М-Ж - 2013 м-ж 17. 01. 2021-13

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
КОМФОРТ
для ОТДЫХА
.
ЖИЗНЬ -
ЭМОЦИИ
.
.
.
17.01.2021г. 04-00
.
.
.
http://stihi.ru/2021/01/02/1182 - Оглавление - 102 М-Ж 10. 01. 2021
.
http://stihi.ru/2020/11/23/953 - Оглавление - 100 М-Ж 27. 11. 2020
.
http://stihi.ru/2020/07/24/606  - Оглавление - 99 М-Ж 15. 09. 2020
.
http://stihi.ru/2020/03/26/1043 - Оглавление - 98 М-Ж 31. 07. 2020
.
http://stihi.ru/2020/07/14/993 - Оглавление - 97 М-Ж 16. 07. 2020
.
http://stihi.ru/2020/06/21/619  - Оглавление - 96 М-Ж 23. 06. 2020
.
http://www.stihi.ru/2017/09/08/1202 - Оглавление - 69 М-Ж 24. 03. 2018
.
.
.
.
.
==================
из интернета
.
.
==================
Все правильно, но почему так тошно?
19 декабря 2020

Иногда приходится сделать выбор, который не могут принять близкие люди. И тогда возможны потери, но и новое непременно случится. То, ради чего делался непростой выбор.

Все правильно, но почему так тошно?
Илья Ильич неторопливо прогуливался по парку с любимой хаски Маняшей. Под ногами потрескивала листва -золото осени. Прозрачный воздух, с особенным ароматом. Прощально теплые лучи солнца. Все в его налаженной жизни было известно и выверено. Кому-то скучно, а Илье Ильичу в самый раз. Он терпеть не мог перемен и сюрпризов. И обожал комфорт - душевный и физический.

Посмотрев на часы, сказал Маняше:"Ну, что, подруга, еще пол часика и домой. Антрекот, компот, словом обед. А потом придавим на "подстилочке" часок-другой, а?" Навстречу приближались стройная женщина и девочка - подросток с длинными волосами, забранными в высокий хвост. Маняша, до этого что-то выискивающая в листве, устремилась к ним навстречу. "Маняша, фу! Не бойтесь, она добрая тетушка!" - поспешил успокоить Илья Ильич.

"Как ее славно зовут, правда, мама?"- девочка уже присела возле собаки. Она была прехорошенькая - эта девчушка с тугими щечками, лукавыми серыми глазами и ярким, улыбчивым ртом. Женщина молчала, устремив взгляд на хозяина собаки. Илья почувствовал толчок в сердце. Наконец, произнесла без всякого смятения:"Рада видеть тебя, Илья." Кхекнув, ответил:"Здравствуй, Ирина." И на девочку кивнул:"Как зовут твою дочь?"

... Все было честно с самого начала. Ирина знала, что будущий муж - Илья, бесплоден. Они оказались на пороге ЗАГСа в 25 - взрослые люди, уже способные называть вещи своими именами. Любовь перекрывала все. К тому же медицина ведь не стоит на месте. Да и не собиралась Ира вот так сразу рожать - предстояла защита в аспирантуре. У ее избранника уже был опыт короткого брака, который развалился, открыв неспособность Ильи стать отцом. Но в конце-концов, не обязательно для продолжения рода создается союз двух любящих людей.

Они замечательным образом зажили в квартире Ильи, а родители Иры, чтобы сравняться со сватьями в подарке на свадьбу, переписали на дочь свою дачу, обустроенную, как городское жилье: удобства и даже ванна в доме. Дом просторный, в четыре комнаты. Правда, с правом приезда бывших хозяев и младшей сестры Ирины Гали. Вот эта Галя к своим 17 годам истрепала папу с мамой, как обезьяна грелку. Курила и тянула пиво лет с 15. Бухие компании, ранняя взрослая жизнь. С кем попало.

Вдруг в 20 лет объявила родителям:"Остепеняюсь, выхожу замуж с условием - обеспечиваете меня жильем. Ирке ведь вы подарили дачу." Сравнение сомнительное, но что делать. Продали свою квартиру, влезли в кредит, но сумели купить две малогабаритные двухкомнатные в панельных домах. Галина специально выбрала довольно удаленное от родных жилье: чтобы не доставали.

Первое время мать с отцом приезжали, но Галина забирала из рук пакеты с мамиными пирогами да котлетами и закрывала перед ними дверь. В доме вечно орала музыка и даже стоя на лестничной площадке, можно было учуять особенный запах квартиры, в которой часто пьют и редко убираются. Махнули на младшую дочь-дуру рукой.

