Реконкиста призраков

Реконкиста призраков.

Так начинается реконкиста нового мира
Только теперь вот всё это обратно и от
Того-то всё так вероятно словно обратно
Вернулись индейцы в танцах дождей да и
В масках Хвавара так что всё золото было
Приманкой что им индейского золота мало
Ну а теперь вот конкиста иная всё ведь
Вернётся чего ни захочешь профиль касика
И древние знанья что же о чём же ты нам
Здесь пророчишь хаос первичен но свет
Неуёмен словно бы память о золоте Инков
Что же ты хочешь о чём ты пророчишь слов
Или нового ты инквизитор в мире бушуют
Лишь призраков волны ну так и что же то
В полноте лишь но п0лноте полно ли это в
Сём древним тем светом тем золотым из начала
Всем светом что вот и ныне доступен поэтам...+)

Сергей Херувимкин   14.01.2021 11:00   •


Рецензии
Или нового ты инквизитор в мире бушуют
Лишь призраков волны...(с)

Вы в своём уме, мистер Херувимкин?

Какие ещё у вас "призраки"в голове бушуют?

Призраки не могут быть "древним светом".

Если для вас "свет" призраков стал доступен, то лишь, потому, что вы сидите за спиной лысеющей, теряющей волосы дьяволицы Альфы, которая на Рождество Христово заразила Вестника венерической болезнью:

Королева Ада строит препятствия Вестнику и свергает с вершины, куда карабкается Вестник, заражая Вестника венерическим заболеванием.
Внизу у скалы , дьяволица, теряющая волосы, за которой стоит Дионис с усами Сальвадора Дали, злорадно торжествует над падшим Вестником, показывая палец, типа счёта: 1-0 в пользу дьявола и Диониса за спиной дьявола, который стал считать Божьего Посланника своим "врагом":

http://b.radikal.ru/b26/2002/e1/2d4a1f6ad250.jpg

Провидческая картина Уильяма Блэйка о заражении Вестника болезнью Христа.

*без оценки.

Оракул Дианы   15.01.2021 01:34     Заявить о нарушении
Этот стих про автохтонные культуры аборигенов Мезоамерики.

Они создали великие культуры, с очень точными календарями и величественной архитектурой до конкистадоров из Испании, но потом ушли в джунгли.)

Сергей Херувимкин   15.01.2021 01:45   Заявить о нарушении
А стихотворение на этой картинке http://b.radikal.ru/b26/2002/e1/2d4a1f6ad250.jpg про Итонский колледж, а Англии.

Сергей Херувимкин   15.01.2021 01:46   Заявить о нарушении
Ну, я ещё не совсем дура, чтоб в авторских призраках видеть " великие культуры, с очень точными календарями.."

Оракул Дианы   15.01.2021 01:55   Заявить о нарушении
http://www.dailymail.co.uk/news/article-7483597/William-Blake-nudist-obsessed-sex-talked-angels-inspiration.html

Sunday, Dec 20th 2020 5AM 6°C 8AM 6°C 5-Day Forecast

Advertisement
show ad

Naked genius! He was a nudist obsessed by sex who talked to angels for inspiration, but for all his madness, William Blake was one of our greatest artists - as a new exhibition reveals

We all know William Blake, right? Last week, crowds at the Last Night Of The Proms bawled out the words of Jerusalem to the bombastic tune of Hubert Parry; it’s already the hymn of the Women’s Institutes and the unofficial English anthem.

By Melanie Mcdonagh For The Daily Mail

Published: 22:05 GMT, 19 September 2019 | Updated: 01:22 GMT, 20 September 2019
William Blake was born in London in 1757 and died in 1827. He was a poet, painter and engraver

Many of us can recite at least the first bit of his most celebrated poem, The Tyger: ‘Tyger, Tyger burning bright, In the forests of the night . . .’ His much bleaker poem, London (‘And mark in every face I meet/ Marks of weakness, marks of woe’), is a GCSE set text.

His modern admirers are diverse. As well as people who think of Jerusalem as a theme tune for the Conservative Party, they include Joni Mitchell who wrote a song for his poem The Lamb; Philip Pullman, the children’s author, who credits Blake with some of the inspiration for his anti-God trilogy, His Dark Materials; the Beat poet, Allen Ginsberg, who, after reading Blake’s poem, Ah! Sunflower, told his startled neighbours, teenage girls: ‘I’ve seen God!’; and Labour leader Clement Attlee, who talked of Jerusalem as the vision of the Britain he wanted to build.

He’s interestingly popular among millennials, with internet memes and video games in his name. A new book by John Higgs, the cultural historian, is called William Blake Now: Why He Matters More than Ever.

Сергей Херувимкин   15.01.2021 02:01   Заявить о нарушении
Современной фармакологии стран англо-саксонского ( протестантского ) Запада, - до индейских знаний в области лекарственных растений и грибов, типа лианы аяхуаски или шалфея оракулов ( Salvia Divinorum ) - семь вёрст киселё по сельской местности, в непогоду ехать...+)

Сергей Херувимкин   15.01.2021 02:05   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2019/01/05/3848

Дверь из безумья...

Элнаэль Котин

Итак, - продолжим наши игры.
Что, - "Игры разума" вполне.
В борьбе морочащим безумьем.
На этой, нашей с ним войне.
Я снова возвращаюсь к теме,
К тем, кто не дружит с головой
И к тем, чьим мироощущеньем
Становится лишь мрак психоза,
Религиозно-половой.

Которым заболел художник,
Поэт-философ Уильям Блейк,
Его душа стремилась к счастью, -
Но не сыскать судьбы ненастней,

В сырых туманах Альбиона он
Создал свой кошмарный гнозис,
Что повлиял и на наш век, но
В той безумной сверх-системе,

Несчастен был, - как человек...

Продолжение следует...)
№ 529 - ;;;;; - таануг (удовольствие)

+)

А кто же такая эта пресловутая "Альфа", дендро-рептилоид Гиль-Гульпеяз из новонебогоизбранных узкогладких и хитрожёлтых анатолиек ?

Сергей Херувимкин   15.01.2021 02:14   Заявить о нарушении
И с праздником Рождества, как его отмечают в России.

Это, временнОе отличие даже Алестера Кроули восхищало, пока он не погрузился полностью в нечестие своего беспутства и сатанизма, растеряв 99% дарованных Богом талантов.

Эти его строчки, про "Небо в чащечке цветка", - ныне известны всемирно.

Что же до стихов и философии Уильяма Блейка, то он был несомненно талантлив, однако - создал некую сверх-систему своего мировоззрения, таинственную и тёмную до загадочности, восходящую к несомненно каббалистическим построениям гностицизма.

Там, в его красочных иллюстрациях с его же текстами, он пишет о некой, новой "Sexual Religion", к которой человечество должно прийти в будущем.

Так что, и Алестера Кроули, и группу "The Beatles", и движение битников и хиппи -

Можно смело считать продолжателями его мыслей на практике.)

Элнаэль Котин 07.01.2019 16:04

Сергей Херувимкин   15.01.2021 02:17   Заявить о нарушении
Про злодейку Альфу нашёл только в каком-то сериале, из Америки

+)

«Альфа» (настоящее имя неизвестно, точнее его больше нет) — главный герой и антагонист, а также выживший после вспышки в сериале «Ходячие Мертвецы». Она-лидер Шепчущихся и мать Лидии. Она служит основным антагонистом второй половины 9-го сезона, первой половины а также в 3-х сериях второй половины 10-го сезона.
Содержание
•1 Личность
•2 До апокалипсиса
◦2.1 Вирджиния
•3 После апокалипсиса
◦3.1 Вашингтон, DC
◦3.2 Сезон 9
◦3.3 Адаптация
•4 Смерть
Личность[править | править код]
Показано, что Альфа — очень умная, психопатическая, садистская, хитрая, жестокая, высокомерная и тщеславная женщина, которая является закоренелой, решительной выжившей и сильным лидером для тех, кто в её группе.

Похоже, ей нравится быть авторитетной, и она не проявляет любезности к тем, кто ей противостоит, поскольку она жестоко убила своего собственного мужа перед своей маленькой дочерью после того, как он отказался бросить своих оставшихся в живых во время нападения ходячих, Матиаса после того, как он отказался слушать её, привлекая своим шумом ходячих, и Хелен после того, как она выразила презрение к решениям своего лидера. Альфа, кажется, презирает любого, кого она считает слабым, и оправдывает хладнокровное убийство как способ устранить слабость в своей группе. Показано, что она не стесняется убивать кого-либо, будь то подростки или пожилые люди, как показало её жестокое убийство членов Коалиции, чтобы предупредить своих врагов с кем они имеют дело.

