Памяти Николая Гумилева

Здесь свершилось паденье листка
С ненасытного дерева славы.
Неужели он это искал?
Приговор неужели был правым?

Перечеркнут искомый маршрут,
Слог грядущий не виден за кровью
И костей никогда не найдут,
Их земля полигона зароет.

Время прячет дела палачей,
А потом их самих потеряет,
Революция жизни стирает,
Но себя не очистит ничем.


Рецензии
Здравствуйте, Алекс.

Несколько моментов после прочтения позволю
себе обозначить.

1. Неужели он это искал?
Приговор неужели был правым?

Предложения, в коих на вопрос сразу же
присутствует и ответ, не несут для читателя
никакой информации.

2. И костей никогда не найдут,
Их земля полигона зароет.

2.1. Кости - это только от животных, Алекс,
а от человека - только останки или же прах.
2.2. Земля, по понятным причинам, не может
сама что-то зарыть: это делают всё же люди.
Однозначный семантический нонсенс.

3. Время прячет дела палачей,
А потом их самих потеряет,

Здесь уже проблемы с синтаксисом, может быть
и не всеми видимые. О чём речь?
О семантическом контексте, в коем нет соответствия
временных форм глаголов.

Ну, и несколько мыслей по самой теме.

Давайте честно признаем, что если бы имя
Николая не было связано с Ахматовой, то
о нём вообще мало кто бы говорил как о поэте,
каковых в пору Серебряного века были сотни.
Большая часть его поэтического наследия -
откровенный балласт. Наше общество устроено так,
что собственное мнение всегда прессуется общественным,
а последнее мало похоже на истину в последней инстанции,
ежели не сказать грубее. Сказали, что Гумилёв великий
поэт - значит так оно и есть. Сказали, что его расстреляли
чекисты за то, что он поэт - не сомневайтесь в этом.
На самом деле, для тех, кто потратил время для полного
изучения этой темы, всё представляется вовсе не так
однозначно. Конечно же, основная авторская мысль
здесь выражена абсолютно точно: революция - это
узаконенный террор, и неважно, кого расстреливали
большевики за непринятие их идеологии - поэтов,
офицеров или же священников. Любой убитый ими
невинный человек становился жертвой кровавого режима.
Был бы Гумилёв просто Гумилёвым без шлейфа связи
с действительно великой женщиной столетия - вряд ли
кто-либо сейчас мусолил во всяческих эссе и
поэтических выплесках его поэзию и несправедливость
раннего конца жизни, в коем он сам и виноват, если
честно.
Вот такой получился отзыв, пусть и ершистый, зато честный.

Всего хорошего.

Евгений Кабалин   13.01.2021 11:45     Заявить о нарушении
Отвечаю.
Не буду спорить о величине поэтического таланта Гумилева. Я об этом не пишу. И не пишу о том, что его расстреляли за поэзию. Его можно уважать хотя бы за организаторство. И за "Письма о русской поэзии".
А теперь о Ваших замечаниях. Это не заметка в газету, поэтому об информативности речь не должна идти. Да и ответ для меня не очевиден.
О втором. О косточках русских писал еще Некрасов. Это пример навскидку. Наверняка найдутся и другие. В стихах возможен уход от "правильных" вариантов, указанных Вами. И про2.2. Здесь совсем просто. Называется образ.
3. Здесь по логике Вы правы. Надо было написать спрячет. Но это сделано специально, потому что первая фраза существует во все времена. Она масштабна. И еще сдвиги по времени неоднократно встречались в литературе. Например, у Фолкнера.
В заключение поблагодарю за то, что Вы не остались равнодушным к моему стихотворению.

Алекс Коган   13.01.2021 19:48   Заявить о нарушении
Алекс, без информативности любое литературное
произведение не представляет из себя никакой
ценности для читателя. Это одна из базовых
аксиом литературоведения.
Ворон - чёрный. Снег - белый. Вода - мокрая...
Гумилёв - бывший муж Ахматовой. Гумилёв - поэт.
Гумилёв - невинная жертва чекистов...
Это всё примеры полного отсутствия информации.
А вот примеры наличия информации.
Пушкин был убит в результате заговора ордена
иезуитов. Организатор убийства - Нессельроде.
Есенин был убит, и до сих пор никто точно не
знает, кем именно - оперативниками ГПУ или же
криминалитетом, и уж точно он не был самоубийцей.
Борис Пастернак сотрудничал с ведомством Берии,
поэтому сталинщина его не коснулась.
Мандельштам сам вырыл себе могилу, написав "Оду...",
чем вызвал гнев кормчего за ренегатство.
За час до самоубийства Твардовского, его в кабинете
"навестили" двое людей в штатском.
Брат Сергея Михалкова был перебежчиком и нацистом.
Это лишь малая часть того, о чём можно
написать действительно интересные произведения,
не опасаясь читательской обструкции в части
отсутствия информативной составляющей.
Впрочем, автор, как говорится, "сам с усам",
поэтому этого всего лишь взгляд со стороны, не более.
Всего доброго и успехов Вам в творчестве.

Евгений Кабалин   17.01.2021 19:45   Заявить о нарушении
Для того, что Вы предлагаете, есть документалистика. У поэзии несколько другие цели.

Алекс Коган   18.01.2021 17:54   Заявить о нарушении