89. Притча Иисуса о фарисее и мытаре

 Притчу к другим, надеющимся на себя,
что они праведники, но уничижают
прочих людей, – сказал:

 «Человека два
в церковь вошли, чтоб помолиться там.
Один был фарисей,  другой – мытарь.
Сей фарисей в себе молился, встав:
 «Боже, хвалю Тебя, что не таков,
как прочие (грешные) человеки: воры,
неправедники, прелюбодеи, или же
как сей мытарь, – стоящий вдалеке.
Пощусь в субботу дважды, подаю
десятую часть всего, что приобрету».

 «Мытарь же стоя лишь издалека,
поднять на небо очи не желал.
Бив себя в грудь, – молился он глаголя:
 «Милостив, Боже, грешнику, мне буди».

 «Вам говорю, что сей оправдан в дом
сошел свой – более другого».
 «Так всякий возносящийся (умом) – смирится.
И себя смиряя, – снова, тот вознесется».

 – Как часто даже и не замечаем,
что кто-то низок стал в наших очах.
Когда приносим Богу благодарность,
она Ему такая не нужна.

Покуда своих ближних унижаем,
и милостыни им не подаем.
Их нищите, отнюдь, не сострадаем,
желая только вытолкать за двор.
 
Что мои милостыни Богу и пощенья,
когда моя жестокая душа,
не умягчается от сих благотворений,
немилостива есть к других сердцам?
 
Но нравственно собою восхищаясь,
только кидает гордости – кусок.
И та, вечноголодною собакой,
насытившись, лишь более грызет.

 Ты в Церкви защищён, а те, кто в мире –
и волей, и неволею грешат.
Приходишь к Богу, чтоб сказать «Спасибо!»,
а тот приходит, лишь грехи неся.
 
Он видит в себе каменное сердце,
и потому, стучит себе во грудь,
чтобы хотя бы, вопль души услышал
его Владыка, к Коему пришел.

 Каждый из нас, не вышел ли с утробы;
и не был ли и при рожденьи наг?
Но если чья-то низшая есть доля,
кто знает, не коснется ли тебя?
 
Превозносясь – себя же унижаю,
в этой безумной гордости своей.
Лишь перед Богом кто себя смиряет,
свободу от грехов и понесет.


Рецензии