До апокалипсиса[править | править код]
Вирджиния[править | править код]
Ничто не известно о жизни Альфы до или как началась вспышка, кроме того, что у неё был муж по имени Фрэнк и дочь по имени Лидия и что, основываясь на её акценте, она выросла или жила где-то на американском юге или около него, возможно где-то в Мэриленде. Она казалась оскорбительной, но защищающей матерью своей дочери. Однажды Лидия чуть не задохнулась, когда запуталась в пластиковом брезенте, она ударила свою дочь по лицу чтобы она никогда больше так не делала.

После апокалипсиса[править | править код]
Вашингтон, DC[править | править код]
Спустя некоторое время после начала апокалипсиса Альфа со своей дочерью встретилась с Эдуардом и они тогда нашли ещё один способ незаметного нахождения в стадах мертвецах, используя их срезанную и высушенную кожу и уже спустя некоторое время она стала лидером группы выживших под названием Шепчущиеся.

Сезон 9[править | править код]
Адаптация[править | править код]
Элден и Люк прочёсывают местность в поисках Мишон, Дэрила, Аарона, Иисуса а также ушедших вслед за ними Магны и Юмико, но внезапно в лесу они натыкаются на Шепчущихся, которые окружили их, появляется Альфа с наставленным на них обрезом и говорит им что след обрывается здесь.

Смерть[править | править код]
Кэрол (косвенно)

.Выпустила Нигана из клетки,для того что бы он убил Альфу.

Ниган (вызвано)

Под предлогом отвести ее к связанной в спрятанном им доме ее дочери приводит в другой дом и пользуясь удачным случаем перерезает ей горло а затем отрезает голову которую он приносит Кэрол.

Эдуард (зомбированная)

Он находит и снимает ее зомбированную голову с одной пики где раньше была граница а затем приходит в один салон где всю ночь собирал орду при помощи громкой музыки а утром со словами два глаза одна истина спасибо я понял, спасибо добивает ее ножом и приделывает к своей маске половину ее лица.

Сергей Херувимкин   15.01.2021 02:49   Заявить о нарушении
Элнаэль, успокойтесь.
Тот факт, что автор называет себя "хищником", лишь говорит о том,что вами вашим разумом полностью завладела дьяволица и вместо вас пишет провокационные стихи,чтобы ещё больше смутить ваш разум и поссорить нас.
Не зря же её называют: "Богиня раздора" с открытым ларцом всяческих бед.

Я её запах чую и различаю издалека.

Уже подобное мне встречалось, когда вместо Джамша Сабирова, шли послания от "Всевышнего", которым Джамш не может быть.

В общем, я не буду отвечать на провокации.

Желаю вам лично,Элнаэль, всех благ.

Оракул Дианы   15.01.2021 12:12   Заявить о нарушении
Глава 11. Мудрость ангелов 1788-1790

Настоящая жизнь Уильяма Блейка

Тобиас Чертон
Глава 11

Мудрость ангелов

1788-1790

В январе 1788 года адмирал Артур Филлип обнаружил, что Австралийский залив Ботани оказался непригодным для организации поселения, и развернул британский караван судов в «Сиднейскую бухту». На борту находилось более 700 преступников, приговоренных к каторге, среди них – 160 женщин. В списке осужденных числились восьмидесятивосьмилетняя старьевщица Дороти Хэндленд и девятилетний трубочист Джон Хадсон. Артур Филипп говорил, что залив, получивший впоследствии название Порт-Джексон, был самой прекрасной гаванью в мире; однако аборигены не постигли его очарования или же, напротив, слишком хорошо понимали привлекательность этого места, когда кричали сошедшим на берег офицерам, морякам и осужденным: «Варра! Варра!» или «Уходите! Вон отсюда!» Но англичане пришли, чтобы остаться.

Между тем, Британское посольство в Париже предупреждало, что обострение нужды и бедности во Франции неизбежно ведет к восстанию, а восстание зажжет пожар революции. А в Лондоне Блейк искал работу и продолжал «тусоваться» с Джозефом Джонсоном и его другом Фюзели. Джонсон и Фюзели с удовольствием давали ему заказы, когда имели возможность.

Весной 1788 года такая возможность представилась. Фюзели передал Джонсону выполненный им перевод небольшого сочинения швейцарского писателя, поэта и богослова, преподобного Иоганна Каспара Лафатера (1741–1801). Издание «Афоризмов о человеке» должно было послужить своеобразной «проверкой» перед публикацией трактата «Эссе о физиономике» (в 4 томах, первый том вышел в 1789 году). Впоследствии четырехтомник имел грандиозный успех и упрочнил репутацию Лафатера в Европе. По просьбе Джонсона Блейк выгравировал великолепный портерт Лафатера по рисунку самого Лафатера, а Джонсон выставил отпечатанные эстампы на продажу. Для «Эссе о физиономике» Блейк изготовил полностраничную гравюру, портрет Демокрита по рисунку Рубенса, – отнюдь не простая задача! – а также создал три меньшие гравюры по рисункам Фюзели.

Раздел «Афоризмов» Лафатера, посвященный Древней Греции, вызвал у Блейка особый интерес: Γνῶθι σεαυτόν («познай самого себя») было высечено на стене храма Аполлона в Дельфах, позднее данное изречение прочно закрепилось в гностической традиции. Неудивительно, что на фронтисписе, выполненном Блейком по рисунку Фюзели, мы видим, что херувим держит в руках дощечку, на которой написана именно эта фраза. Взгляд юноши, сидящего за столом в окружении книг, устремлен на херувима и полон почтения. И хотя Блейк находил, физиономику Лафатера весьма информативной наукой (Блейк убедился, что ширина его лба свидетельствовала о том, что он неизбежно стал бы «республиканцем»!), «Афоризмы» впечатляли его гораздо сильнее. Многочисленные заметки, сделанные Блейком, наводят на мысль, что книга Лафатера вдохновила его на создание коллекции собственных проницательных афористических мыслей, послуживших основой для удивительного произведения «Бракосочетание Рая и Ада» (1790–93).

Прочитав в «Афоризмах», что «Предмет вашей любви – и есть ваш Бог», Блейк отметил: «Вот что должно быть написано золотыми буквами на каждом храме». Блейк подчеркнул особенно импонирующие ему пассажи: «Кто за одно и то же время может произвести больше, чем другие, обладает ЭНЕРГИЕЙ; кто может произвести больше и лучше, наделен ТАЛАНТОМ; кто может произвести то, что не под силу другим, обладает ГЕНИЕМ».

Блейк познал самого себя.

«Превосходным» он назвал афоризм Лафатера, согласно которому «лишь тот, кто при сильном соблазне говорить ложь останется верен правде, кто не осквернит святых тайн, раскрывая их другим, сможет покорить вершину мудрости и добродетели». К утверждению Лафатера «кто ищет общества людей, превосходящих, наслаждается их великостью и забывает о своих лучших качествах, растворяя их в качествах других, тот поистине велик», – Блейк добавил: «Надеюсь, что я не льщу себе, заявляя, что мне это приятно».

Лафатер: «Избегай, как змея, того, кто говорит вежливо, но пишет дерзко», Блейк: «Собака отыщет палку». Лафатер: «Кто в самое благоприятное время, вместо того, чтобы сокрушить своего врага, великодушно милует его, рожден победителем», Блейк: «Коим был Георг II» (Блейк мог сказать о королях много хорошего, равно как и плохого, поскольку существовали и хорошие, и плохие короли, как и обычные люди).

