Если ты знаешь правду, у тебя есть надежда

Я пишу вам об аде не затем, чтобы запугать вас или привести в уныние (впрочем, конечно, это не так-то просто сделать с вами, но отвернуться вы можете). Просто обычно человек колеблется между мрачным неверием и нереалистичной эйфорией, не понимая, что то и другое – две стороны одной медали. Подлинная же вера говорит то, как есть, раскрывая горькую правду: настоящее положение дел, грозные опасности, из него вытекающие, но и надежду, и перспективы правильного выбора пути. Если ты знаешь правду, у тебя есть надежда. Во лжи же надежды нет. И ещё. Гораздо важнее всех мечтаний вместе взятых опыт реального раскрытия духовного мира, получаемый в Церкви. Опыт, укрепляющий и неизмеримо усиливающий веру. Согласитесь, это величайшее счастье – когда вера становится почти что знанием. Почти. Потому что знание имеет насильственную природу, а вера всегда сохраняет возможность для отпадения, то есть она никогда не покушается на свободу. Всякий опыт веры при желании можно объяснить бездуховно. Но для души это будет убийственно. Святой Иоанн Кронштадтский писал, что главным доказательством истинности веры является её живительное действие на душу: верует человек – живёт его душа, впадает в неверие – душа умирает, и это доказательство вопиющей неправды безверия. 19 августа 2003 года (из письма дяди)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/


Рецензии