Осень-чаровница с желтокудрым кленом

Вещая колдунья, осень–чаровница* свадьбу отгуляла в жёлтых кудрях клёна,
В изумрудах листьев с колокольным звоном, истрепала платья осень–молодица.**
Потянулись к югу стаей–вереницей с грустноватой песней журавли–курлыки,
К печке всё поближе песенка мурлыки, во двор не заманишь красотой жар–птицы.
Бабушки темницу превратит в светлицу жрица*** белолица – с роду кружевница.
Вездесуща с ветром (она ж – бунтовщица), счёт годам меняет с Дедом баловница.
Потрясёт Евдоха снежные перины, покряхтит немного, встретившись с весною,
С синеоким небом, травкой–муравою.**** Днём придёт предлинным лето на смотрины.
Но ему – трудяге – гостем не сидится, суждено земельке низко поклонитьcя.
Следом бабье лето сполохом–зарницей осень повстречает свежей паляницей.*****
Вещая колдунья – осень–чаровница отгуляет свадьбу жёлтокудрым клёном
В изумрудах листьев с колокольным звоном, вновь истреплет платья осень–молодица.
Черномазой бабкой будет та девица. Люди повстречают вёсны вновь с поклоном,
И трудягу-лето вспомнят поясницей. Осень зачарует золотистым клёном...
 
*Чаровница – волшебница, чародейка, ведунья, ведьма.
**Молодица – молодая замужняя женщина (чаще крестьянка).
***Жрец – языческий священнослужитель, совершавший жертвоприношения.
****Трава–мурава – обычно, сплошной ковёр спорыша (гусиная травка, птичья гречиха), имеющего двойное зерно, потому в восточнославянской мифологии представляется символом и воплощением плодородия (спорый = обильный, щедрый, прибыльный, удачный). Спорыша представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полю (иногда вместе с Богом).
*****Паляница (паляниця) – каравай, коврига белого хлеба.
 


Рецензии