Объем главы не позволяет уделить внимание каждому бриллианту мудрости, вплетенному в критичный, хотя и не озвученный, диалог Блейка с Лафатером, но сделаем исключение для некоторых однострочных комментариев, способных раскрыть мировоззрение, характер и принципы Блейка: «Ненавижу скупые улыбки, но обожаю смех»; «проклятые глумители!»; «терпеть не могу подхалимов!»; «отчего добродетель должна бояться подлецов [?]»; «я не могу возлюбить своего врага, поскольку, мой враг не является человеком, он – зверь и дьявол. И я могу возлюбить его лишь как зверя, но по-прежнему желать победы над ним»; «ни один человек не был поистине суеверным, если не имел веры [...] Подлинное суеверие –добродетель, которой благоволит Бог»; «я думаю, что любовь – это жизнь»; «мне жаль ревнивцев»; «ненавижу насмешников»; «основа истинного христианства»; «Активное Зло лучше Пассивного Добра»; «люди всегда стремились к бессмертным моментам, люди стремились к общению с Богом»; «великие цели никогда не происходят из великих средств, но создают их стихийно»; «долгое время идолопоклонничество считалось невежеством, так как его объединяли с фарисейством, но проведем грань между двумя понятиями: суеверие – это чистое чувство, а Бог любит чистоту сердца и непременно выведет энтузиаста на путь святости»; «я редко ношу деньги в карманах, мои карманы обычно полны бумаг»; «Бог присутствует во всем – в каждом нашем собеседнике и друге, ибо Бог наш сам говорил: ты мой брат, моя сестра и моя мать. В Послании Св. Иоанна: пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог – в нем [1 Ин. 4:16]. Никто не может судить о другом иначе, как в любви, и его чувства будут влечением или отторжением. Бог являет себя в самых низших последствиях и величайших причинах: он обращается в змея, чтобы накормить слабейших. Вспомним, что есть акт творения. Все на земле – Слово Божье, и по сути является Богом»...

Сергей Херувимкин   15.01.2021 12:55   Заявить о нарушении
Психиатры изучают мессианский психоз

19 октября, 2011 год

1144

Религиозные психозы оказались объектом исследований российских и израильских ученых, собравшихся на семинар "Психопатология и фольклористика: проблемы текстопорождения", прошедший в Москве в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) под руководством доктора филологических наук Сергея Неклюдова.

Один из самых интересных докладов "Психиатрические подходы к мистическим и религиозным психозам", был сделан практикующим израильским психиатром Иосифом Зислиным. Он рассказал об иерусалимском синдроме заболевании, выражающемся в отождествлении себя с Мессией, в частности, с Христом.

Данный психоз распространен как среди жителей Иерусалима, так и среди иностранцев, совершающих паломничество в Святую Землю. По словам докладчика, в его практике ему приходилось оказывать психиатрическую помощь 16 пациентам, возомнившим себя Мессией. Среди них 15 евреев и 1 араб. При этом один из "мессий" совершил убийство, ссылаясь на голос свыше, приказавший ему пойти на преступление ради того, чтобы таким образом принести мир на Ближний Восток.
Прямо отождествлял себя с Богом только один из больных мессианством еврей. По мнению докладчика, редкость последнего вида психоза обусловлена еврейской традицией непроизнесения имени Бога. Докладчик отметил, что в исследовании и диагностировании религиозных психозов сегодняшним медикам необходимо проявлять крайнюю осторожность. По словам докладчика, современная психиатрия пока еще не может выявить причины данного заболевания или четко диагностировать подобных больных. Определенно известно лишь, что у людей, страдающих религиозными психозами, часто наблюдается нарушение симметрии между полушариями головного мозга. В докладе было отмечено, что религиозные психозы хотя и выявляют изначальную психическую патологию человека, тем не менее питаются той этнокультурной социальной средой, в которой он живет.

По мнению И. Зислина, на сегодняшний день клиническая психиатрия стоит на пороге кризиса, который более всего проявляется в области систематики заболеваний. Серьезным изъяном сегодняшней психиатрии докладчик назвал ее оторванность от философии, когда психические заболевания рассматриваются вне контекста мировоззренческого содержания психоза.

Сергей Херувимкин   15.01.2021 12:56   Заявить о нарушении
Дьяволица продолжает гнать фейк про некий "массовый психоз", которого не было и нет во всей земной истории, при этом забывая, что Вестник, - реалист и "бесподобный гуманист" о чём пишет Бога-Отец в Послании "Сыну Цезарю: в переводе Валерия Тырнова:

/А князь (ведущий), бесподобный по своей человеческой природе гуманист, ранее первым сообщил о согласии поддержать (тот род): совместно справиться с отвратительной `лицевой стороной` приближающегося возмездия молитвами, извлечёнными у меня из адресованной ему (книги)/.(с)

Бог Отец пишет в Послании о "благоразумии" Вестника, которому Он посвятил свои "ночные работы"(с)

>Однако, некий род людей от `этого` (рабства, в былые годы) стал весьма благоразумным; от этого же рода возымел премудрость князь. Я ему посвятил свои ночные работы, а пророческие расчёты сложно составил ранее, скорее из-за неких людей, имеющих природную склонность<<

Бог-Отец пишет о Вестнике, как о Князе, который предвидит приход Бога,- "абсолютного Короля", " несмотря на понимание в мыслях своих `сияющего прихода высшего абсолютного Короля` (Бога).
b) То однако вы, Ант, предвидите; ваши великолепные вещи, пополняемые в процессе работы, перейдут в >сопровождение одного необыкновенного человеческого рода, испытывающего отвращение к преобладанию материальных ценностей (!). В начале, - сообщениями; на последующем этапе, - общей поддержкой; а накануне расплаты, князь, - просьбами, умоляя взять, извлечённое из моего адреса, искусство умелого обращения (к богам бессмертным: пришельцам из иного мира; В.Т.),..(с)

Подстрочный перевод Послания "Сыну Цезарю" Валерия Тырнова, на ссылке:

http://proza.ru/2014/08/10/92

Таким образом, я ещё раз предлагаю дьяволице прекратить безумные провокации с незаконным захватом пароля на странице Диониса с ником: "Сергей Херувимкин".

Оракул Дианы   15.01.2021 13:42   Заявить о нарушении
Ещё один смешно

Оракул Дианы   15.01.2021 13:54   Заявить о нарушении
# 2 Фессалоникийцам 2:3-4
³ сын погибели, ⁴ противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 2 Фессалоникийцам 2:3-4
© Библия Онлайн, 2003-2021

Оракул Дианы   15.01.2021 14:07   Заявить о нарушении
"Дьяволица продолжает гнать фейк про некий "массовый психоз", которого не было и нет во всей земной истории,.." (с)

А вот автор Валерий Тырнов, - открытый сторонник манихейства, о чём он и сам пишет.

К сожалению, - это не совсем так...+)

Глава 6. Бред мессианства / Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями

Пашковский В. Э.
Глава 6. Бред мессианства
•6.1. Историко-теологический аспект
•6.2. Психопатологический аспект
•6.3. Иерусалимский синдром

^
6.1. Историко-теологический аспект
Мессианство (messianism) в христианстве и иудаизме обозначается как вера в пришествие мессии. В свою очередь, мессия (древнеевр. messiah) — это ниспосланный свыше божественный спаситель человечества. Первоначально так назывался всякий помазанный освященным елеем, например первосвященник и, особенно, царь [2]. Впоследствии это слово стало означать исключительно Христа Спасителя. По ветхозаветным представлениям, мессия должен был явиться как избавитель человеческого рода — царь из дома Давидова, завоеватель, призванный возвысить еврейское царство. Как отмечает С.С.Аверинцев [ 1 ], мессианская идея имеет свои корни в самой структуре религии иудейского бога Яхве, требующего от своего народа беспрекословной верности и особой святости на его историческом пути, недостижимых без вождя и проводника. Поэтому в религиозно-мифологических представлениях иудаизма мессия — это идеальный царь эсхатологических времен, провиденциальный устроитель судеб народа божьего, посредник между богом и людьми, носитель высшего авторитета на земле, спаситель, приносящий с собой новое, исправленное состояние всего мирового бытия. В христианском вероучении образ мессии переосмыслен. На место избавителя своего народа становится искупитель грехов человечества. В первый раз он приходит в образе раба как учитель, целитель, взваливший на свои плечи бремя грехов человеческих, второй его приход будет овеян славою, он будет судить живых и мертвых. Представления о мессии — достояние не только иудео-христианской культуры. В исламе ему соответствует образ Махди, скрытого имама шиитов, в буддизме — это Майтрейя Будда. В древности и в средние века предводители народных восстаний иногда объявляли себя мессиями.

