О близости и прикосновениях

Секс нередко называют интимной близостью. Эвфемизм такой. Мне же, когда я слышу это словосочетание, всегда хочется уточнить, что именно человек имеет в виду.

Потому что секс, если мы под ним подразумеваем сам половой акт, далеко не всегда для людей интимная близость. Нередко — привычка, необходимость или еще какая-нибудь дикость.

Вспоминается история, которую мне рассказал пятидесятилетний грузин абхазского происхождения.

Дрожащим голосом он говорил о том, что жена, которая с ним спит (это тоже эвфемизм), отказала ему в простой просьбе намазать его больную спину лечебной мазью. Даже мазь в руки не взяла. Зло бросила ему:"Мажь сам!"

Ей было противно к нему прикасаться. Потому что это уже было бы прикосновение заботы, истинной интимной близости, которой между ними нет. И своим отказом помочь ему, она это явно продемонстрировала.

А не невыполнением супружеского долга (снова эвфемизм). И он от этого страдал еще сильнее, нежели от боли в спине. И в момент рассказа — тоже.

Всего лишь прикосновение... А нередко для интимной близости не нужны физические прикосновения вовсе. Потому что интимная близость — это прикосновение души к душе.

6 января 2021


Рецензии