Ирина ни разу у сестры не была. Они всегда были чужими людьми и эта не пугающая нормальных сестер разница - в восемь лет, лежала между ними пропастью. Галя считала Иру зубрилой: школа, институт, аспирантура. И все ради того, чтобы преподавать трудовое право в техникуме. Сама она ограничилась курсами парикмахеров. Не без способностей и рука, говорили, легкая, но недисциплинированная, с понтами, нигде не задерживалась.

Словом, были Ира с Ильей и родителями да где-то там "эта" Галька. Супруги даже пять лет спустя, оставались гармоничной парой. Дозированно ходили в кино и театры, принимали гостей. Отпуск всегда проводили в каком-нибудь санатории - чтобы массаж, кислородный коктейль и водолечебница. Такая размеренность исходила от Ильи, но и Ирине казалась разумной.

Но лет с 30-ти она начала поднимать "дурацкую детскую тему." Ира заговорила об усыновлении малыша. Илья считал это самоуничтожением: "Представь возьмем чужого детеныша, разрушим налаженность, ужмемся ради него материально, а лет через 15 он нам устроит развеселую жизнь, как ваша Галя! То есть, если родной ребенок может таким уродиться, то что ждать от детей алкоголиков и наркоманов?"

И даже грустно предложил Ире составить свое счастье с полноценным мужчиной. Сидел такой несчастный, бесконечно родной. Конечно, Ира сделала выбор в его пользу. Отношения у них были теплые, не лишенные романтизма. То есть Илью ей именно терпеть не приходилось. А пять лет спустя случилась беда невероятная.

Начало ей было положено гораздо раньше. Галя, продав квартиру (быть может и под чьим-то нажимом) переехала жить в деревню из 15 домов - вымирающую, в сопровождении уже сожителя, а не мужа. Кто-то осудит, но родители и старшая сестра не забывали, что крест на ней поставили. Сама вынудила. И вот звонок из полиции:"Приезжайте на опознание и еще одна есть загвоздочка."

Галю выловили из реки. Бабка-соседка шепотом давала показания, что сожитель женщину лупил, если не было денег на бутылку. Вот и прибил, а концы в воду. Но из-за погибшей алкоголички дело затевать не стали. А вот с "загвоздочкой" в виде грязной, немой девочки 2,5 лет нужно было что-то решать. Приют, конечно, не рассматривался, но какой дом примет девочку - бабушки с дедом или Иринин?

Мать Иры искренне оплакав свою непутевую дочь, сказала:"Это твой шанс стать матерью, Ириша. А мы поможем. Катюша ведь не садиковая - немая, запущенная." Ирина по другому и не мыслила. Поэтому с Ильей не советовалась, а объявила:"Илюш, начинаем собирать документы на опекунство и нужно многое купить для Кати. Илья впал в ступор, но покорно ходил с женой по инстанциям. Очень подавленный и даже аппетита лишился.

А ведь малышка еще даже у них не жила. Катя лежала в детской больнице с бабушкой - у девочки выявили затяжной бронхит. Но Ира была снисходительна: к родным детям отцы не сразу привыкают, а тут такая сложная девочка! Ничего, Илюша добрый, примет и будет у них теперь семья самая настоящая - с дочкой. Тем более, что врачи порадовали: Катя не немая. Просто стресс у ребенка и некоторая отсталость в развитии, что вполне объяснимо.

Не привык и не принял. Катя оказалась дикаркой. Залезала под стол и смотрела испуганно. Не плакала, а пронзительно тянула на одной ноте часами:"А-ааа!" Ела руками и без корки хлеба под подушкой спать не ложилась. Случалось, постель утром оказывалась мокрой. Девочка явно никогда не держала в руках ни книжек, ни карандашей с пластилином.

Илья шипел:"Из детдома было безопаснее взять. Там хоть попадаются дети после несчастных случаев с родителями, а здесь - олигофрен. Пусть дед с бабкой ее забирают, а правильнее - в спецучреждение отдать. Там знают, как с больными детьми обращаться!" И начались постоянные "интеллигентные" конфликты полушепотом. Девочка забирала все время и внимание Иры и ее родителей: массаж, логопед, детский невролог.

Илья все чаще проводил время у своих родителей, которые его, кстати, поддерживали. Говорил, что ему нужны покой и комфорт. И плевать ему было на то, что "олигофрен" уже делает некоторые успехи: овладела ложкой, аккуратно пьет из кружки. И произносит какие-то слоги, и хлопает в ладоши при виде куклы или книжки с картинками. Неожиданно перестал участвовать в семейном бюджете, сказав, что Катю содержать не намерен.

