Дневник или прото-философское и психотренинговое

В моем детстве было принято вести дневник. Не знаю откуда появилось это поветрие, и кто лично мне посоветовал делать записи, но теперь точно знаю, что это было нужно. Лично мне. Как человеку, который научился решать свои психологические проблемы путем доверительного разговора с самим собой.

Это сейчас психологов, психотерапевтов, дипломированных советчиков по лечению души и духа пруд пруди. Не считая огромного и разнообразного количества литературы для спасения утопающих душ. А если вернуться в прошлое, которое для так называемого поколения X и Y уже далекое, а для продвинутого Z так вообще неизвестного, то нужно признать - в те времена в Советском Союзе официально не было не только секса, но и душевных проблем. Ведь при атеизме мы все были материалисты (ну или почти все), а значит и проблем, с душой связанных, автоматически не существовало.

О Фрейде, Юнге и прочих лично я узнала (и даже благодаря самиздату что-то прочитала) году эдак в 88-м. Именно тогда на меня свалился подростковый «сложный» возраст. Который помогло мне прожить и не сойти с ума общение с дневником. Впрочем, что греха таить, и доподростковый, подростковый, а также последующие юношеско-взрослеюще-взрослый периоды все свои горесте-проблемо-вопросо-ответы искала и находила, уединяясь и выписываясь на страницах обычных блокнотов.

Где они сейчас, поверенные моих детских тайн, мечтаний, ожиданий, предсказаний, предчувствий? Мои психотерапевты, безропотно и безмолвно внимавшие мытарствам моей психеи, которая отращивала крылья и делала первые попытки взлететь над суетой. Мои врачеватели, которые собирали по частям осколки разбитых чаяний и надежд и напутствовали для следующих свершений и покорения новых вершин. С ними первыми делилась я стихами – сгустками нервных окончаний, преодолевающих болевой порог; выбросом вулканических эмоций, единственно после которых наступал катарсис и успокоение, хотя бы временное. Их страницы испещрены первыми набросками-арабесками странных графических рисунков – порождений Несказанного, когда уже не хватало слов и возникали образы – абстрактные и невнятные, но выдаваемые на гора подсознанием. О, а сколько там признаний в любви – первых, увы, не единичных, потому что однолюбом быть не получилось, ведь любовь – это процесс, а не результат. По крайней мере, в моем случае.

Ах, дневники! Спасибо вам, тетрадки в клеточку и в линейку, цветные блокноты самых разных размеров, форм и модификаций. Вы заложили во мне основу быть честной с самой собой. Вы дали путевку в жизнь моему самовыражению. Вы - мои первые учителя, которые были открыты со мной, к которым всегда могла обратиться в любой момент и не получить «от ворот поворот». Могла высказаться, не боясь быть осмеянной и глупой, истеричной и эгоистичной, странной и слабой, сильной и сложной. Вы позволяли мне быть разной, чтобы, в конце концов, стать Собой.
Спасибо вам за самую важную миссию, которую выполнили. Вы научили меня жить налегке, идти по жизни смеясь, потому что надежно храните все тайны моего сокровенного становления. Моя благодарность вам бесконечна. И я уверена, что именно привычка говорить с вами, научила меня не бояться одиночества и жить в настоящем. Вы были терпеливы, миролюбивы и ушли на покой. Пылитесь с миром в старом шкафу в городе, где сейчас война. В который, возможно, уже никогда не вернусь.


Рецензии