^
6.2. Психопатологический аспект
Современные представления о бреде мессианства начинают появляться в психиатрической литературе в конце XIX — начале XX вв. Говоря об эволюции хронического бреда, V.Magnan выделил характерный для третьего его этапа религиозный бред величия с идеями «богоносительства», заметив что смена идей преследования на идеи величия происходит как постепенно, так и одномоментно, в результате «мгновенного озарения» [27]. Описывая бред величия при паранойе, E.Kraepelin указал, что «у больных при религиозном направлении мыслей под влиянием откровений во сне дело может дойти до бреда пророчества, до представления, что они избранники божий и мессии, причем обнаруживается стремление совершать публичные богослужения, приобретать сторонников» [25].

В последние годы бред мессианства изучается в основном в психопатологическом и транскультуральном аспектах [19,20,23, 26,29, 30]. Согласно L.Perez [28], мессианский бредовой синдром, характеризующийся убеждением пациента в том, что он выбран богом для специальной и не подлежащей передаче другому человеку миссии, выражает серьезное нарушение идентичности и отражает социальную, культуральную и религиозную действительность. В основе бредовой фабулы лежат расстройства осознания собственного опыта личности, нарушение механизмов аутоидентификации [9].

Клинически это проявляется возникновением идей величия в форме присвоения сверхъестественных божественных полномочий, сочетающихся с правильной ориентировкой в собственной личности (двойная ориентировка), а в далеко зашедших случаях — с идей полного перевоплощения в божественных персон. Бред отражает религиозную тематику, сложившиеся в последние годы в популяции [5] и включает не только библейские (бог, Иисус Христос, дева Мария, Христова невеста, ангелы, апостолы, пророки, богоизбранные, наместники бога на земле, антихрист, дьявол, нечистая сила, конец света, судный день), но и эзотерические представления (духи умерших, призраки, переселение душ, великие маги, колдуны, спириты, экстрасенсы, мировой дух, космические силы, инопланетяне).

В отличие от мужчин, никогда не отождествлявших себя с женскими образами, пациентки в отдельных случаях называли себя богом, Иисусом Христом, однако чаще Девой Марией, Христовой невестой.

По механизму «озарения» или под воздействием вербальных галлюцинаций появлялись идеи о возложении на больных особой миссии борьбы со злом, об установлении божественного порядка, спасении человечества. Бредовое миросозерцание и поведение определялось аффектом. При маниакальном аффекте представления о таинственной связи с божественной силой (мистический бред), мессианские идеи о переустройстве мира, объединении народов, построении царства божьего на земле появлялись на фоне подъема настроения вплоть до экстаза, ощущения прилива сил и энергии. Напротив, идеи вины в структуре тревожно-депрессивного синдрома трансформировались в фабулу пророчества о конце света, в наступлении которого виновен сам больной.

Клинические особенности бреда мессианства определялись нозологической принадлежностью психозов, в рамках которых он развивался...

Сергей Херувимкин   15.01.2021 15:33   Заявить о нарушении
Там же:

"...Непрерывная параноидная шизофрения. Преморбидный склад личности был представлен шизоидным и астеническим вариантами. В детстве больные были замкнуты, малообщительны, предпочитали общество взрослых. Доманифестный период характеризовался постепенным снижением работоспособности, сужением круга интересов. Характерными были явления «социального дрейфа»: больные меняли места работы, предпочитая все менее квалифицированную. Утрата прежних чувств к близким, к друзьям сочеталась с появлением несвойственных ранее интересов и увлечений. Возникал интерес к философской и религиозной литературе, к богоискательству, паранормальным явлениям. Забросив собственные дела, порой семейные, пациенты постоянно ходили в церковь, совершали поездки по святым местам, становились завсегдатаями всевозможных встреч с иностранными проповедниками или относили последние деньги на курсы колдунов и магов. Наряду с этим отмечались неврозоподобные, психопатоподобные, обсессивно-фобические, деперсонализационные расстройства.

В манифестном периоде клиническая картина соответствовала галлюцинаторному варианту параноидной шизофрении [13]. В первые годы болезни на фоне подозрительности, напряженности, тревожности формировался бред преследования в сочетании с явлениями психического автоматизма. По мере развития шизофренического процесса, в рамках синдрома Кандинского — Клерамбо начиналось формирование описанного А. В.Снежневским [11) хронического протрагированного парафренного синдрома, при котором сочетались бред преследования, воздействия, явления психического автоматизма и бред величия. Идеи мессианства имели вторичный характер и были тесно связаны с содержанием галлюцинаций (галлюцинаторный бред). Элементарные слуховые и зрительные галлюцинации (отдельные звуки, роение точек, появление пятен) объяснялись воздействием «космического астрала». Вербальные псевдогаллюцинации интерпретировались как голоса бога, Богородицы, святого духа или «внеземного разума». Содержанием зрительных псевдогаллюцинаций были образы Иисуса Христа, Девы Марии, антихриста, инопланетян. Чувственный бред проявлялся лишь отдельными компонентами, подчиненными основной фабуле. Например, организованная около дома киносъемка толпы в виде «ходячих трупов» (симптом инсценировки) или особая, по мнению больного, последовательность библейских текстов (бред особого значения) соответствовали формирующейся фабуле о конце света и возложении миссии «спасения человечества». В дальнейшем картина парафрении видоизменялась, характеризуясь подъемом настроения, интенсификацией мыслительных процессов, появлением способностей к «ясновидению», «яснослышанию», получению сигналов из высших сфер. По мере развития парафренного синдрома менялось содержание бредовой фабулы. Например, больная последовательно называла себя «дочерью великого писателя», затем «потомком дома Романовых», и, наконец, «невестой Христа, на которую возложена миссия родить второго божественного младенца». По мере нарастания шизофренического дефекта содержание бреда становилось все более причудливым: больной одновременно называл себя «богом», «царем всех арабов», «царем Шри-Ланки» и «конем-жеребцом из Библии». Дезорганизация мыслительной деятельности сопровождалась распадом содержания бреда на не связанные между собой отдельные фрагменты, идея особой миссии представлялась нечеткой и неопределенной.

Бредовое поведение в период активной разработки бреда имело разнообразный характер: больные бродяжничали, уходили в безлюдные места «молиться богу и получать от него указания», нередко приставали к случайным прохожим с рассказами о своей миссии.

Параноидная шизофрения с приступообразно-прогредиентным типом течения. В инициальном периоде отмечались колебания настроения, рудиментарные обсессивно-фобические расстройства, явления метафизической интоксикации. Идеи сверхъестественных возможностей, величия, перевоплощения в рамках бреда мессианства получали наибольшее развитие при острой парафрении. В предшествующих, типичных для данной формы шизофрении приступах бредовые построения хотя и не достигали завершенности, приобретали от приступа к приступу все более фантастический характер.

Острые параноиды с интерпретативным бредом развивались на фоне тревоги, беспокойства, нарушений сна, с включением таких элементов острого чувственного бреда, как бредовое настроение и бредовое восприятие. Доминирующие в клинической картине идеи преследования и отношения сочетались с отдельными метафизическими прозрениями [24].

Так, «преследование определенных лиц с целью нанесения вреда, слежка» и т. д. объяснялись влияниями «негативной кармы» или «мирового духа». Подтверждение своим догадкам больные черпали из эзотерических публикаций об особых отношениях человека с потусторонним миром. В рамках персекуторного бреда появлялись отдельные интуитивные догадки религиозно-мистического характера. Например, пациентка, убежденная в преследовании со стороны сослуживцев, после чтения главы из Евангелия от Матфея о втором пришествии предположила, что может произвести на свет божественного младенца. Не высказывая явных идей перевоплощения, больные намекали на свою избранность, отличие от окружающих, связь с потусторонним.

Приступы с остро развивающимся синдромом Кандинского — Клерамбо, возникающие на фоне маниакального или депрессивного аффекта, отличались клиническим разнообразием. В одних случаях они ограничивались только идеаторными автоматизмами. Обмен беззвучными мыслями, ощущение внутреннего беззвучного голоса, мысленные внутренние диалоги (психические галлюцинации Baillarger [16]) интерпретировались как телепатическая связь с богом, который все видит, все знает, руководит каждым действием. В других случаях телепатические мысленные голоса трансформировались в императивный галлюциноз, содержанием которого были приказы высших сил. Галлюцинаторные переживания нередко сочетались с бредовыми восприятиями: больным казалось, что вокруг них творится что-то необычное, таинственное, неземное. Синдром тотального овладения включал все виды автоматизмов. Звучащий внутри тела и раскачивающий его голос бога сопровождался соответствующими бредовыми толкованиями: «Если качает вправо, то все делаю правильно, если влево — что-то не то». Появлялись ощущения, что сверхъестественная сила окутывала тело эфиром, заставляя его взаимодействовать с ноосферой, влиять на других людей (бредовая деперсонализация). Однако, несмотря на космический масштаб бреда овладения, все воздействия в картине данного приступа не меняли представлений больного о себе как данной конкретной личности [9].