Кое-как прошел год. Пока Ирина с надеждой ждала перемен не только в дочке, но и в муже, Илья сблизился с коллегой - одинокой женщиной своих лет. Не страстей он искал, а тишины и комфорта. Все это ему полными пригоршнями могла обеспечить Татьяна - любовница. И вот наступил час откровения. Илья объявил, что это Ирина подтолкнула его к измене, но он ее все еще любит. Поэтому дает время подумать: муж или Катя.

"Отдай ее родителям и будем жить, как раньше. Ну, можешь иногда навещать, а я чужого ребенка не приму никогда!"- Илья был невероятно снисходителен. И честен. Ирине время на раздумье не понадобилось: она с дочкой переехала к родителям. Дележ имущества не рассматривался: квартира принадлежала мужу, а на машину "он заработал." Что-то такое пробормотал про дачу, но не посмел.

И еще Илья предупредил, что похлопочет об отказе от навязанного ему отцовства в документах и на алименты Ира может не рассчитывать. Вот, пожалуй, это было справедливо. Не потребовала. Глаза в глаза они не встречались около двенадцати лет. Ирина видела бывшего несколько раз в магазине с миловидной женщиной. Вероятно, женой. А для нее семьей стала дочь (племянница) Катя и отец с матерью.

Наверное, она подспудно очень желала материнства и поэтому боль от расставания с мужем не была слишком острой. Считала, что все лучшее от брака - страсть, нежность, израсходованы, а понимания не получилось. Теперь эмоции - радостные каждый день, ей дарила дочь Катюша, опровергая диагноз "олигофрения," поставленный несостоявшимся папочкой.

Пара подруг (и, пожалуй, коллеги) в глаза Ирой восхищались:"Какая ты - сиротку не оставила!" А между собой пожимали плечами:"Потерять такого мужа из-за ребенка алкоголички !" Тем более, среди них находились такие, кто ради обустройства отношений с мужчиной, сплавляли детей от первого брака к бабушкам. Ну, каждый сам делает выбор. Ирина сделала его в пользу дочери. И себя, в не меньшей степени.

И вот они встретились в осеннем парке. В прошлом любящие друг друга мужчина и женщина, но с разными приоритетами. В первые минуты Илья решил, что эта прехорошенькая девочка - родная дочь Иры. Мало ли. В голове не держал, что из отсталого, страшненького ребенка может вырасти такая красавица и умница.

У Иры не было желания "рекламировать" дочку. Просто отвечала на вопросы. Да, учится хорошо. Склонность к гуманитарным предметам и в музыкальную школу ходит. Да, рассматривают музыкальное училище в будущем, благо оно есть в городе. Просит собаку, но, как вписать ее в их напряженную жизнь Ира пока не знает.

"Катя могла бы видеться с моей Маняшей! Я ведь так и не женился вторично. Пять лет были вместе, а потом она продала квартиру и уехала к родственника в Карелию. Кажется, тяжело заболела мать. Я не вникал. Так что живу самостоятельно. Из помощниц - мультиварка да пароварка. Вот (он взглянул на часы) одна из них уже приготовила для нас с Маняшей обед."

"Значит тебе пора, как и нам. Мы в краеведческий музей - там новая экспозиция. Катюша, прощайся с собакой." - не считая нужным комментировать откровение бывшего, сказала Ирина. И они пошли дальше - мама и дочка, о чем-то переговариваясь. Наверное, обсуждая милую хаски Маняшу. Не о постороннем же мужчине им говорить.

Илья Ильич направился в сторону своего дома. Прелесть осеннего дня для него поблекла. Что-то такое перебиралась в голове. Не желал, а сам с собой спорил. Нет, он все сделал правильно тогда, много лет назад. Чужой, неопрятный ребенок. Столько забот. Да и вот прямо сейчас - неизвестно, какой станет Катя в будущем. А ну-как гены дурные проснутся?

Хорошо, что поддавшись минутной сентиментальности, не договорился о новой встрече и вопрос о прогулке Кати с его собакой повис в воздухе. Желая закрыть внутри себя эту тему, он стал думать о предстоящем обеде, о том, что вечером заедет приятель с замечательной воблой к пиву. И они, как обычно, засядут за нарды... Господи, ну почему так тошно?

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте.
==================
.
.


Рецензии