Холодный ветер ноября
Отпуск.
Волнение немного утихло, и все произошедшее стало более наглядным..
Предыдущая их встреча состоялась еще в начале ноября, и, как он теперь понял, была она вновь рациональной и деловой. Он повозил ее по магазинам и помог выбрать и купить провода, за которыми она и примчалась, чтобы продолжить ремонт у себя в квартире. Попутно ему досталось чуть внимания и общения, снова «вдруг» ограниченного «женскими проблемами» (что, опять?). На следующий день она уехала.
Изредка созванивались, разговаривали о том о сем.
Ему всегда было приятно с ней общаться, пусть даже и по телефону. Но и телефонное общение имело ограничения с её стороны – когда она была не в настроении, то не скрывала этого совсем – и разговора не получалось. Она в настроении и она без настроения – это были как будто два разных человека. Неизвестно, что думала она после таких неудачных созвонов, но он просто места себе не находил, ломая голову – что снова не так – привет, депрессия.
Ноябрь тянулся и тянулся, она все время была занята: то работой, то покупкой машины, то ремонтом квартиры. В общем, постоянно находился как бы повод, чтобы не приезжать и не видеться.
Он знал, что у нее будет отпуск в конце ноября. Его шанс на встречи. Но в телефонных разговорах она говорила об отпуске совершенно неопределенно, и он так и не смог понять – когда конкретно. Тем более он слышал, что ей предлагали отпуск не гулять и продолжать работать, получив отпускные.
Так что весь ноябрь он был «на измене». А с двадцатого ноября так и вовсе не находил себе места, не спал ночами и все ждал, что ему позвонят и скажут: «вот я уже еду». Он даже завез немного продуктов к ней на дачу. Но дни проходили, ему ничего не говорили. А потом он внезапно узнал, что отпуск уже начался, но нашлись дела и пока никто никуда не приезжает. Он был изрядно разочарован и вынужден был дать ей это понять. Не факт, что до неё дошло – ему часто казалось, что его признания в желании увидеться с ней она не принимала всерьез или просто пропускала мимо ушей.
И вдруг раздается звонок и ему сообщают, что завтра приедут. Видимо, «дела» «вдруг» закончились, и можно ехать. В выходные, когда она приехала, он попал к ней не сразу - был несвободен. И ему даже показалось, что она будто бы рада встрече с ним. Несколько дней начавшейся недели пролетели быстро. Она отдыхала и отсыпалась до полудня. Вечерами они были вместе.
Но вот пятница не задалась. В пятницу он забрал её, и они поехали за ее машиной в сервис. А когда вернулись, то она ему захотела что-то показать, а именно – на него не смотрели, с ним не разговаривали. Он и она сидели за столом с натужными паузами по несколько минут в тишине. Внезапный звонок позвал его в дорогу, и он засобирался. И даже в этот момент на него НЕ взглянули и НЕ сказали ему «до свидания».
После того, как он уехал домой, он все же попытался прояснить для себя причины такого явного игнора по отношению к себе, и написал ей вопрос – «что я сделал не так». В ответ получил лаконичное – «все норм».
Да уж, «норм» - ушёл как оплеванный… И позднее с её стороны не было ни одной попытки как-то объясниться и\или смягчить неловкую ситуацию. Хотя прошла почти неделя.
Да кто он такой-то, чтобы перед ним стали объясняться??? Пыль, перхоть? Так перед пылью господам не пристало объясняться. Гораздо проще сделать неприступный вид, и всё – интрига создана, образовался конфликт на ровном месте. И это вместо искреннего общения и сглаживания неловких моментов, каковым и должны заниматься взрослые люди, дорожащие своими отношениями.
При том, что он – единственный человек на земле, который последние три года думает о ней день и ночь непрерывно, переживает за неё, буквально молится за неё, радуется вместе с ней и огорчается. Такого у нее не было, нет и не будет. Но к чему эта лирика? Видимо, ей это не нужно и не важно.
Удобная «бухгалтерия» - всё то хорошее, что он делает, ему «в зачет» не идет, а какая-то нестыковка или просчет с его стороны сразу раздуваются до размеров слона и ему ставятся в обвинение. Если сводить баланс, так надо и делать это честно, без подтасовок. Вот только честно сводить не будут, потому как счет будет явно НЕ в её пользу (примерно 100:1).
Практичность – полезное свойство, которым он, увы, не обладал. Он, несмотря на возраст, так и не поумнел, и не приобрел таких актуальных качеств, как вышеназванное. Он все время рвался помогать.
В данном частном случае помощь от него получили и быстренько поехали домой – делать здесь ей больше было нечего, ее обязательная программа выполнена (как ранее с колесами (см. «Колесный ход»), проводами).
