И небывалое бывает

      В центре деревни стоял колхозный амбар, где хранились зерно и разные продукты (мясо, масло). Он был без окон. В таком помещении даже летом было холодно. На крыс ставили капканы, и за шкуру давали деньги. Для мальчишек это было здорово. Так что из-за крыс в амбаре ничего не пропадало. А воровства в деревне отродясь не бывало.

      Кладовщицей была молодая девушка Граня Изъюрова. Как-то она пришла в амбар и открыла настежь дверь, чтобы внутри стало светлей. Рядом проходил работник райкома партии (или райисполкома - рассказчик точно не помнит). Он увидел мясо и попросил Граню взвесить хороший кусок. Взял свёрток и пошёл. На его беду бабушка моя мимо проходила и всё видела. Она спросила: «А платить кто будет?» Приезжему чиновнику пришлось раскошелиться.

      Граня была без отца, и защитить её было некому. Моя бабушка таких в обиду не давала, за что её в деревне любили и уважали. А некоторые даже побаивались бабушкиных острых и точных характеристик.

      Я думаю, что ни один человек в деревне не поступил бы так же, как бабушка. Она почему-то не боялась. Об этом случае рассказал мне Гаврил Федотович Семяшкин, 1922 года рождения.


Рецензии