ГАИшные байки

      Компании бывают разные. Тихие и шумные. Веселые и грустные. Пьяные и трезвые. По желанию и велению. Курящие и некурящие.  Объединяет, похоже на мою думку,  всех только одно. Это стадии компании.
        Первая. Говорит  один,  и все внимательно его слушают. Но это недолго. Вторая стадия уже похожа на митинг. Кричат все, кто еще не устал! Третья – танцевальная пауза. Четвертая стадия делится по соседству.  В шум да гул  можно услышать только соседа, да и заодно с ним поспорить.  Ну и предпоследняя стадия, когда каждый доказывает сам себе и не верит. О шестой, когда друг друга начинают метелить, лучше промолчу. В ней обычно участвует, кто себе доказывал, но не получилось. 
        Чем бы компания поначалу  не увлеклась – закончится всегда  одним и тем же. Разговорами  про работу и слабый пол. Про тупого начальника и короткие юбки. Кто, с кем и зачем?  И как бы  колоду компании заранее не перетасовали, буквально через час за столом будет сидеть рыбак с охотником, ветеринар с собачником, врач с больным, учитель с планом,   жигало с барышней веселого поведения!  И самая стойкая и нерушимая - алкоголики.
        Когда о работе и женщинах разговоры затихают, уловы и трофеи  никого не интересуют, когда говорить о моде уже не модно, прорываются водительские байки. Перебивая друг друга, не соблюдая регламента и очередности, шумно прорываются на Олимп  дорожные анекдоты про встречи с ГИБДД.  Истории  захватывающие и очень интересные. Но на правдивость не претендуют, в связи с отсутствием свидетелей.
        Я же хочу рассказать о своей былой и давней истории. Можете не верить. Но дело было летом.
         Прибыв в очередной отпуск на Ставрополье, вечером отмечали по станичным обычаям.  Самогон, пиво, сало и соленые огурцы. Когда разошлась приватная компания, выяснилось, что брат с семьей собрались наутро на море.  Моя задача была погрузить и доставить их к месту назначения.
         Заправив машину бензином,  а брата пивом, мы двинулись на запад. Расстояние в 450 километров  для северян, как  будьто в соседнюю деревню!
Бензин и пиво расходовались примерно в одинаковой пропорции.  Двигатель  и ветер подпевал громким песням брата. Семья дремала на заднем сиденье и изредка просила не орать.
                Пост ГАИ

      На трассе у города Кропоткин нашу веселую компанию  остановили на посту ГАИ.  Обычная формальность. Проверка документов. Не мы первые и не мы последние.  Достали, отдали сержанту, сидим тихо,  ждем. Бензин  экономим, пиво - нет!  Минут через пятнадцать является его превосходительство и просит пройти на второй этаж. Попросив брата не вмешиваться и попивать спокойно  светлое пиво, направился с повинной по месту наказания. Слева затемненное окно с решеткой. Похоже на рабочий кабинет. Справа стол и стул. И никого нет. Лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять, подумал я и уселся. Только потом  до меня дошло, что уселся  на место капитана, черт побери!
     Он представился во всей красе из тонированного кабинета и объявил о несоответствии и достоверности страхового полиса.
«В чем проблема, товарищ капитан?»- начал я, еще ничего не понимая.
«Ваш страховой полис не подписан хозяином автомашины,» - парировал он.
«В каком месте?» - спросил я.
«Вот здесь – подпись владельца».
       Отметить надо, что Фольксваген был оформлен на маму по месту прописки. Купили мы его с братом, но регистрировать в Надыме было нереально.
        Попросив у капитана шариковую ручку, я расписался и вернул ему документ. «Теперь все нормально?»- уточнил я и развалился на стуле. Капитана сдуло  ветром в потаенную комнату.
        Видимо посоветовавшись с коллегами по цеху,  он появился минут через семь и предложил проехать в город Кропоткин на экспертизу, которая докажет несоответствие подписи на страховке хозяйке автомобиля.
        «А смысл ездить, товарищ капитан?» - поинтересовался я - «Это моя подпись. При Вас же ставил. Вашей ручкой».
        «А кто Вам дал такие права и полномочия, товарищ водитель?» -напрягал сотрудник госавтоинспекции.
        «Да генеральная доверенность, товарищ капитан. Согласно этому документу, я не только могу подписывать любые бумаги и документы, проходить техосмотр, но и продать и даже подарить автомобиль без согласия владельца».
          Капитан  походу услышал такое впервые. Попросив отметить на генеральной объявленные мною строки карандашом, удалился в черную комнату на очередное коллективное совещание. Ждать пришлось долго. Начинало томить! А тут еще ехать триста пятьдесят. Брату хорошо. Душа поет, в отличии от моей.
          Выходит и, видимо, сказать нечего. Перехватываю инициативу и беру ситуацию в свои руки: «У меня к Вам предложение, товарищ капитан! Давайте я Вам дам на четыре бутылки пива и поеду дале! Ехать еще далеко, а  время к обеду!».
       Его замешательство испарилось в миг. Подбежав к уличной двери, он истошным криком начал звать товарища майора.  Наверное самого толстого и главного в этой компании, которому двое сотрудников под руки помогали преодолеть альпийскую лестницу, которую без повода он не покорял.
        Брат мой во Христе, Игорь, оказывается, не дремал. Увидев коллективный поход сотрудников на второй этаж, где похоже в помощи нуждался брат, рванул и присоединился к разборкам.
        В это время, по незнанию, я продолжал восседать на стуле товарища капитана. Когда появился начальник,  он выпалил: «Товарищ майор! У Вас нет рублей триста. Я просто дома забыл. А вот этому нарушителю надо дать на пиво!».
        Что это? Провокация? Подстава? Розыгрыш? Меня ошарашило. Пауза была недолга. Голос брата-заступника церковным голосом чуть не похоронил окончательно.  Его голова появилась в проеме двери над головой майора с фразой: «Не надо Брату на пиво. Он вчера только прилетел и пил мало.  Только вино». С чувством выполненного долга и  указательного пальца у моего виска он величаво удалился. За ним следом повели и изумленного майора.
       
                Эпилог

          Был бы я художником, всю оставшуюся жизнь бы рисовал один и тот же портрет. Удивленное выражение  круглого и потного лица начальника поста ГАИ.  Посудите сами. Первый раз в жизни он должен дать взятку рядовому водителю, да еще на пиво! Наверняка капитана  к вечеру уволили. Но это только мои догадки. А пока капитан еще стоял на посту, брошенный коллегами в одиночестве, мял мои документы и не знал, что делать.
       «Езжайте» - сказал он - Но знайте, что из-за таких как Вы, в России больше всего аварий».  Бросив документы на теперь уже мой стол, он сгинул окончательно в темной комнате.
       Последнее, что он мог услышать вдогонку от меня, собирающего документы: «Открой компьютер и проверь. Были у меня аварии или нет». Но это было неважно.
        На пиво мне так и не дали.  А Вы как думали?  Наивные.  А если бы дали – наверняка бы уже работал в ГАИ.  Брату пришлось покупать пиво опять за свои.  До моря мы доехали. Взяток никто никому боле  не предлагал. Но это уже совсем  другая история!


Рецензии