Надо Федя, надо!

   Нынешнее состояние гражданской и военно-транспортной авиации:

- бардак в головах, в финансах, в кадрах, в заказах

- то, что при СССР делалось за год, сейчас делается за пять, и это в лучшем случае. . .
А ВЕДЬ МЫ МОГЛИ ДЕЛАТЬ ПРОРЫВЫ! Просто менагеров этому не научили:
Например, в свое время Як-40 – это была принципиально новая машина и создана всего за полтора года (30 апреля 1965 г, согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР 356-126, ОКБ Яковлева приступило к разработке такого самолета, а 21 октября 1966 г летчик-испытатель А. Колосов впервые поднял Як-40 в воздух).
А в современной России за последние 20 лет какие гражданские самолеты начали производить ??
Покупаем Боинги, построен бизнес-центр «Туполев-плаза», а ругать принято по-настоящему работающее КБ Сухого за «суперджет», который разрабатывался до событий на Украине 2014 года.   

- деньги испаряются, а виновных как бы и нет. . .  Есть обещания, макеты, перенос сроков. . . . 
Вообще, тренд последних лет – это круто наобещать, а потом тихо молчать насчет исполнения взятых на себя обязательств. Столько сообщений о том, что к две тысячи …надцатому году у нас будет нечто такое, что заставит содрогнуться весь мир…
А до этого «надцатого» года еще дожить надо, авось никто и не вспомнит, что там громогласно было обещано сегодня.
А сегодня наш министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу» рассказывает, что, оказывается, в ОКБ Ильюшина полным ходом идет разработка российской версии сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан», которая получила название Ан-124-100М (а может Ил-106). . . .

И пора бы уже (и давно) грому грянуть! ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?! !  (В. Высоцкий)
То бишь где самолёты? Где двигатели? Где авионика? Где реконструкция сотен небольших аэродромов?

И сроки надо пересмотреть – всё это должно быть полностью завершено за 1-2 года, так как жизнь уже ломится в эти наглухо закрытые двери – электросамолеты, беспилотники, принципиально другие двигатели и т. п.

Установить жесткий поквартальный аудит, с соответствующими оргвыводами – только это сможет раскачать это болото, заставит искать и привлечь талантливые молодые кадры конструкторов и технологов, а не очередную сотню менагеров, . . .  и хорошо платить по ОКОНЧАНИЮ работ (а не за обещания) – премиальная система.

Неужели трудно повторить украинские двигатели (условно украинские, так как создавались при СССР, а Россия его правоприемница) или двигатели Pratt and Whitney, попутно их усовершенствовав с учетом новых материалов, новых станков – сделав их легче, экономичнее, дешевле и надежнее??!

При этом ОЧЕНЬ ВАЖНА ЦЕНА КОНЕЧНОГО ИЗДЕЛИЯ – пример самолет «Байкал» - что это за замена существующему Ан-2 при цене «Байкала» на порядок выше, чем Ан-2??!! Ведь это самолет областной для перевозок между посёлками и небольшими городами – что, там живут только миллионеры?? Цена самолета (с учетом стоимости нововведений) должна быть не более чем в 2 раза относительно Ан-2! Это влияет, в том числе, и на конкурентоспособность.

А талантов в России много, масса идей и предложений, в том числе и рабочие образцы, вот только менагеры от них отворачиваются - мешают заниматься имитацией кипучей деятельности (ИКД) - была бы хорошая идея, а место под сукном всегда найдется!

08.06.2021


Рецензии