Встреча с медведем

      Остров Шальдi в нижней своей части разделялся на несколько маленьких островков, между которыми были протоки. По этим протокам (конечно, зная их) можно было выехать на лодке на Печору. Там хорошо ловилась щука на блесну.

      Однажды два мужика из Ипата решили порыбачить там. В лодке сидели двое: Семяшкин Прокопий и Афанасьев Николай. Семяшкин Прокопий был молодым охотником и рыбаком, и ему было простительно. Но для опытного и немолодого Афанасьева Н.Я. это была непростительная беспечность. В лодке не было ни ружья, ни топора, ни лопаты, ни ножа, ни даже крепкой палки. Были только вёсла и рыболовные снасти.

      Когда они выехали на Печору, то увидели, что реку переплывает медведь, и уже близко от лодки. Деваться было некуда. Если медведь подплывёт к лодке и положит лапу на край её, то лодка опрокинется. А выплыть из Печоры можно было только тому, кому судьба указала иную смерть.

      Однако Афанасьев не зря слыл в деревне самым удачливым охотником и рыбаком. Он нашёл выход, кажется, из безвыходного положения. В лодке нашли палочку, а Афанасьев в своём кармане - маленький перочинный ножик. Он привязал ножик к палочке, и когда медведь подплыл к лодке, ударил тому в глаз. Медведь заревел от боли, и было ему уже не до лодки. А Афанасьев ударил ему в другой глаз. Так медведь стал лёгкой добычей рыбаков. Он был ещё моложе и глупее их.

      В деревне, когда узнали об этом, сказали: «Это не к добру». И в самом деле. Через несколько лет Афанасьев Н.Я. утонул в курье перед самой деревней.

      Я давно знала эту историю, но по прошествии времени она уже казалась легендой. Однако как-то об этом рассказала мне племянница Афанасьева Александра Петровна Виноградова, 1934 года рождения. А совсем недавно Гаврил Федотович Семяшкин дополнил рассказ: вторым мужиком в лодке был его родной брат.


Рецензии