1928 Рене Магритт Влюблённые

Размышления над работой Рене Магритта "Влюблённые" (1928)

Название: "The Lovers" - "Влюблённые"
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Стиль: Сюрреализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1928
Размеры: 54 х 73 см
Местонахождение: коллекция Ричарда С. Цейслера, Нью-Йорк


Работа привлекла внимание,
Сокрыты лица у влюблённых,
Пришло не сразу понимание,
Каков секрет изображённых.

Любовь их тайною объята,
Не видима для глаз людских,
Любовь ни в чём не виновата,
В том, что огонь горит в двоих.

Понятно, автор размышляет,
Скрывая лица от других,
Никто любовников не знает
И чувства, что сжигают их.

Но и друг друга им не видно,
Через двойное полотно
Их поцелуй для них закрытый,
Почувствовать не суждено:

Партнёра до конца не знаешь,
Хоть кажется, влюблён до дна,
Себя к вселенной приближаешь
Другого, но любовь слепа.

Тайна любви закрыта всем,
Но друг для друга ощутима.
И всё-таки, хвала любви!
Любовь ведь так неповторима!

***
Рецензия Сергея Кузнецова 32:

Лишь небеса влюблённых знают,
А жизнь пожарами горит;
Они всегда идут по краю -
Не отпуская встречи миг!

***
Рецензия Антонины Парусовой:

Любви таинство, мир двоих...
Как деликатен к ним Магритт,
Он не вскрывает эту тайну,
Рисуя вариант, за вариантом...

И важен, лишь огонь и пыл,
Что этих двух сердца сразил...
Зачем нам знать их лица...
Ведь, важно им самим любовь постичь,
Душою в чувства погрузиться и открыться...

***
На картине "Влюблённые" абстрактный фон: фигуры находятся в комнате.  Задняя стенка сине-серая с более светлым оттенком в нижней половине и более темным оттенком в верхней половине. Она напоминает облачное небо. Боковая стенка кирпично-красная. Потолок белый и имеет декоративную отделку в виде багет. Мужская фигура одета в черный костюм и галстук с белой рубашкой. Он обнимает женщину в красном платье без рукавов. Открытые плечи демонстрируют загар героини. Мужчина занимает доминирующее положение по отношению к женщине. Головы обеих фигур изображены под полотном, полностью закрывающими их лица и шеи. Эта ткань мешает им по-настоящему почувствовать поцелуй. На обеих фигурах полотна плотно прилегают к передней части лица и макушке головы и распадаются назад. Лицо женщины слегка наклонено влево, что делает мужчину доминирующим и раскрывает четкие очертания его носа. Отсутствие окон привело и к отсутствию перспективы. Синий цвет ассоциируется со спокойствием или водой, которая связана с жизнью. Красный цвет ассоциируется здесь со страстью и любовью, в то время как белый цвет ассоциируется с чистотой. Женщина одета в красное, что может означать любовь, страстные чувства. «Мои картины - это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое», - Рене Магритт.


Рецензии
Любви таинство, мир двоих...
Как деликатен к ним Магритт,
Он не вскрывает эту тайну,
Рисуя вариант, за вариантом...

И важен, лишь огонь и пыл,
Что этих двух сердца сразил...
Зачем нам знать их лица...
Ведь, важно им самим любовь постичь,
Душою в чувства погрузиться и открыться...

Спасибо, Елена! За знакомство с ещё одной работой художника,
В которой так много тайн и чувства!
С Крещением! Счастья, Вам и радости! Антонина.

Антонина Парусова   19.01.2021 21:41     Заявить о нарушении
Антонина, большое спасибо за прекрасное стихотворение. Замечательная рецензия!
От всей души поздравляю с Крещением Господним! счастья, благополучия, здоровья!!! С теплом души!

Елена Юрьевна Амелина   19.01.2021 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.