Приобретая все более мегаломанический характер, бред мессианства в структуре приступа с картиной острой парафрении включал идеи величия и перевоплощения, сочетаясь с чувственным антагонистическим бредом, картиной псевдогаллюциноза и отдельными кататоническими включениями. Мессианские идеи и соответствующее им бредовое поведение определялось маниакальным, тревожно-напряженным или депрессивным аффектом. Идеи всечеловеческого примирения формировались на фоне экзальтации. Нередко во время молитвы или посещения церкви возникало ощущение, что в тело вселился «святой дух». Мысленный голос бога внушал больному, что он является посредником между богом и людьми, должен их объединить, стать «сверхчеловечески сильным целителем», заботиться о сиротах, раздавать деньги нищим.

Фабула борьбы со злом сочеталась с экстатически-тревожным аффектом, вербальным псевдогаллюцинозом. В голове возникали голоса бога, антихриста, Римского Папы, священников, убеждающие пациента, что он является божьим избранником, мессией, посланцем мирового разума. Принимая императивный характер, голоса призывали осуществлять борьбу добра со злом, сразиться с дьяволом или со злыми инопланетянами, «провоцирующими конфликты и выброс злой энергии». Чувственный бред содержал компоненты инсценировки, ложных узнаваний. Родственники, знакомые, прохожие на улице подразделялись на добрых и злых (антагонистический бред). В осанке, походке, выражении лиц людей, причисленных к клану «злых», улавливался специфический «бесовской оттенок» (бред интерметаморфозы). Формировалось убеждение о необходимости уничтожения дьявола. Получая «приказы свыше», больные в отдельных случаях совершали тяжелые агрессивные действия, будучи уверенными, что их направляет божья воля.

Конгруэнтные депрессивному аффекту идеи пророчества имели пессимистический характер. Обвиняя себя в грехе и одновременно считая себя озаренными богом провозвестниками, пациенты утверждали, что из-за их прегрешений «скоро окончится мир, воцарится тьма, люди не увидят света, наступит царство дьявола». Возникали суицидальные намерения.

Картина ремиссий после перенесенных приступов была неоднородной, нередко с рудиментарными галлюцинаторно-бредовыми расстройствами религиозно-мистического содержания..."

Сергей Херувимкин   15.01.2021 15:36   Заявить о нарушении
Вот от Валерия Тырнова маленькие и милые подробности, про сеть Интернет

http://proza.ru/2013/03/12/141

Интернет - безграничный сёрфинг по мочевине!

Тырнов Валерий
Уважаемый читатель, приношу свои извинения за подобное сравнение, но к этому определению у меня есть одно основание.

Прошу вас проверить его с помощью интернет-переводчика, словаря или личного знания, и перевести на русский язык французское слово, которое употребил М. Нострадамус в начале текста «Эпистолы к Генриху II» - «IMMESUREE».
Если у вас получится нечто отличное от моего перевода, - тем буду только рад.

«Immesuree~ (immense – безграничный) + (surf – заниматься серфингом) + (sur – по, кислой) + (uree – `мочевина`?) = безграничный cёрфинг по кислой мочевине».
Или ещё проще - безграничная мочевина (интернет)- immense^uree.

* * *

Вот представьте, пятьсот лет назад провидец видит наш интернет, в «который» каждый из нас выражает своё мнение, свои эмоции, своё видение ситуации, истории и т.д.
На что это может быть похоже для него, стороннего наблюдателя?

Да как ни крути, – на безграничную канализацию и наш сёрфинг по ней.

Интернет-пользователи, вооружившись досками-клавиатурами, ежедневно «плавают» по тем мнениям и эмоциям, которые часто бывают злые (зеленые), иные – лживые (жёлтые), есть и агрессивные (красные).
Подобные краски мы часто видим и в своём унитазе, в зависимости от того, что мы едим или пьём .
* * *

Да, сравнение неприглядное, но вот так получается.

------------------

P.S. 2014 г. сентябрь

О, Мишель, как вы правы в этом!

+)

Очень красочно и выразительно Валерий иллюстрирует русскую пословицу, о том что:

"Свинья грязь везде найдёт".

Как и мысль Уильяма Блейка что: «Собака отыщет палку».

Сергей Херувимкин   15.01.2021 15:44   Заявить о нарушении
«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»...

Подводя итог Своим рассуждениям о сокровищах земных и небесных, Иисус Христос сказал: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21). Эти слова нужно понимать следующим образом. Если человек полюбил земные сокровища, богатства, предметы роскоши, земные блага и удовольствия, то такой человек уже не думает о приобретении сокровищ небесных, которые дадут ему возможность войти в Царство Небесное. Это произойдет потому, что такой человек ложно будет считать, что наивысшие блага для него находятся на земле и сердце его будет порабощено земными благами, страстями и удовольствиями. У такого человека стремление к земному богатству и наживе превращается в неуемную страсть, подчиняющую алчности всю жизнь человека.

Ненасытная жадность и стяжательство вытесняет из души такого человека все благородные чувства, все мысли, в том числе и о Боге, как ненужные. Сердце такого человека становится неотзывчивым к нуждам ближних, а ум одурманен страстью накопительства. Для приобретения земных сокровищ такой человек может не побрезговать и преступлением и стать на путь греха, что приводит, в конечном счете, к гибели его души. Сердце его сковано мыслями о бренном и земном. И только в земном богатстве он ошибочно видит смысл своей жизни, так как собирает сокровища земные.

В данных словах Иисуса Христа под сердцем понимается стремление души человека к тому, что ей мило. Человек, созерцая весь окружающий мир, останавливает взгляд свой на том, что приятно его душе. У скаредного, алчного человека все помыслы души и сердца связаны только с богатством, с земными сокровищами.

Потому и опечалился юноша при разговоре с Иисусом Христом о жизни вечной, что сердце его было привязано к сокровищам земным – его большому имению. «Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Матф.19:16–22). Привязанность юноши к своему богатому имению (сокровищам земным) и мешала ему приблизиться к Богу и стать совершенным. Иисус же сказал ученикам Своим: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мар.10:24–25).

Согласно христианскому учению, Господь человека делает богатым для того, чтобы этот человек использовал данные Богом богатства на благо людей, то есть своих ближних. Богатый человек должен использовать свои богатства не только для удовлетворения своих собственных, необходимых потребностей (без излишеств), но и на совершение добрых дел – подавать нищим милостыню, жертвовать на храмы, участвовать в благотворительных делах и прочих бескорыстных поступках. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс.40:2). Вот в таком случае богатый человек земные богатства, данные ему Богом, сделает инструментом служения Богу и людям. И только такое отношение к богатству является по-христиански правильным и разумным. То есть богатый человек земное сокровище должен потратить на приобретение сокровищ небесных. «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» (1Иоан.3:17). «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61:11). «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого» (Сир.13:30).

Наряду с этим человек, стремящийся приобрести себе нетленные истинные сокровища небесные, всю свою жизнь подчиняет служению Богу, живет и трудится по Божьим законам добра и справедливости, прощает и любит врагов своих, стремится принести людям пользу, не останавливаясь даже перед самопожертвованием. Такой человек, делающий добро людям, и сам соприкасается с добром, и имеет добро в своей жизни от Бога. Так как согласно Закону Божьему «каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» (Еф.6:8). Человек, просвещающий себя и других людей учением Христовым, сам становится ближе к этому учению, и просвещается ещё сильнее от него. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:7–8).

Если человек искренне учит других людей посту и молитве, то и сам будет их выполнять добросовестно и прилежно. Если человек искренне удерживает других людей от зла, гордыни и эгоизма, то и сам будет проявлять смирение и кротость и делать добро. Если человек других людей искренне приводит к пути покаяния и исправления, то и сам будет стремиться исправиться и улучшить свою жизнь по Законам Божьим.

