Поездка в Лукку

Мне давно хотелось побывать в Италии, о которой я много читал, и вот это случилось. Мы едем с женой в Италию в город Лукку на международный конгресс. Перед поездкой мы приобрели русско-итальянский разговорник.  Из Москвы  самолетом мы вылетели в Пизу, а оттуда поездом в Лукку.  Лукка - это небольшой старинный городок с населением около  90 тыс.  человек. Лукка знаменита хорошо сохранившейся средневековой  крепостью, соборами, музеями и множеством уютных кафе. Первое, на что мы обратили внимание, это многочисленные велосипедисты, которые сновали по  узким улицам Лукки. В первый  день мы устроились в гостиницу, которая носила имя французского императора Наполеона. Позже мы узнали, что ранее Лукка была вотчиной  сестры Наполеона, Элизы Баччоки (Бонопарт). На следующий день мы отправились Институт перспективных исследований, на базе которого  и проходил этот конгресс.  Мы добирались до этого института автобусом. И тут случился   казус: расплачиваясь с водителем, моя супруга сообщила ему, что нам нужно доехать до Сан-Франциско.  Водитель улыбнулся и жестами сообщил нам, что до Сан-Франциско автобус не идет. Оказалось, что нам нужно было добраться до площади Сан-Франческо. Мы благополучно добрались до института, зарегистрировались и  решили осмотреть этот институт.  Он располагался на территории бывшего храма. Стены этого храма были расписаны великолепными фресками с сюжетами из жизни святых. Осмотрев храм и прилежащие улицы, мы вернулись в гостиницу. Нам бросилось в глаза большое количество припаркованных  велосипедов и  велосипедистов на узких улицах города.
На следующий день мы присутствовали на открытии конгресса. Прослушали несколько пленарных докладов, которые велись на английском языке. После пленарного заседания участников конгресса пригласили на вечернюю торжественную церемонию. На площади возле храма появился духовой оркестр. Оркестранты были одеты в старинные национальные костюмы.
Следуя за оркестром,  мы перешли улицу и через ворота в крепостной стене вошли в помещение музея, где были собраны средневековые орудия пыток, один вид которых вызывал дрожь. Затем мы прошли в тюремный двор, огороженный высокой крепостной стеной.  В центре двора стоял хор в национальных костюмах, и были установлены столики для гостей с легкими закусками и шампанским. Перед нами выступил мэр города, и затем хор  в сопровождении оркестра исполнил гимн Лукки. После этого начались тосты и поздравления. Участники конгресса переходили от столика к столику и поздравляли  коллег с открытием конгресса.
На следующий день состоялась наша секция. Она проходила в небольшой аудитории. Поскольку уровень моего владения английским ограничивался тем, что я читаю и перевожу со словарем, то я подготовил стендовый доклад. Однако,  председательствующий на нашей секции, ученый из Санкт-Петербурга, предложила мне сделать устный доклад на родном языке, что я и сделал, используя в качестве иллюстрации свой стендовый доклад. Мой доклад вызвал большой интерес у слушателей, поскольку был посвящен актуальной проблеме - изучению функций зеркальных нейронов у человека.
Изучив программу конгресса на следующий день, мы с женой пришли к выводу, что можем пропустить это заседание и решили отправиться в курортный город Виареджио, который располагался примерно в 100 километрах от Лукки на берегу Лигурийского моря.
До Виареджио мы добирались  поездом. Прибыв на станцию, мы последовали за толпой отдыхающих, которые направлялись к морю, на пляж. Пляж казался огромным! Чистый белый  песок тянулся вдоль береговой линии от  горизонта до горизонта. Пляж был поделен на отдельные участки, которые отличались цветом солнцезащитных зонтиков. Это были частные пляжи. Мы с женой устроились на одном из них, заплатив за пару кресел и лежаков 20 евро. Вода в море оказалась теплой и чистой. Иногда к нам подходили вездесущие темнокожие мигранты, которые предлагали очки и какую-то бижутерию. Мы хорошо отдохнули, позагорали, а вечером вернулись в Лукку.  На следующий день мы приняли участие в стендовой сессии. К моему стенду подходили и наши соотечественники, и зарубежные коллеги, которым я на «изысканном» английском пытался ответить на вопросы. К счастью, мне помогла коллега из Питера, хорошо владеющая английским языком. После стендовой сессии мы с женой решили посетить музей известного итальянского композитора Джакомо Пуччини, который родился и некоторое время проживал в Лукке.  Пуччини является автором таких известных во всем мире опер, как «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфлай», «Манон  Леско» и др.  На небольшой площади пред домом, в котором жил Пуччини, установлен памятник композитору. Квартира, в которой жил Пуччини, оказалась просторной и двухэтажной, но обстановка квартиры была достаточно скромной. Я обратил внимание на картину, на которой Пуччини был изображен на рыбалке. Это как-то порадовало меня, заядлого рыбака.
Как-то раз, возвращаясь в гостиницу, мы зашли в небольшой магазин, чтобы купить что-нибудь к ужину. Его хозяйкой оказалась девушка с Украины, из Донецка. Мы разговорились. Она сообщила, что уехала из Донецка до 2014 года и работала вначале в Виареджио, а затем перебралась в Лукку. Она пожаловалась, что бизнес идет у нее неважно, цены здесь высокие, а жизнь тяжелая, но возвращаться на Украину она пока не собирается.
Теперь вернемся к нашему повествованию. На следующий день мы уезжали из Лукки. Мы возвращались в Россию и хотели один день провести в Риме. До Рима мы добирались поездом. Приехали уже вечером на вокзал Тремини и пешком отправились в гостиницу Св. Евгения, которая находилась недалеко от вокзала. На следующий день мы решили осмотреть город и, прежде всего, отправились в Ватикан. Нашими соседями по гостинице оказались супруги из Омска, и мы вместе отправились в Ватикан. Нам посчастливилось присутствовать на проповеди папы Франциска. На четвертом этаже здания, в котором, вероятно, проживал папа, открылось окно, и он по микрофону прочел свою проповедь. Одновременно  его проповедь демонстрировалась на нескольких больших экранах. Многочисленная толпа слушателей разных национальностей и цвета кожи,  внимала этой проповеди. После этого мы хотели посетить Колизей, но из-за разгильдяйства местной экскурсионной фирмы, так и не нашли того автобуса, который бы нас доставил туда. Поэтому вернулись в гостиницу.  После обеда погуляли по городу, посетили ближайшие магазины. Обратили внимание на то, как много здесь китайцев занимаются торговлей, особенно, в районе железнодорожного вокзала.
На следующий день  мы отправились в аэропорт «да Винчи» и вылетели в Москву.  Эти пять дней, проведенные в Италии, пролетели незаметно. Мы были в командировке и  конечно, мало что увидели.  Хотелось бы побывать в Милане в театре  Ла Скала, послушать прославленных итальянских певцов, побывать в Венеции, Неаполе, Вероне и других городах Италии. Но для этого надо ехать специально  и не на пять дней. У нас сложилось прекрасное мнение об итальянцах! По нашему мнению, между нами и итальянцами много общего. Они, как и мы, россияне,  очень отзывчивы, доброжелательны  и религиозны. У них, как и у нас,  в каждом, даже в небольшом поселке, обязательно имеется храм.  Советую обязательно побывать в Италии!