Голосование - Кинханедовый

Приступаем к голосованию и комментированию.
Выставляем каждому тексту две оценки – за художественность и техническую.
Оценки от 5 до 10. Выставляем «10» наиболее удачному по данному показателю тексту, а остальные работы оцениваем по отношению к нему. Ориентируемся и на низшую оценку «5».
В художественном отношении оцениваем цельность и связность как общего содержания, так и отдельных строк. Отсутствие семантически и стилистически корявых выражений и конструкций.
В техническом плане оцениваем техническое качество: ритмику, рифмовку, звучание, грамматическую выстроенность, инверсии, возможность осмысленной дешифровки.

Оценки высылаем Тимофею в личные сообщения в течение 7 дней.
При неудобстве л. с. можно на почту tim-bond@yandex.ru
Но обязательно в теле письма, а не в прикреплённом файле.

Рецензирование проводим в экспериментальном анонимном порядке.
Свой стихоопус тоже комментируем, чтоб не раскрывать анонимность раньше времени.
Отзывы также не публикуем от своего имени, а высылаем Тимофею – они будут размещены одновременно и анонимно, от имени технических клонов после получения всех рецензий и оценок.
Отзывы и оценки высылать отдельными списками.
После этого ведём обсуждения и споры в течение 5 дней.
При этом обязательно хотя бы кратко прокомментировать не менее половины отзывов в каждой рецензии, не заморачиваясь только на своих стихах.
По результатам обсуждений участники вправе повысить какие-то свои оценки, но не вправе – понизить.

Стихи, написанные с нарушением объявленных условий, идут вне конкурса, либо снимаются с участия (по решению ведущих).

--
Тимофей Бондаренко



Напомню условия конкурса
(http://www.stihi.ru/2019/12/15/8884):

• определённый стихотворный размер
• минимум шесть слогов в каждом полустишии
• все согласные буквы (включая Й, Ь и Ъ) одного полустишия должны повторяться в другом – в том же количестве и том же порядке
• нельзя аллитерировать слово само с собой и его производными формами
• запрещается использовать имена собственные
• без явной абракадабры
и т.д.

Мой пример – осмысленный рифмованный кинханед:
 
Зуди, но народи! Заданию не рад?
Ты зол на авангард? Тю, зелен виноград!

Голосуем и рецензируем до 20:00 (по Москве) 23 января 2021.

Рецензируем неабстрактно и аргументированно, ориентируясь на требования конкурсного задания.
Прошу не тянуть до последней минуты. Чем раньше отправите Тимофею голоса и рецензии, тем скорее перейдём к обсуждению.

Обсуждаем корректно, без оффтопа, флуда, картиночек, злоупотребления смайликами (смайл-флуд), спама, перехода на личности, оскорблений, клеветы, угроз и т. п. мусора, которому не место на странице Бодрого Духа. У нас серьёзный конкурс!
Удаления своих комментариев (особенно тех, на которые вам ответили) тоже строго запрещены.
 
--
Андрей Медведев
(подкорректировал, дополнил, проиллюстрировал и разместил)



01.  ВЗАПЕРТИ

Из конуры – ни-ни! Законы яры ныне.
Но вирус тоже лют: он в ярости и жёлт.
Лицо по сути ню, а улица – пустыня.
Я нем, родня лежит… Нам радио не лжёт!

Икая, в думу впал. О ковид, мы в опале.
Бедламу, сука, рад: беда ли маскарад!
Корону нацепил к урону: ниц упали
Народы, города. Ну, ирод: горе, ад.

Прошёл поля, моря и порешил полмира.
Увы, такая роль. Я в ауте, король.
Теряю пыл. Вам пир! А я терплю вампира.
Откроешь окна – трель. Ты куришь, и контроль.

Тужу, коты скребут… Тяжка тоска, ребята.
Не радует ничто: нора да тени чата.


02.  ЕСЛИ…

Если я горюю, соло я играю.
Если стаю жалю, сласти я желаю.

Если ум – опора, сало ем, пирую.
Если тру нору я, силу тренирую.

Если всё плутаю, я слова сплетаю.
Если в ухе вата, славу я хватаю.

Если вижу дуло, соли вожделею.
Если обувь рая, я с любовью рею.

Если нега лета, слюни я глотаю.
Если зелью рад я, слёзы лью, рыдаю…

Если я наёмный, я осёл неумный;
От обузы дымной таю я, бездумный.


03.  АСПИДОВО

Ляпки рисуешь набело и лепо красишь небыли
и были смоешь... Явим лик... Убился мышью в молоке
сбивая масло? - Не было! Сбывая мысли (Неба ли?),
надуешь всех, и тыл - окей! Не дуешь в ус? Ах ты, лакей!

