Китайщина 70 день

День 70
Эпиграф
Эх, занесло меня от дома,
Так далеко… Судьбой влекома,
Как перекати-поле, я –
Песчинка в бездне бытия…

Комментарии о…

Вчера задалась вопросом сама, и вовлекла вас, друзья, к размышлению о целесообразности ежедневного репортажного материала. Каждый из ответивших, по-своему ответил мне. Из всех комментариев вынесла главную мысль: прежде всего для вас важен #БрунаПутешественница. А уже потом #Китайщина, в которой она (то бишь я) нахожусь в данный момент.
Итак, все-таки я сама проявила эту инициативу и начала собственный марафон под названием «Бруна в Китае». Да, каждый день не может быть экстримом. Многое входит в рутинное русло, и перестает быть захватывающим. Для фильма в стиле action – нужно смиксовать события, потому выпячивается то, что ярко и событийно. Чтобы нагнать волну, так сказать! Чтобы держать в тонусе драйва и адреналина зрителя.

Как написала в ответе одному из вас: у меня в какой-то момент возникло ощущение, что меня специально периодически «колбасит», чтобы вам было нескучно наблюдать мое реалити-шоу «за стеклом».

А в это время у каждого из вас происходят не менее драматические события: проблемы со здоровьем, трудности с близкими, испытания в бизнесе, экономические и политические кризисы, влекущие за собой череду новых препятствий, испытаний.
Кто-то с головой пускается во все тяжкие, чтобы расчистить себе место под солнцем и победить всех врагов.
Кто-то из вас прячет голову в песок рутины и приспосабливается к происходящему, чтобы просто выжить, несмотря ни на что.
Кто-то поднимается мыслями и чувствами за облака, чтобы там, в прекрасных Эмпиреях творчества или эзотерики, обрести успокоение и надежду.
У каждого – свой выбор. У каждого – свой путь. Каждому желаю одного – быть честным с собой.

И я буду честной с собой и с вами. Да, моя эпопея продолжается. И я буду следовать начатому. Просто моя Китайщина станет менее внешней. Она уже пустила корни. И первые ростки осмысления перемен вовне пробиваются сквозь событийность, становясь чем-то более глубинным.
Home, not sweet home

Сегодня мне прислали фото дома, в котором моя квартира в Харцызске, Донецкой области. Это ДНР. Город моего детства. Место, которое помнит меня от рожденья, и в котором в последний раз я побывала в марте 2014 года. И которое вся моя семья вынуждена была покинуть в связи с гибридной войной между двумя странами.
Нет. Я не буду писать о политике. Когда-то давно сказала и продолжаю придерживаться принципа аполитичности. Не буду писать о том, что война – это страшно и мерзко, однако всегда есть и будут те, в ком не прописан на генетическом уровне код света, потому будет продолжаться тьма невежества, подпитываемая ее воинствующими адептами. Знаю, что человек может приспособиться и выживать в любых обстоятельствах, потому люблю и уважаю вне политических принципов своих, оставшихся на территории ДНР, друзей и добрых соседей.

Смотрю на фото своих балконов, которые я окультуривала соломкой. Теперь все покосилось, выглядит неряшливо, как запустение и разруха. Зато разросся орех – пусть плодоносит, чтобы хорошим людям была подмога в средствах к пропитанию. Признаюсь, дрогнуло во мне. Несмотря на то, что я – не сентиментальный человек.
И все же, эмпатически я пропитана тем прекрасным временем, связанным с моим родным домом, которое окружало меня в годы детства, юности, зрелости. Покинув родные пенаты в 1990, чтобы учиться в университете, потом долго проживая в Киеве, всегда возвращалась домой. На каникулы или в отпуск. Или зализывать психологические раны после кризиса в трудовой и личной жизни. И всегда меня ждал мой уютный диван, фортепиано, книги, проигрыватель с любовной подобранной коллекцией пластинок. Чтобы разрядиться, шла на виноградник, где участвовала посильно в земельно-огородно-садовых работах. Чтобы ни было, всегда знала, что у меня на этой земле есть дом. Место, где меня ждут. Куда могу вернуться. Теперь знаю, что у меня его нет. Сейчас нет. Пока нет.

Возможно, рывок в Китай отчасти связан с тем, что чувствую себя «вырванной с корнем» из земли. И чтобы обрести свое место под солнцем, мне нужно заработать на собственный будущий дом. Где и каким он будет? В какой стране смогу преклонить свою бедовую головушку? Будет ли вообще когда-нибудь реальное, а не воображаемое, место покоя? Пока у меня есть только вышитая мамой, картина, которая, как некая мандала, светит мне золотом осеннего пейзажа, мигает окошками дома у озера. Взяла ее с собой. Сегодня больше, чем обычно, смотрю на нее…

Стихотворное

Место помнит, как ты был ребенком,
И как искренне шел, голос звонкий
Раздавался повсюду, смех чистый
Возникал ниоткуда. Лучистым
Алым цветиком, чудом чудесным
Шаловливо цвело твое детство…
Есть у прошлого свойство - обратно
Мы не можем вернуть, отмотать все.
Участь – быть здесь, сейчас, и дорогой
Дальше просто идти. Жить под Богом,
Одиночество в счастье вплетая,
Мир принять, как свой Дом, и прощая,
Упокоиться с миром, взлетая…
 


Рецензии