Это произойдет потому, что человек, искренне и бескорыстно делающий добро, ещё в большей мере будет стремиться служить Богу и совершать в жизни как можно больше добрых дел и идти праведным путем. И только этот путь, собирания сокровищ небесных, в конечном счете, открывает перед человеком двери в Царство Небесное и дает ему возможность получить вечное блаженство. Поэтому приучайте себя делать добро, воздерживайтесь от зла, чтобы ваше сердце лежало к совершению добрых поступков. И «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол.3:1).

Сергей Херувимкин   15.01.2021 15:46   Заявить о нарушении
Про то же самое, - здест и здесь.

http://www.azbyka.ru/Библиотека›Библия/Нагорная проповедь/76.html

http://www.pravoslavie.ru/1807.html

Традиционные религии мира всегда считали еретические взгляды лже-пророка Мани-Хайя, т.е. основателя манихейства - ложью,

А вот современная психиатрия считает такое миропонимание опасной болезнью, чреватой суицидальными последствиями и даже политическим терроризмом, типа шахидов...+)

Сергей Херувимкин   15.01.2021 15:55   Заявить о нарушении
И в завершение этой мысли, цитиаты из трудов специалистов по данному вопросу, врачей-психиатров:

"...Шизоаффективное расстройство. Мессианские бредовые идеи в рамках различных вариантов шизоаффективного психоза [7] преимущественно развивались по механизму бреда воображения. В возникновении психоза определенную роль играли как перенесенные ранее заболевания внутренних органов, нейроинфекции, травмы головы или иные экзогенные вредности [15], так и психогении, связанные с семейными обстоятельствами: разводом супругов, смертью близких и т. п. Определенную роль здесь играли и чрезмерные психофизические нагрузки, связанные с отправлением религиозных культов: длительные молитвы в ночное время, изменение режима питания, атакже экстрасенсорные воздействия. Все эти вредности меняли реактивность организма, снижали его адаптационные возможности. По мнению Р.Телле [14], вследствие неконтролируемых влияний такого рода функция «Я» так нарушается, что наступает психотическая декомпенсация.

Вариант с доминированием интеллектуального бреда воображения. Преморбидный склад личности характеризовался склонностью к фантазированию, мечтательности, беспричинным колебаниям настроения. Развитие манифестного шизоаффективного приступа происходило на фоне маниакального аффекта с формированием фантастического бреда на основе активного вымысла, относящегося к прошлому, настоящему и будущему [6].

Фабула характеризовалась неожиданными импровизациями, потоком ассоциаций, калейдоскопом чудес и превращений. В бредовые построения, героем которых становился сам больной, включались отголоски вечных сюжетов, знакомых по литературе и фольклору. Идеи нравственного обновления сочетались с любовно-эротической тематикой. Например, больная, горделиво признавшись, что бог возложил на нее миссию «нести красоту в мир», утверждала, что является прямым потомком рода Ришелье. В прошлой жизни она была Марией Магдалиной, соблазнила Рафаэля в райском саду, а в дальнейшем, перевоплотившись в Гретхен, соблазнила Фауста. В настоящее время она наделена высшими полномочиями, отдает приказы Афродите и Венере.

Ложные узнавания, инсценировка, интерметаморфоза были следствием активного вымысла. Постановщиками и распределителями ролей в воображаемых событиях были сами больные. Пациентка, наделяя себя главной ролью в установлении миропорядка и называя себя «терпилицей за грехи человеческие», называла палату «чистилищем», а соседок по палате — «Евой XXI века», «Ольгой из Евгения Онегина», «женой космонавта». В структуре интеллектуального бреда воображения наблюдалась бредовая ретроспекция с фантастическими по содержанию конфабуляциями.

Редукция бредовых расстройств происходила постепенно, критика к острому периоду психоза была неполной.

Вариант с наглядно-образным бредом воображения. Картины с наглядно-образным бредом выражались яркими образными представлениями религиозно-фантастического характера и по своей структуре относились к описанным Н. кова. В дальнейшем силы тьмы стерли память, [18]. Фрагментарность, изменчивость, пластичность воображаемых объектов придавали бредовым сюжетам необычность и причудливость. Например, больная, воображавшая себя второй матерью Терезой с особой христианской миссией нести добро, видела на стене «как в кино» последовательно сменявшие друг друга образы Гитлера, Достоевского, изрыгающего пламя дракона, плачущей девочки, затем себя в виде сражающейся с драконом библейской девы. Идеи конца света сочетались с видениями на небе надвигающихся красных громад. Иногда образные картины возникали во время или после молитвы: «иконы ожили, засветились, видел себя в окружении 12 апостолов, ночью увидел бога в белых одеждах, он жестами звал меня к себе».

Встречались наглядно-образные представления, относящиеся к далекому прошлому, что давало основание констатировать конфабуляторный бред. Например, больной рассказывал, как в детстве увидел идущего по полю старца с очень бледным лицом, в котором узнал своего недавно умершего деда Якова. В дальнейшем силы тьмы стерли память, и, лишь недавно увидев святую троицу — бога Якова, Будду и Кришну, вспомнил, что дедом на него была возложена миссия уничтожения всех, в ком сидит дьявол. По мере утяжеления психоза бред принимал эсхатологический характер. Выход из острого психоза чаще был критическим.

Рекуррентная шизофрения (по МКБ-10 соответствует рубрике F23.03 Острое полиморфное психотическое расстройство) [10]. При данной форме шизофрении бред мессианства формировался на этапах фантастической аффективно-бредовой и иллюзорно-фантастической дереализации и деперсонализации [8], которым предшествовали выраженные аффективные расстройства, явления соматопсихической деперсонализации. Чувственный бред характеризовался широким спектром переживаний: от смутного беспокойства, ощущения того, что что-то должно произойти, до бредового озарения, придания предметам и явлениям особого личностного смысла. Попытки разобраться в происходящем приводили к переосмыслению явлений и событий. Как объекты реального мира, так и предметы культа стали приобретать символическое значение (бред особого значения), что фиксировалось в высказываниях: «смотрела на икону и увидела, что глаза Иисуса горят, луч, исходящий от иконы ненормальный, красный. Поняла, что одни вещи от бога, другие от дьявола», «Услышал по радио религиозную передачу — понял, что стал богом». Ложные узнавания чаще всего проявлялись в иллюзорно-бредовой форме: родственники, знакомые, прихожане в церкви идентифицировались как представители потустороннего мира. На высоте психоза возникало ощущение нахождения в ином измерении, больные говорили, что стали понимать больше, чем все окружающие, стали носителями тайны, которая другим неизвестна. Острый антагонистический (манихейский) бред имел развернутый характер. Внезапно, по типу интуитивной догадки или озарения, возникло четкое представление о том, что существует мир бога и антимир сатаны, с которым надо бороться. Собственное тело воспринималось как «полигон борьбы светлых и темных сил». Формировалась уверенность в причастности к клану богоизбранных: «Я должна разгадать эту загадку, где этот антимир, где эти корни, откуда он берется. И если уничтожить корень зла, то все будет хорошо в мире. Я орудие борьбы Иисуса Христа против сатаны». Нередко ареной борьбы становилась квартира, а ее участниками — родные, близкие, соседи. Характерная для приступа периодической шизофрении бредовая дереализация сочеталась с деперсонализацией.

Подъем настроения, повышенная энергичность, различные интерецептивные сенсации и сенестопатии, явления психического автоматизма актуализировались в плане основной бредовой фабулы. У женщин переживания слияния с божеством сопровождались ощущениями легкости, расслабленности, «открытия энергетических центров», толчками в области матки (гаптические галлюцинации), предвосхищающими рождение божественных существ. У мужчин сенестоалгии в области солнечного сплетения, бедер сочетались с чувством появления необычайной мужской силы, интерпретируемым как перевоплощение в «верховного бога, созидающего новую вселенную». Переход к онейроидному состоянию выражался чувством измененности космического масштаба и развернутыми, сценоподобными визуализированными представлениями о конце света, борьбе миров. Больные предчувствовали, что в будущем им суждено участвовать в управлении миром, соединить в своем разуме все мертвое и живое человечество, отделить хорошее от плохого, уничтожить плохое космическим взрывом. Приступ заканчивался литически с появлением полноценной критики к своему заболеванию..."