Прости осла, о Господи! (- Пресеты слога аспида)
С торговцем я... И он басил: "Стриги овец!" - меня бесил.
Эпод шиплю: "О злюч испод...". По души ползал, час поди.
ВО-код, ваниль... Тикай, уж бел! И век два ноль - такой же был…


04.  КИН-ДЕНАХ

Отходит, дети, лат – тих ад та дата лета.
Напрасен был навет – но пресен бал на вето.

Отставим наш обет – тест вам о нише бэты.
Тяну лото билет – тону ли от балета.

Но ходят наши дни – находят ноши дона.
Не стонем без родни – но стынем без радона.

К уходу дня во мрак – к ухе до дна вам раки.
Копил мир баз дурак – кипел эмир без драки.

Купили тары воз – купал и тер я вазы.
Сбивал и влагу рос – себя вел в лигу рясы.

Продали мы салоп – придел имея с липы.
Пока нам молох клоп – покинем милых клипы.

Дарил кисеты дед – да рыл кусты у дяди.
Давил и мэра бред – давали мир обряду.


05.  СОВЕСТЬ

Не думай о былом… И над моей болеем
Проблемой: каплет, и — про боли мой куплет.
Не плача, мает дол, но плечи, метя дело,
Перенесут лайк-рост… Пора на стылый крест.

Палач уже не спит; плачу жене я споту*
И вечен монитор! А в чине им — нутро.
Замучен я и кот, замечена икота,
Суровый перебор, серы вейперы*, бро!

Ты душу отогрел — то до шута горели
Извилины — урок. Из воли не у рук
Лежат — а лица ли? Лижи тела и цели!
А свесить прах дорог… И совесть — порох, друг.
 
* Спот (сделка) – условия расчётов, при которых оплата по сделке производится немедленно.
* Вейперы – люди, которые курят электронные сигареты.


06.  КЛЕТКА

Скрипнула калитка… Скоро понял: клеток
Разомкнул я спрута. Разум кинул: «Спорит!»
Думал я: «Красотка!» Дом ликёра, сеток;
Миг - и воем в торте… «Я могу! Вам вторит:
Парус или клетка? Пирсы или клотик?
Воздух ли и вёсла? Вздохи ли и весел»?..
Принесёт красотка порно, стикер, сотик,
Килтик… Март. Кота сон… Клетки мир так тесен…


07.  НЕТ СЛОВ

Леди не думает. Лёд на думы это.
На ту тему не свят. Нет темени света.

Колесом вертела. Кол - самовар тела.
Нем. Наг. Хотя ела. Не много хотела.

Был хорош на беду. Бал хрюш - нёбу еду.
Мыл лиру на оду. Мало ел ерунду.

Ветер был в голове. Вот, раб лев, эг улов.
Оп, мал нити славы. Поимела, нет слов.

* Эг – от слова "эх", только "эг" у нас говорят здесь когда много, в моём случае - большой улов.


08.  КИНХАСОНЕТ

Обл и мал ада грач - я был молод горяч,
И не глядя в окно и нагладив коня,
Я отправился прочь, топора волю спрячь!
И на пойме темно - не поймают меня.

Бесконечна вражда, бес конечно в раж - да!
Типа в доки на лов, тупо водки налив.
Горе - во лебеда, горы воли - беда,
Чу, табло для грехов, что былО - долг архив.

То погост то овраг, тупо гостю - ты враг,
Ты огромна земля, тигра мне замоля,
Стало совестно врак, и устал, свистнув, рак,
Залюбили, маня, зло убили меня...

Исполина зовут, исполняя завет,
Не псы - лисы снуют... написался сонет.


09.  НОЧНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Бес к ночи недаром, бесконечна дрема.
У морали кома. Марля окоема
Бурая от крови. Бурю открывая,
Яро ветер воет и рвы отрывает.
Ты, кто сокол, в думе, так тоскливо дома.
Вот еще проблема - вотще пир облома -
Ничему не учит. Не чумою начат,
Вот и ша! нах мечты, в тишине хомячат.


Внеконкурсное:
http://www.stihi.ru/2021/01/01/9


Рецензии
Рецензент 6

1. Стихотворение написано на актуальную тему. Поразила лёгкость восприятия, логичность высказывания, виртуозность владения словом.
2. Работа достойна высокой оценки за идею построения фраз. Не всегда они логичны и осмыслены, но все требования конкурса соблюдены.
3. Наверно, про Аспида так и надо: заковыристо, необычно, таинственно с периодическим обращением к Небу и Господу. Но очень уж трудно про продираться сквозь словесную витиеватость.

