Ничего не бывает случайно

               Школа окончена. В душе появилось вроде бы радостное и в то же время несколько тревожное чувство свободы. Встал вопрос:  что делать дальше? Понятно, буду поступать. Естественно, поближе к дому, в РГУ (Ростовский государственный университет). А факультет?  Филологический (я уже тогда пыталась что-то писать) или математический? Даже гадала…
А что? Берешь четыре длинные травинки, задаешь вопрос, а потом случайным образом  связываешь их концы попарно с одной и с другой стороны. Получится одно кольцо – желание сбудется, два переплетенных – “бабушка надвое сказала”, два раздельных – ничего не получится. Конечно, все это шутки, а если серьезно, то чаша весов склонилась в сторону математики. Тогда казалось, что формулы выучить легче, чем справиться с этими “вредными” запятыми.

               И вот мы с подружкой-одноклассницей подали заявления на механико-математический факультет РГУ. До этого в Ростове-на-Дону я была только один раз. Приезжала с группой школьников на физическую олимпиаду. Правда, освоилась в городе быстро, тем более что все, что мне было нужно, располагалось на одной центральной улице, тогда еще улице Энгельса. В том числе и уютный парк Горького, где днем было немного народа, и я, найдя укромный уголок, в основном там и готовилась к экзаменам. А в маленькой кафешке около парка можно было изредка позволить себе съесть бисквитное пирожное с мороженым и запить стаканом ситро. Это было невероятное лакомство для меня.
                А еще на этой улице я обнаружила планетарий.  Он покорил меня с первого посещения. Не надо забывать, шел 63-й год, только-только начались полеты в космос, а я и так была “повернута” на фантастике и романтике.
В общем, планетарий стал моим талисманом, и я его посещала перед каждым экзаменом. Наудачу.

                Пока все шло гладко. Две четверки и две пятерки вселяли надежду на поступление. Оставался один экзамен – устная математика. Принимала этот экзамен Нина Николаевна Рожанская. Увидев издали, ее запросто можно было перепутать со студенткой, только лицо уже выдавало возраст, да и то не совсем тот, что был на самом деле. Говорили, что она девчонкой прошла войну зенитчицей. Потом Нина Николаевна вела у нас занятия на первых курсах. Она была  очень хорошим, опытным преподавателем, справедливым, но дотошным. Она требовала, чтобы студенты отвечали не формально, а понимали, как говорится, вплоть “до эпсилон и дельта”.
               Так вот. Была у меня одна “закавыка”. Когда мы переезжали из Забайкалья, одну тему по тригонометрии в старой школе еще не проходили, а в новой, где я стала учиться, уже прошли. Я, конечно, разобрала и выучила эту тему сама, но не дошла сама до некоторых нюансов, не улеглись они как следует в голове. Как раз из-за этого я сделала ошибку в письменной работе по математике и получила четверку. Естественно, Нина Николаевна стала “копать”, обнаружила мои пробелы и за экзамен поставила тройку. В результате, набранных баллов мне не хватило, чтобы поступить сразу на дневное отделение.
                Кто знает, возможно, получи я лучший балл, я бы не пошла на вечернее, не встретила там девочку, познакомившую меня с будущим мужем, и жизнь бы сложилась по-другому. Хотя… если мне было предназначено встретиться с ним, то хитроумная судьба нашла бы наверняка способ свести нас.
               Пока же…   она просто столкнула нас в университетском коридоре, чуть не сбив меня с ног, когда я пришла сдавать очередной экзамен. Откуда мне тогда было знать, что цепочка случайностей, выстраиваясь звено за звеном, в конце концов, приведет меня к этому молодому человеку, который станет частью всей моей жизни.
               А Нина Николаевна подарит мне на  свадьбу красивую старинную брошь…

21. 01.21


Рецензии