3883. Исторические факты и Библейская Истина

Недостаточность здорового поведения

«Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10:21).

Он вырос в Церкви. Прежде чем он научился говорить, его уже учили памятным библейским стихам. Желая угодить, он всегда был образцовым учеником. После окончания колледжа он вошел в деловой мир и благодаря своей неукоснительной честности и достойному поведению вскоре нажил состояние. Он состоял в церковном совете и иногда открывал молитвенные собрания в среду вечером. Короче говоря, у него было все: богатство, хорошая репутация, безукоризненная религия.

Однажды он увидел, как Иисус из Назарета общался с детьми. На него произвело впечатление то, как Он обращался с ними, как нежно принимал и благословлял их. В его сердце проснулось огромное желание стать Его учеником. Когда Иисус собрался уходить, он побежал за Ним, упал к Его ногам и взмолился: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк. 10:17, 18).

Таким ответом Иисус не намеревался оттолкнуть молодого искателя истины. Из следующих нескольких слов можно понять, что Иисус желал побудить его пересмотреть свои внутренние ценности. Для молодого человека понятие «добро» всегда было связано с поведением. Конечно, Иисус хорошо Себя вел! Молодой человек тоже, однако он чувствовал, что чего-то ему не хватает. Указывая на Бога как на Единственного «благого», Иисус стремился провести различие между религией поведения и стремлением познать Бога. Следовать за Христом — это больше, чем иметь хорошее поведение, это значит иметь с Ним дружеские отношения высочайшего качества.

Каково было намерение Иисуса, когда Он велел молодому человеку продать все его имущество и раздать нищим? Разве это не поощряло его «сделать» еще больше, в соответствии с религией дел? Позвольте предположить, что, утратив свое богатство, он становился весьма ограничен в возможностях «делать дела». Очевидно, его статус как человека богатого и уважаемого в обществе доставлял ему бесконечные возможности исповедовать свою религию добрых дел. Ему просто было гораздо легче «отдавать» Богу хорошее поведение, чем отдать самого себя. Следовательно, его внимание было сосредоточено на даре вечной жизни, а не на Дарителе.

Общение со Христом переориентировало бы его жизнь. Позволим же Иисусу переориентировать нашу жизнь!


Рецензии