Привет,други!-орал он, перепрыгивая через ступеньки и съезжая к нам уже по перилам лестницы.
-Дело есть!Без вас никак.Помощь требуется.
-Давай своё дело-сказал Монька-а то сейчас звонок будет.
И звонок прозвенел.
-Эх,не успел-досадовал Пенька-Ну да ладно,потом...
Встречаемся на следующей перемене-договорились я и Монька с Пенькой и разошлись по классам .
 Если вы,дорогие читатели, подумали что "Пенька" это кличка такая или прозвище,то это не так.Это самое настоящее имя,Пеньки Рыжова, родители которого не только, как и мои,помешаны на всем итальянском,и первыми записали Пеньку в языковую студию,но ещё и большие оригиналы.
  Просто родители Пеньки однажды пошли в лес,за грибами.И если одних детей приносит аист,других находят в капусте,а то и в картошке,то Пеньку,понятное дело,нашли у пенька.
В честь чего и назвали его Пенькой,от радости такой возможно.
Моя мама, например,не удивилась,когда я представил ей Пеньку Рыжова.Мама газету читала,толи "Комсомольскую правду",толи"Аргументы и Факты",в которой освещалось имеющее быть вот такое явление,связанное с оригинальными именами.
И Апрелями детей называют,писали в газете,и Маями,с Января начиная.И каких только имён нет,писали.
А раньше,мама говорит,Октябринами с Виленами,Электрификациями и Революциями модно было детей называть.А ещё, заметила мама мне,что наше поколение улучшилось,по сравнению с поколением мамы.И клички и прозвища наконец то вышли из моды.А вот их поколение имело привычку прозвища и клички, знакомым и не только,давать.Иногда обидные,иногда как бы любя.
Вобщем, ничего удивительного,за исключением улучшения нашего поколения.
И сестру Пенькину,с которой нам предстояло посидеть с Монькой, назвали не совсем обычным именем-Тополина,что переводится с итальянского как "мышонок"-Topo.Топочка,Топуся...
По моему,очень даже красиво звучит.
А всё дело у Пеньки было в том,что его родители в субботний день работали,их на работу срочно вызвали.А садик не работал.Выходной.И сидеть с Тополиной надлежало Пеньке,и по семейным обстоятельствам в школу не ходить.
И радоваться бы Пеньке,да только Пеньке надо было позарез встретиться с девчонкой какой-то,с которой он в  секции спортивной познакомился.Да ещё в музее,куда она направлялась в субботний день,а Пенька к ней.И мы с Монькой согласились выполнить данное ему обещание прийти и посидеть с сестрой.А там и он придёт,до прихода родителей своих.
Надо сказать,что Монька, когда услышал от Пеньки,что он с девчонкой какой-то встречается,долго стоял и молча таращил на него свои широко раскрытые серые глаза.Даже конопушки на его лице,как показалось мне,стали еще круглее и больше.
Ибо до этой самой минуты ни я,ни Монька с девочками из других школ и секций не знакомились.А я так и по именам ещё не всех выучил в школе.
Монька иногда,правда,дёргал их за косички,что им жутко не нравилось и вызывало не только неудовольствие девчонок,но и их родителей.И родители писали в Вайбер просьбы-поговорить
родителей мальчиков,которые дёргают девочек за косички,со своими мальчиками.
И когда Монька очнулся от такой сногсшибательной Пенькиной новости,то изрёк:"Везёт некоторым!"А когда на свой вопрос:"И где же вы свидаетесь?"услышал, что в музее,да ещё и с родителями-,сново замолчал,а его глаза раскрылись ещё шире и поползли на лоб.
 И теперь мы шли с Монькой домой,а Пенька свернул в сторону своей коттеджной застройки,к своему дому.
-А сколько ей лет то,сестре этой,-спросил Монька-памперсы то хоть менять не надо?А то я не умею.
-Я тоже не умею.Но памперсы точно не понадобятся,-успокоил я его.Годика четыре ей уже,не боись-ответил я, прикинув в уме, сколько прошло времени с того дня,когда я однажды встретил Пеньку, сидящего со скучающим лицом на скамейке,на детской площадке,пока его сестра выпекала куличики в песочнице рядом.
-Смотри не проспи, Вазурашкин!Завтра позвоню,в полвосьмого,чтоб готов был-на прощание сказал мне Бубликов,и свернул к своей высотке.
А я свернул к своей девятиэтажке, стоящей неподалеку.







Продолжение следует


Рецензии