Дело житейское

В одном городе, необъятной нашей Руси, стоял высотный дом, как и во всех других больших городах. В этом доме случилась беда, засорился канализационный колодец. Бедные жители дома стали утопать в собственных фекалиях. В десяти метрах от дома был всего лишь один канализационный колодец, который стал изрыгать из себя содержимое, сливаемое из высотного дома, и потекло по склону к рядом стоящим домам.

Жители звонили по телефонам и в УКЖХ и водоканал, но никто не приезжал. Через некоторое время из этого дома вышел один старик со стульчиком в руках. Осмотревшись, сел на стульчик напротив злополучного колодца.

Никто не знал, сколько лет этому Старику и как его зовут. Из дома выходил редко. Пожилая соседка рассказывала, что он жил в собственном домике, недалеко, где стоит их «высотка», ещё до октябрьской революции. При советской власти дом его снесли и поселили в этом доме, где сейчас и проживает. Выглядел он молодцевато для своих лет. На голове ни волосинки, даже ни бровей и ресничек. Ходил всегда в очень свободной одежде, похожей на балахон.
 
И вот, посидел он немного, качая головой, резко встал. Начал пританцовывать, петь гортанно какие - то песни, наверное, гимны.

Ядовито-зеленоватая жидкость, вытекающая из колодца, стала замирать и окончательно остановилась. Начала твердеть, приобретая цвет драгоценного жёлтого металла. Образовался твёрдый желтый ручеёк метров триста.
Стал собираться народ:" Что за диво-то такое? Золотой ручей! Вот разбогатеем- то!"-говорили жители высотного дома.

Подходит к Старику девочка лет шести и спрашивает: «Деда, а мне старший брат говорил, что в каждом человеке есть золото, только очень мало. А во мне сколько золота?» Старик что-то прошептал, провёл рукой по её спине и с неё скатилась золотинка с горошинку. Девочка взяла свою золотинку с восклицанием: «Вот во мне сколько золота!» Зажав ладошку, побежала к Маме. Тут народ приободрился и стал подходить к старику с просьбой извлечь из них золото. Сначала Старик нахмурился, но затем взбодрился и начал пританцовывать, гортанно выкрикивать нечленораздельные звуки. С людей полилась зелёно-коричневая жидкость на асфальт, преобразовываясь в самородки. Образовался приличный холмик. Люди смотрят на этот солнечный холмик и их глаза кровью наливаются. Один житель не выдерживает и спрашивает: «А можно, я возьму немножко золота?». «Бери сколько сможешь унести» -   отвечает ему Старик. Мужчина подходит к самородку величиной с его голову, и тут женщина, видно его жена, подбегает к нему и говорит: «Бери, что побольше!». Мужчина пытается поднять рядом лежащий кусок,что побольше. Не получается, слишком тяжёл оказался самородок. Женщина: «Слабак!». Подняла кусок побольше, и самородок ожил. В её руках он стал уменьшаться, а она немного увеличиваться и увеличиваться. Её формы стали более округлые. Жёлтый металл полностью впитался в неё через руки.

Тут подъехала крутая машина с мигалками, и сиреной. Следом подъёмный кран. Дверь представительной машины открывается, и из неё выходит среднего роста, хорошо одетый, с приличным пузиком мужчина. Восклицает: «Это что за безобразие. На лицо открытое воровство. Это достояние города. Я на это достояние построю детские сады, школы, больницы!».
Тут рабочие уже суетятся, пытаются загрузить самородки, не получается. В ход вступает подъёмный кран. Ломается. Попыхтев, все в поту, усталые рабочие погрузились в грузовик и уехали.

Народ стал расходиться. Остался один мужичонка, по виду бомж. «Да, много навоза в людях, но то они создали сами, а что создали сами, сами и должны преобразовать в нечто хорошее. Кто - то может взять на себя «чужое», это у кого дух более силён, и переработать в хорошее, из удобрения сделать конфетку, а кто послабее… Для них на это «добро» на их страстях построю храм, чтобы могли очищаться духовно и телесно». Сгрёб всё добро в охапку-самородки вместе с колодцем, и одной левой, вытянутой над головой рукой, легко понёс прочь. Старик встал, оправился, взял стульчик и, удовлетворённый, стариковской шаркающей походкой двинул домой.   


Рецензии