Сергей Херувимкин   15.01.2021 16:01   Заявить о нарушении
Вот конкретная история болезни пациента:
Наблюдение 12.

Больная Я-ва, 62 года. Наследственность психопатологически не отягощена. Отец — общевойсковой командир, по характеру волевой, властный, мать — мягкая, обидчивая, склонная к колебаниям настроения. Больная родилась от нормально протекавшей беременности, в развитии от сверстников не отставала. В детстве часто и подолгу болела простудными заболеваниями. В школу пошла с 7 лет, училась хорошо. Отличалась стеничным психическим складом. Росла активной, волевой, резкой. Стремилась быть в центре внимания окружающих. После 7 классов пошла в педагогическое училище, получила специальность воспитателя детского сада. После училища поступила в педагогический институт, по окончании которого вышла замуж за офицера и уехала с ним к месту службы. Некоторое время работала преподавателем биологии, затем лаборантом. В 29 лет родила сына. Беременность протекала без патологии, роды в срок. Через 5 лет из-за частых семейных конфликтов и бытовых неурядиц разошлась с мужем, уехала с сыном в Санкт-Петербург, работала в НИИ лаборантом, затем инженером. С учетом профессиональных вредностей (работа с изотопами) в возрасте 47 лет ушла на пенсию. Подрабатывала, занималась различными видами малоквалифицированного труда. В последние годы подрабатывала в качестве натурщицы в художественном вузе. Менопауза с 48 лет, климакс протекал без особенностей. С подросткового возраста страдает гипертонической болезнью, в 49 лет была госпитализирована по поводу язвы двенадцатиперстной кишки, операция не производилась. В настоящее время проживет с сыном в отдельной квартире, отношения в семье доброжелательные.

С 52 лет после смерти матери, ухудшения материально-бытовых условий стала искать утешения в религии. Активно посещала проповеди протестантского священника Р., затем вступила в секту евангелистов-христиан. Свое первое посещение проповеди, состоявшееся после ссоры с сыном, описывает следующим образом: «Шла бессознательно, вошла в толпу, попала на проповедь, стало жарко, расстегнула пуговицы на кофте и почувствовала, как Иисус вошел в мое сердце». Впоследствии бессистемно посещала различные религиозные объединения, долго не могла определиться. Так, была причастна к баптистской церкви, к секте пятидесятников, к харизматической евангелистской церкви, церкви «Явления силы и духа». По мнению сына, после обращения к религии мать стала мягче, терпимее в быту, однако стремилась обратить сына в свою веру против его воли, из-за чего возникали конфликты. На дому часто собирались верующие, которых мать называла «братьями и сестрами», молились, распевали псалмы. Затем сын стал замечать, что во время молитв мать становится отрешенной, возбужденной, возводит руки к небу, говоря при этом, что «изгоняет злого духа». Произносила какие-то непонятные окружающим слова, объясняла, что говорит на «божественном» языке.

В октябре 2000 г. психическое состояние резко изменилось. Находилась в радостном, приподнятом настроении, чувствовала прилив энергии, ходила по квартире, распевала религиозные псалмы. Приставала к сыну, говорила: «Ты будешь с нами». Утверждала, что совместные молитвы «спасут сестру Тамару». Накануне первой госпитализации легла на кровать, вытянула руки вдоль туловища, кричала: «Богу слава!» С постели не вставала, от еды отказывалась. Ночью молилась, воздевая к небу зажатые в кулаки кисти рук, сильно зажмуривала глаза, почти двое суток не спала и ничего не ела. Поняла, что в доме дьявол, вселившийся в домашнего кота. Стала изгонять его, совершая вычурные движения руками. Утверждала, что сын стал полем битвы злых и добрых сил.

Была госпитализирована. При поступлении в больницу была малодоступна продуктивному контакту, не отвечала по существу на задаваемые вопросы. Выкрикивала стереотипные фразы: «Антону (имя сына больной) слава!», при этом била себя кулаком в грудь. Не давала до себя дотрагиваться, сопротивлялась соматическому обследованию.

На отделении некоторое время с постели не вставала, ни с кем не разговаривала. Через 2 суток с момента поступления состояние улучшилось, стала охотно вступать в беседу с врачом. Когда заходила речь на религиозные темы, эмоциональный фон приобретал оттенок эйфоричности, говорила с патетическими, восторженными интонациями. Рассказала о своем состоянии, предшествующем госпитализации. Пояснила, что обычно все молитвы проходили плавно, но последняя была очень тяжела. Во время молитвы чувствовала, как все «братья и сестры» молятся вместе с ней в своих квартирах, но все были едины: «Я держала в руках Библию и слышала в ухе голос бога. Ощущала, что нахожусь в центре поля битвы добрых и злых сил. Во время молитвы устала, так как должна была громко кричать, сильно сжимать кулаки, не давать злым силам проникнуть в мир. В кулаке я сжала дух колдовства, дух заблуждения. Я думала, что слышу и выполняю команды пастора Р., но потом поняла, что слышу голос дьявола. Голос говорил: «Ты стоишь в вечности, кричи: «Слава Антону!» Бог требовал найти и сделать последнее усилие для спасения сына Антона от бремени греха».

События последних часов перед госпитализацией помнила смутно. Свое поведение в первые дни пребывания в стационаре объясняла тем, что в нее проник враждебный голос и дал такую команду. Состояние во время беседы оценивала как хорошее: «ощущаю радость, хочется всех любить». Имя дьявола старалась не называть, вместо этого говорила: «тот, который». С первых дней пребывания в больнице стала получать клопиксол. Состояние стало постепенно улучшаться. Перестала слышать голос бога в голове, окружающее приобрело реальность. Охотно помогала в отделении, посещала лечебные мастерские. Вместе с тем, будучи человеком религиозным, происшедшее с ней интерпретировала как божье испытание.

После выписки некоторое время посещала психоневрологический диспансер, принимала поддерживающее лечение, продолжала подрабатывать натурщицей. Некоторое время церковь не посещала. Затем перестала принимать лекарства, вновь активно посещала секту. Через год после первой госпитализации состояние ухудшилось вновь. Стала слышать в голове голос дьявола, которого называла «лжецом». Дома громко кричала, пела псалмы, бросалась на пол, разговаривала без собеседника. Находилась в состоянии ярко выраженного психомоторного возбуждения, в поведении была неуправляемой, называла себя «божьей посланницей».

При поступлении 25.09.2001 г. в приемном покое падала на пол, выла, кричала: «Господи, помоги!». На отделении в течение суток отказывалась от еды, не вставала с кровати, отказывалась от общения с врачом. Слышала голос настоятеля церкви Р., который говорил от имени господа по наказу свыше, рассказывал о жизни на небе и земле. Затем к нему присоединился голос дьявола, который она пыталась изгнать молитвами. Голос дьявола исчез, его сменил голос бога, призывающий спасать мир и совершать непрекращающуюся молитву. Увидела летающую тарелку с инопланетянами, посланную спасти людей от грядущего апокалипсиса, затем видела себя на небесах в окружении ангелов с одной стороны и чертей — с другой. Поняла, что на небесах идет война между добром и злом, набирается новое войско для борьбы на земле и на небесах, а она послана на землю, чтобы очистить мир от дьявольской силы.

Через неделю после лечения клопиксолом, галоперидолом состояние улучшилось. Рассказала, что дьявол пытался научить ее думать по-своему, и тогда чувствовала, что мысли ее останавливаются. Абсолютно убеждена в существовании потусторонней дьявольской силы, которая может вершить судьбы людей. Считает себя причастной к клану избранных господом людей. Объясняет врачу, что любого человека, если он исполнен добрых помыслов, можно научить слышать голос бога, как учат в евангелистской церкви, ибо злые мысли и отрицательные эмоции разрушают человека изнутри. Рассказала, что раньше принадлежала к секте пятидесятников, суть веры которых состояла в восхвалении проповедников, на которых сошло божье спасение.

По просьбе врача демонстрирует «ангельский язык пятидесятников». На нем может говорить только истинный верующий. Для этого нужно полное сосредоточение, чтобы мысленно установить связь с господом и с его помощью переводить слова с обычного языка на божественный. Закрывает глаза, улыбается, нараспев начинает произносить бессмысленный набор слогов, в такт размахивает руками: «дара-да, дакта-верь, вера дакта». Происходящее на отделении, необходимость лечения оценивает следующим образом: «Да будет так, если на то воля Господа».