4. Довольно удачная попытка выполнить все условия конкурса и написать при этом что-то вразумительное. Но было непонятно про что это.
5. Очень непростая философская тема совести поднимается в этом стихотворении. И сделано это довольно вразумительно, насколько это позволили языковые рамки, в которые был поставлен автор.
6. Автор поднял проблему свободы-несвободы в отношениях… Эту вечную проблему решает для себя рано или поздно каждый. Это Л.Г. ещё на перепутьи. Это легко считывается, несмотря на строгие условия конкурсного задания.
7. Это произведение, выдержившее все условия, показалось набором слов. «Нет слов» - прекрасное название. «Ветер был в голове» – лейтмотив этого стихотворения.
8. Впечатлена историей странника, отправившегося в путь с конём. Есть афористичные строки: «Стало совестно врак, и устал, свистнув, рак», «Залюбили, маня, зло убили меня...» Жалко убиенного Л.Г. Да ещё и сонет!
9. Честная, добротная попытка выполнить все условия. А то , что бессонница вызывает бредовые мысли, - истина, знакомая всем испытавшим это состояние.

Тимофей Бонд5   24.01.2021 13:07     Заявить о нарушении
1. А какие строки, на Ваш взгляд, менее удачны? Цитировать не надо, укажите номера строк или полустрок.
3. Не смутило имя собственное в пятой строке?
4. Спасибо за честность...
6. Если покопаться, там и нарушения есть.
7. Не все: а) нет размера, б) аллитерируются "думает" и "думы".
8. "Сонет", потому что автор дважды это сказал или потому что рецензент тоже так считает? А первый опус - не сонет?
9. А в техническом плане ничего не смутило?

Андрей Владимирович Медведев   24.01.2021 23:07   Заявить о нарушении
По №8. А как Вы понимаете выражение "Обл и мал ада грач", уважаемый рецензент?
А, ещё вот это:
Горе - во лебеда... что былО - долг архив.

Такое ударение в слове "было" нормально читается?

Мария Абазинка   25.01.2021 13:17   Заявить о нарушении
Рецензенту:
1. А ещё плюс, что это сонет, вроде английский, но 6-стопный.
4. Только ритм сбоит.
6. Тоже ритм сбоит.
7. Та же проблема с ритмом.
9. И здесь эта же проблема:

Бес к ночи недаром, бесконечна дрема.
У морали кома. Марля окоема - оо1о1о 1ооо1о
Бурая от крови. Бурю открывая, - 1ооо1о 1ооо1о
Яро ветер воет и рвы отрывает. - 1о1о1о о1оо1о
Ты, кто сокол, в думе, так тоскливо дома. - 1о1о1о 1о1о1о (хорей чёткий)
...
Ничему не учит. Не чумою начат, - оо1о1о оо1о1о
Вот и ша! нах мечты, в тишине хомячат. - 1о111о оо1о1о

Мария Абазинка   27.01.2021 08:50   Заявить о нарушении
Бес к ночи недаром, бесконечна дрема. - 11оо1о оо1о1о

Правильное ударение: к нОчи.

Мария Абазинка   27.01.2021 08:52   Заявить о нарушении
А в этой строке ещё один сбой:

Вот и ша! нах мечтЫ - 1о11о1

Мария Абазинка   27.01.2021 08:54   Заявить о нарушении
Марии Абазинке

1. "это сонет, вроде английский, но 6-стопный"
Снова повторяете мои слова... Что же в своей рецензии не сказали об этом?
4. "Только ритм сбоит"
Очередное бездоказательное утверждение.
6. "Тоже ритм сбоит"
Ещё одно голое утверждение.

Андрей Владимирович Медведев   27.01.2021 09:01   Заявить о нарушении
Марии Абазинке
.
былО - а что такого? :-)
http://udarenie-v-slove.ru/slovo/было
Горе - во лебеда. Лебеда - сорняк, суррогат, пережевываемый, когда более нечего есть. Но от которого только пучит живот.
Жевать горе - как лебеду. А вот "горы воли" могут завести черт знает куда.
Весь стих построен на образных ассоциациях, а не на строгом последовательном логическом изложении.
Ваши ритмичекие росписи говорят только о наличии пиррихиев и спондеев, а не о нарушении общей ритмики.
.
к ночи - ударение может перемещаться например "в ночИ". У Зализняка приведен общий вариант ударения и вариант ночИ (без уточнения, когда применимо). А с предлогом "к" никаких конкретных рекомендаций или запретов обнаружить не удалось.
мЕчты - просторечивое ударение со скрытым намеком на "сбычу мЕчт", откуда и взято ударение на Е.
ВОтще вместо вотщЕ - увы, авторское невежество. Вроде проверял положение ударения, но видимо, что-то неверно прочитал.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.01.2021 03:52   Заявить о нарушении
"Ваши ритмичекие росписи говорят только о наличии пиррихиев и спондеев, а не о нарушении общей ритмики" -
Ваш хорей определяется только в 5й строке. Это в тексте из 8 строк! А в первых строках у Вас то спондей с дактилем (1я строка), то пеон. Вообще-то автор должен заботиться, чтобы его ритмический рисунок определялся читателем по первым двум строкам - в них должен быть чёткий ритм.

Мария Абазинка   28.01.2021 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.