1383- Чайковский. У камелька

Ведь в каждом месяце мы слышим голоса:
Весна ли, осень, зимушка-краса.
Бернард спросил: "Возможно в нотный стан
Войдёт весь год?" -Войдет! Заказ был дан.

Чайковский точен - опоздать нельзя!
"Друзья, они и в Африке - друзья",-
Сказали б мы сейчас. Важны друзья:
Двенадцать музык - опоздать нельзя.

Он приступил тот час к рожденью пьес:
...Январь. Зима. Трещит морозный лес,
Снега по пояс, тени на снегах -
Краса повсюду, рядом - в двух шагах.

А вечерами, возле камелька
Читали книги, музыка слегка,
Сливаясь с треском дров, неслась в трубу
И, заглянув в крестьянскую избу,

Встречалась с песнями, узорами кружЕв...
Он видел всё, он слышал всё уже:
И смех детей на горке, скрип саней,
И сказку няни детям. А за ней

Узор волшебств морозных на окнАх...
И искры дров, как ноты на листах -
"Январь". Написано. Закрыт последний лист.
Он вышел в срок в журнале "Нувеллистъ".


"В ноябре Пётр Ильич получил послание из Петербурга от владельца музыкального журнала «Нувеллист» Николая Бернарда. Издатель обращался к композитору с просьбой о сочинении двенадцати программных фортепианных пьес. Он сам обдумал названия композиций, которые были связаны с годичным кругом, и объяснял, что произведения по одному в соответствии с названиями будут печататься в журнале каждый месяц."


 


Рецензии