После выписки была упорядоченной, продолжала заниматься той же деятельностью, что и до поступления.

Третий приступ по типу клише развился через год. 30.10.2002 г. возникло психомоторное возбуждение, со слов сына стала кричать: «Господи, помоги!». Выбежала на лестницу, стала звать соседей на помощь, кричала, что горит дом, что в доме черт. Вновь перед глазами возникали представления о великой битве на небесах, ощущала запах дыма. Называла себя посланницей бога. Говорила: «Сейчас времена последние, времена скорби, многие люди вчера погибли, забиты морги, в церкви моей тьма погибла, никого в живых не осталось. В отделении периодически бывала тревожной, но аффект чаще имел экспансивный характер. Рассказывала о вселенской борьбе добра и зла, о своем в ней участии.

На фоне лечения аминазином, галоперидолом выровнялось настроение, перестала слышать в голове голоса бога и дьявола, работала в мастерских, помогала персоналу. Происшедшее с ней как психическое заболевание не расценивала.

ЭЭГ: отчетливые признаки ирритации в коре головного мозга и стволовых образованиях, предположительно на уровне гипоталамуса.

Неврологический осмотр: активной очаговой симптоматики не обнаружено.

Осмотр терапевтом: ишемическая болезнь сердца, атеросклеротический кардиосклероз.

Диагноз: рекуррентная шизофрения (по МКБ-10 соответствует F23.03 Острое полиморфное психотическое расстройство)..."

Сергей Херувимкин   15.01.2021 16:05   Заявить о нарушении
В данном наблюдении обращает на себя внимание сравнительно позднее начало болезни. Связано это, по-видимому, с изменением реактивности организма, обусловленным как соматическим (ИБС), так и психотравмирующими факторами. Наряду с ним существенную роль в возникновении психоза сыграли неконтролируемые влияния, индуцированные нетрадиционными культовыми воздействиями и вызывающие измененные состояния сознания. Заболевание протекает в виде приступов, характеризующихся маниакальным аффектом, нарушениями сна, симптомами психического автоматизма, острым антагонистическим чувственным бредом, явлениями иллюзорно-фантастической дереализации и деперсонализации, отдельными кататоно-онейроидными включениями. На высоте приступа религиозно-мистические представления, борьба светлых и темных сил переживаются как события, происходящие на глазах больной. Их объединяет общая сюжетная линия в виде идеи особой божественной миссии, возложенной на больную высшими силами.

* * *

Таким образом, являясь разновидностью бреда величия, бред мессианства характеризуется деструкцией «Я» в виде разрыва с прошлым опытом, перевоплощения в мифологических персонажей (тотальная деперсонализация) и присвоения сверхъестественных полномочий. По своему содержанию он имеет сродство с апокалиптическим, мистическим, антагонистическим (манихейским) бредом. Иногда ему предшествует бред высокого происхождения. Формирование мессианской бредовой фабулы происходит в рамках галлюцинаторно-параноидного синдрома и получает наибольшее выражение в структуре парафренного и онейроидного синдромов. Объем ее содержания, продолжительность, механизмы бредообразования (галлюцинаторный, чувственный и бред воображения) определяются формой шизофренического психоза.

При параноидной шизофрении бред мессианства возникает в структуре парафренного синдрома, который формируется после предшествующего параноидного этапа, а затем входит в клиническую картину сложного синдрома с психическим автоматизмом [9].

При ремиттирующих формах болезни, когда парафренный синдром определяет интенсивность и, в известной степени, глубину острых приступов шизофрении, идеи особой миссии становятся содержанием острого фантастического бреда. Ему предшествует бред особого значения, инсценировки, экстатически восторженный аффект [10]. Существенную роль в бредообразовании здесь играют аффективные расстройства и нарушения сознания в понимании Н.Еу [21].

В развитии бредовой фабулы при шизоаффективном психозе отмечается преобладание механизмов бреда воображения. Мессианские идеи сочетаются с идеями воздействия, телепатической связи, духовного слияния как персекуторного, так и благожелательного характера [3].

Бред мессианства нередко сопровождается бредовым поведением. Состояния, характеризующиеся экстатически-тревожным аффектом, фабулой особой миссии борьбы со злом, убеждением в способности дьявола принимать физический облик других людей в сочетании с императивными галлюцинозом и психическими автоматизмами, представляют высокую социальную опасность и требуют повышенного внимания со стороны психиатров.

^
6.3. Иерусалимский синдром
Специфическое содержание мессианского бреда во многом связано с культурной традицией, усвоенной в прошлом религиозном опыте. Как показано L.Perez, оно не распространяется за границы культурно-религиозной идентичности пациента [28]. Согласно его наблюдениям, пациенты, воспитанные в русле иудейской и мусульманской традиции, где отсутствует идея вочеловечивания, не высказывали в психозе идеи превращения в бога. Напротив, пациенты-христиане отождествляли себя с Иисусом Христом. В свою очередь, мусульмане идентифицировали себя с пророком Мухаммадом, воинами, вождями.

Особый вид культурально обусловленной психопатологии связан также с географическим фактором и описан как «иерусалимский синдром» [4, 17, 22]. Термин был введен в научный оборот в начале 1990-х гг. как реакция на сообщения об особенностях психопатологии у туристов и паломников, в основном христиан из Америки и Европы, посещающих святые места. Содержательный аспект их патологических переживаний включал в себя религиозно-мифологические представления, непосредственно относящиеся к святым местам. Пациенты, связанные с иудейской культурой, наиболее часто давали психотические вспышки в Старом городе, около Стены плача или в других местах, имеющих особое религиозное значение для евреев. Бредовое поведение пациентов-христиан реализовалось в местах, связанных по преданию с жизнью, распятием и воскресением Христа (место Тайной вечери, Гефсиманский сад, Храм Гроба Господня).

Типология иерусалимского синдрома

Тип 1. Психотический. Выявляется у лиц, с ранее диагностированными эндогенными психозами. Их прибытие в Иерусалим непосредственно связано с особенностями психического расстройства, наличием в клинической картине религиозного бреда. Например, больной, идентифицировавший себя с Самсоном (героем ветхозаветных преданий, наделенным невиданной физической силой), был одержим идеей перемещения одного из гигантских каменных блоков, формирующих Западную Стену. Был доставлен в госпиталь в состоянии крайнего возбуждения, при попытке реализовать свой замысел. Кроме идей особой миссии, отмечаются идеи религиозного реформаторства, чудесного исцеления и т. д.

Тип 2. Пограничный. Выявляется у членов нетрадиционных религиозных групп, прибывших в Иерусалим, или одиноких паломников. Их отличает магическое мышление, вера в осуществление чудес, ука-занных в Библии, например, в воскрешение мертвых или в приход Мессии. Они носят одежды, в которые, по их мнению, были одеты апостолы. Иногда они привлекают внимание средств массовой информации. Вместе стем поведение этихлюдей лишено психотических признаков, имеет относительно упорядоченный характер, в психиатрические учреждения они, как правило, не госпитализируются.

Тип 3. Дискретный. Выявляется у людей, не имевших в анамнезе психических расстройств. Они прибывают в Иерусалим как регулярные туристы без определенной миссии или цели, чаще с друзьями или членами семьи. При посещении Иерусалима у них возникают беспокойство, ажитация, напряженность. Они стремятся отколоться от группы или семьи, посещать святые места самостоятельно. В гостиницах обращают на себя внимание персонала стремлением использовать постельное белье в качестве хитонов. На высоте расстройства отмечаются громкое распевание псалмов, молитв, проповедование, основанное на нереалистических призывах к улучшению жизни. Галлюцинаторно-бредовых расстройств при данном типе не наблюдается. Раннее вмешательство позволяет предотвратить более серьезное психотическое расстройство.

Сергей Херувимкин   15.01.2021 16:17   Заявить о нарушении
http://www.scisne.net/Краткое руководство для врачей/Бред мессианства.html

Сергей Херувимкин   15.01.2021 16:19   Заявить о нарушении
Мадам, нам это не нужно.

Пользуйтесь сами.

Тем более сказано в пророчестве, что у мадам,- "безумие тыкв".

Оракул Дианы   15.01.2021 17:09   Заявить о нарушении