Реферат1018

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774

РЕФЕРАТ
На тему:
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

 
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Физическая культура личности и ценности……………4-5

Роль физической культуры в жизни студентов………..6-7

ФУНКЦИИ И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ…………………8
ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ……..9-10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………10-11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….12

;
ВВЕДЕНИЕ
Физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности. В настоящее время нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, которая не была бы связана со спортом и физической культурой.
В последние годы все чаще упоминается о физической культуре не только как об автономном социальном факте, но и как об устойчивом качестве личности.
Исторически физическая культура формировалась под влиянием потребностей общества в физической подготовке молодого поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем, по мере эволюции систем воспитания и образования физическая культура становилась базовым видом культуры, которая формирует двигательные умения и навыки. Физическая культура должна сопровождать человека в течение всей его жизни.
Значение физкультуры и спорта в жизни человека значительно увеличилось в последние десятилетия. Спорт и физкультура существенно влияют на состояние организма в целом, на психику и статус человека.
В современном обществе с появлением новой техники и технологий имеет место сокращение двигательной активности людей и одновременно усиление влияния на организм неблагоприятных факторов, таких как загрязнение окружающей среды, неправильное питание, стрессы. Кроме того, снижается иммунитет, что влечет за собой значительную восприимчивость к инфекционным болезням.
В настоящее время число людей с разнообразными заболеваниями растёт, так что снижение двигательной активности является актуальной проблемой.
Физическая культура и спорт является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья.
Физическая культура личности и ценности
Физическая культура, как и общая культура, делится на две части - предметную и личностную. Это значит, что она существует в виде конкретных материальных реалий, и в форме личностного достояния человека, занимающегося упражнениями.
Физическая культура - социальное образование, в структуре которого, можно выделить три самостоятельных аспекта:
Ценностный, деятельностный и личностный. Результативный аспект физкультуры включает в себя всю совокупность полезных результатов, которые человек приобрел в процессе использования ценностей физической культуры в своей жизни.
К таким полезным результатам можно отнести:
v двигательные умения и навыки
v способность быстро овладевать новыми движениями
v физическую работоспособность;
v пропорционально развитое телосложение и осанку;
v физкультурные знания;
v нравственные и эстетические качества
Термин “физическая культура личности” это реальная физкультурно-спортивная деятельность конкретного человека, мотивом которого является удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей в физическом самосовершенствовании.
Основными признаками физической культуры можно считать:
v систематические занятия физическими упражнениями;
v специальные физкультурные занятия;
v владение определенными двигательными умениями и навыками;
v умение построения своих самостоятельных физкультурно-спортивных занятий.
В своей совокупности, все эти признаки присущи только физической культуре. Для других сторон деятельности человека в полном объеме они не характерны. Ценностный момент физической культуры представлен совокупностью духовных и материальных ценностей, специально созданных для эффективного физического совершенствования человека. Материальные ценности воплощены в физкультурно-спортивных сооружениях (стадионы, бассейны, залы), специальном оборудовании и инвентаре (легкоатлетические и гимнастические снаряды, лыжи, мячи, тренажеры и т.д.) Духовные ценности физической культуры представлены исторически отобранными и испытанными на практике физическими упражнениями, сконцентрированными в форме спорта, гимнастики, игры и туризма, основанных на физической активности. Вдобавок, к духовным ценностям физической культуры относятся накопленные наукой и практикой специальные физкультурные знания, отраженные в идентичных теориях физической культуры и спорта, и содержащиеся в различных пособиях, учебниках, монографиях, справочниках достижений, правилах соревнований. При всем этом нужно отметить, что все эти предметные материальные, а также духовные ценности значимы лишь по мере их вовлечения в сферу физкультурной деятельности людей. Например, бассейн для человека, который не желает в нем заниматься, вряд ли представляет какую-то реальную ценность. Люди же, приобщенные к физической культуре, данные ценности осваивают, с пользой применяют, а по возможности и развивают.
Роль физической культуры в жизни студентов
Профессионально-прикладная физическая подготовка, в наше время, входит в программы физического воспитания студентов и направлена на подготовку специалиста. Научными исследованиями установлено, что высокий уровень профессиональной подготовки требует значительной физической подготовки.
Популярна проблема недостатка финансирования, малоподвижного образа жизни, это все затрудняет реализации образовательных планов молодых людей, в виде физического совершенствования, особенно для студентов всех колледжей, так как в этом возрасте закладываются и формируются основы ЗОЖ, а физическое воспитание, не всегда является наиважнейшим направлением. Также часто вредит их физическому и психическому здоровью, огромная учебная нагрузка. Это может плохо сказаться на процесс формирования личности студента. Нынешняя ситуация такова, что молодые люди часто не имеют возможности повысить уровень физкультуры.
Отсутствие пропаганды физкультуры и высокого уровня развития спорта, вызывает распространение таких «болезней общества», как алкоголизм, никотиновая зависимость, так называемый «пивной алкоголизм», преимущественно у молодых людей-наркомания.
Для здоровья, развития и общего состояния человека, значение физкультуры и спорта трудно преувеличить. Ребенку с ранних лет внушают педагоги, родители, СМИ, нужность физической активности и агитируют детей заниматься спортом. Занятия в этом возрасте проходят под пристальным наблюдением специалистов и тренеров, следящих за гармоничным и правильным развитием организма. В школе эту роль выполняют учителя физической культуры.
Часто современный образ жизни у многих, особенно у молодых людей, все больше и больше становится неподвижным, в особенности это касается работников офисов. После целого рабочего дня за компьютером мозг перенасыщен информацией, а тело способно только на то, чтобы дойти до дома. Но причин заняться спортом намного больше, чем причин не делать этого. Основные преимущества подвижного образа жизни:
- бодрит
- сжигает жир
- успокаивает нервы
- бодрит
- стимулирует память
- нормализует работу сердечно-сосудистой системы
- ускоряет обмен веществ
- помогает телу быть всегда в форме



