Рузский сонет 20

Содержание:

- Изящней алансонских кружевов(автор: Галина Кадацкая)
- Текут смолой сосновые дрова(автор: Мария Абазинка)
- Бумага стерпит. Белое всегда(автор: Фомин Алексей)


========================== _rs_=====


*** (автор: Галина Кадацкая)

Изящней алансонских кружевов
Плетение узорчатых снегов

Со скуки ли взялась ты за работу,
Зима, прядя ажур из звонких ноток,
Ложащихся воздушно и легко

За строчкой - строчка, не одну неделю,
Под вдохновенный ветра перебор,
Неповторимым, дабы, стал узор -
Отдельно каждой веточке на елях,
Хватает пряжи - полнится куд`еля.

С холодных губ сорвётся шепоток
В звенящей тишине лесной поляны,
Зима себя не утруждает, явно,
Плетя ажурный ледяной платок.


*** (автор: Мария Абазинка)

Текут смолой сосновые дрова,
большая печь уютным жаром пышет,
вязанье ниже, помыслы всё выше,
ажурнее белёсых дней канва,
рушник с распятья петухами вышит.

Курильский чай к губам не поднести
сжигает время память взаперти…

У маленькой любви одна забота:
оттаивать сердечки на стекле,
оторван календарь какого года?

Отнесено волненье к прошлым сагам
прошито вечностью, сдано в печать.
Зима – уединенье и печаль,
и тихий треск огня, и сушка с маком.


*** (автор: Фомин Алексей)

Бумага стерпит. Белое всегда
терпеть готово черную проказу.
Слепые не излечатся от сглаза,
во тьме солгут и не солгут ни разу
о том что знают, как поет вода

когда ручьями разрезает поле
на сирые суглинистые доли

когда уходят строки в пустоту
за синюю небесную версту,
когда душа сама себя неволит

рождаются на небе облака
и рыбой, и улиткой, и пророком
и светлою улыбкой старика
сидящего в сторонке одиноко


Рецензии
Примеры произведений, совместно представленных авторами на одной странице, вольно или невольно побуждают к их сравнительной оценке. Хотя, скорее всего, такой цели при их размещении не ставилось.
Если сонеты первых двух авторов являются поэтическими зарисовками в твёрдой сонетной форме, хоть и выполненными с большим мастерством, но всё же зарисовками, то последний сонет наполнен глубоким философским смыслом:

“Бумага стерпит. Белое всегда
терпеть готово черную проказу.
Слепые не излечатся от сглаза...”

Через тезис — антитезис, раскрывается борьба противоположностей, которая вечна, как и рождающиеся на небе облака. Такое произведение не просто дарит эстетическое удовольствие от использованных автором поэтических приемов, но и заставляет задуматься о чёрном и белом, о лжи и правде.
Замечательный сонет.
Спасибо авторам за их творчество.
С теплом.

Олег Гаценко   15.01.2021 17:04     Заявить о нарушении
Олег, спасибо за развернутую рецензию (пока нахожусь в глуши и не всегда есть возможность отвечать оперативно). По поводу сравнительной оценки: она подразумевается, но не столько по представленным автором, сколько по жанровым особенностям. Например классический сонет (чаще всего используется 5-ти стопный ямб)в чем его отличие от киммерийского. То, что имел возможность уже о нем ) прочитать: "«Киммерийский сонет» (его также называют «крымским сонетом» или «сонетом Волошина») имеет совершенно необычную строфику.
Здесь терцеты скрыты внутри стихотворения. Сонет открывается катреном, затем следуют два терцета, и композиция замыкается вторым катреном.
...
Мы видим новое пространство, и, как следствие – новую смысловую структуру.

Два катрена, рассечённые «французскими» («ронсаровскими») терцетами, создают энергетическое напряжение внутри стиха. У

нас появляется возможность внутри сонета создать как бы «космическую капсулу» со своим временем и своей жизнью. А катрены охватывают эту «капсулу», отчасти повторяя друг друга и одновременно создавая некую раму для стихотворной картины."
.
) крымский, Волошина... пространство стиха прирастает новыми названиями. значит об этом думают и уже признают.

Японский Сонет   17.01.2021 12:47   Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Даже речь не о том, как назвать разновидность той или иной сонетной формы, хотя для того, чтобы в поэтическом обществе установился единый тезаурус, это тоже важно.
В большей степени речь идёт об открытии новых творческих возможностей для более полного раскрытия темы в рамках твёрдых (или относительно твёрдых) форм. Именно это мне нравится в Вашем творчестве.
Что касается Венков сонетов, которые Вы прочитали у меня или, в большей степени, у Плаксиной Н.В., то, в силу патетической специфики, такие Венки лучше назвать Сонетной одой. Не знаю, приживется ли такое название, но по смыслу оно соответствует содержанию.
Искренне желаю успеха и жду новых стихов.

Олег Гаценко   17.01.2021 15:14   Заявить о нарушении