;
ФУНКЦИИ И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
«Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлений. Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического». П.Ф. Лесгафт.
Процесс развития культуры состоит в том, что человек одновременно и создает, творит культуру, выделяя в ней собственные сущностные силы, и формирует себя в качестве общественного существа, осваивая, раскрывая предшествующую культуру. И свести весь этот процесс только к чисто «духовной» деятельности, игнорировать аспекты физической культуры, физического его развития и воспитания - значит не только обеднить сам процесс, но и дать неверное толкование его сущности.
Физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развилась одновременно с общей культурой человека. Физическую культуру можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной активности и способ удовлетворения этих потребностей.
В личностном аспекте она представляет собой ту часть общей культуры человека, которая является внутренней мерой степени развития физических сил и двигательных навыков, а также уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека и состояния его здоровья. Она позволяет с помощью своих специфических средств и методов раскрывать потенциальные возможности человека.

ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ


Функции физической культуры можно разделить на 4 группы:
Общее развитие и укрепление организма (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, противодействие и сдерживание процессов инволюции и т. д.).
Уточняя и конкретизируя специфические функции физической культуры можно выделить следующие из них: образовательные, прикладные, «спортивные», рекреативные и оздоровительно-реабилитационные.
Подготовка к трудовой деятельности и защите Родины (повышение работоспособности, устойчивости против неблагоприятных условий труда, гиподинамии, профессионально-прикладная подготовка и т. п.).
Удовлетворение потребностей в активном отдыхе и рациональном использовании внерабочего времени (развлечения, игры, компенсация). Раскрытие волевых, физических качеств и двигательных возможностей человека на предельных уровнях.
Физическая и умственная активность, нормальное функционирование способностей возможны в ограниченном диапазоне условий. Физкультура расширяет эти возможности, а также решает задачи поддержания необходимого равновесия между человеком и окружающей средой в двигательном, эмоциональном и других аспектах. Физические упражнения используются не только для укрепления здоровья, но и для того, чтобы адаптировать организм человека к различным потребностям общественной жизни, способствовать проявлению индивидуального творчества.
В обществе физкультура является важнейшим средством воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственной и общественной организации в области физической культуры и спорта. На современном этапе решается задача превращения массового физкультурного движения в общенародное, базирующееся на научно обоснованной системе физического воспитания, которое охватывает все слои общества. Существующие государственные системы программно- оценочных нормативов к физическому развитию и подготовленности различных возрастных групп населения. Обязательные занятия физкультурой по государственным программам проводятся в дошкольных учреждениях, во всех типах учебных заведений, армии, на предприятиях и др. - в режиме рабочего дня (производственная гимнастика, физкультурные паузы и т.п.). Для организации массовой физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях, учреждениях, учебных заведениях и др. созданы коллективы физической культуры.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, спорт и физическая культура являются многофункциональным механизмом оздоровления людей, самореализации человека, его самовыражения и развития. Поэтому в последнее время место физкультуры и спорта в системе ценностей человека и современной культуры резко увеличилось.
В последнее время особую популярность приобрели именно самостоятельные занятия физкультурой — ими легко заниматься в удобном для человека месте и в удобное время. Но для того, чтобы добиться наибольшего успеха, следует изучить основные теоретические знания в этой области для того, чтобы не получить травму в процессе тренировок.
Приобщиться к физической культуре и спорту можно несколькими способами: занимаясь в спортивной секции по любому интересующему виду спорта, принимая участие в занятиях групп здоровья по месту работы или проживания, а также тренируясь самостоятельно. Обилие вариантов дает каждому человеку возможность выбрать тот из них, который удовлетворяет его требованиям и предпочтениям, и позволяет каждому найти идеальный способ поддерживать себя в прекрасной форме.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• Роль физической культуры в жизни человека -
• Роль Физической культуры и спорта в развитии общества -

• Физическая культура личности и ценности - https://otherreferats.allbest.ru/sport/00762944_0.html

• ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ -



;


Рецензии