А он, что он: нужно было зарядить аккумулятор на её машине - он сделал; нужно было организовать визит к автоэлектрику – он организовал в полном объеме и сопроводил; нужно было согласовать ремонт машины в сервисе – он приложил к этому максимум усилий: много раз созванивался, задолго до приезда уточнял дату и время, потом, когда вдруг выяснилось, что машину надо помыть перед постановкой ее в ремзону, он ее забрал и объездил все мойки города, проторчал два часа на ветру и морозе в очереди на мойку (итог - простуда и домашний режим), перед этим заправил бензином, потому как машина приехала на дачу с пустым баком. А, еще по просьбе мастера подвозил материалы для ремонта (когда в процессе ремонта вылезли косяки в машине).
И вот – машина готова, цели, поставленные на отпуск, достигнуты. Решила, что можно уезжать, ну а напоследок, чтобы он много о себе не думал – его и облили молчаливым презрением. Поделом, значит.
ДР.
Изначально все складывалось благополучно – её день рождения попадал как раз на время отпуска. И он резонно полагал, что они его вместе отметят. Препятствий для этого он не видел вообще никаких.
Подарок он приготовил, напитки – тоже. Дело было за малым: дождаться нужной даты. И вот, буквально за два дня ДО, она подкидывается и, получив машину из ремонта, решает спешно уехать. К слову сказать, соседи, с которыми она общается, остались в недоумении – они ждали, что она свой день рождения отпразднует и с ними (имелся такой обычай). Тем более, что её отпуск еще не заканчивается. Тем более, что она к соседям своим относится лучше, чем к нему. Но нет, даже соседям ничего не досталось. А уж в каком шоке пребывал он, трудно описать.
Ему даже сон приснился, как будто стоит он на обочине дороги с подарком и цветами и ждет, когда она заедет за ним на машине. А она подъехала, юзанула колесами, обдала его пылью дорожной, недобро на него взглянула и помчалась дальше, без него. Вот такое впечатление и есть.
Прошел день, второй, и он думал, что вот она еще вернётся, от отпуска есть еще два-три дня (да-да, он таки смог узнать числа – когда отпуск начался и когда заканчивается). А он, как чувствовал, по ее приезду предложил ей подарить подарок заранее, но она отказалась. И не вернулась.
Обижаться он не стал и вацапку с поздравлениями имениннице отправил. Ответом было – «спасибо», и только.
И в этой напряженной тишине он сидит и грустно думает, что его как-то уж совсем явно «задвигают» – даже день рождения вместе отметить побрезговали. Почудила в августе на его др, так и не отметили (см. «Ай ДР, ты мой, ай ДР»). Решила не останавливаться на достигнутом и снова показать себя решительной и суровой: а постой-ка ты, дружок, со своим подарком на обочине жизни, и подумай о своем поведении. О каком? – неважно, виновен однозначно! У кого сиськи, тот и прав.
Она выбирает – с кем ей отмечать покупку машины, отпуск, др и проч. Кстати, про машину – ему при разговоре по телефону в ноябре рассказывали – с кем уже отметили покупку машины, и с кем еще предстоит. Так вот, его в этом списке не оказалось. Достаточно наглядно. Похоже, что в остальных списках он тоже не значится…
Видимо, недостоин. «Скрипач не нужен.»(с) Кин-дза-дза.
В то же время в октябре нашелся хороший повод для того, чтобы она захотела праздника, женился ее сын. Он до последнего не знал, будет ли приглашен, но подарком озаботился сильно заранее.
Молодоженам хватило и дневной суеты бракосочетания. Но ей хотелось веселой и теплой обстановки праздника. Она попросила его немного приготовить дом к мероприятию. Он конечно занялся и конечно постарался – шарики были надуты и развешаны, дом был убран, стол был сервирован. Соседи также поучаствовали в подготовке. И она, и молодожены, приехав, сразу смогли начать. А потом была вечеринка, хорошая, теплая и домашняя.
Он ВСЮ жизнь будет помнить ЕЁ сияющие карие глаза, это был ЕЁ Праздник. Такой радости от неё давно не исходило. И он был очень-очень-очень рад тому, что всё весело и душевно получилось.
И вот в декабре её ДР. Она тем людям, которые ее поддержали в октябре и сделали ей праздник, любезностью ответить не захотела. Массовка и поддержка, которая нужна была ей в октябре, теперь не понадобилась. Как говорится: «всем спасибо, все свободны». Практично и деловито, увы… А всего-то: собрались бы и попили чаю с тортиком, от всего сердца произнесли бы светлых и теплых пожеланий имениннице. Но и пожеланиями и их обществом она побрезговала. Не захотела праздника сама (хотя он был ей нужен), так и этих людей его лишила. Кто мы такие, чтобы нас удостоили своей честью?
И в том же составе, как и на свадьбе, могли бы собраться отметить НГ, да и собрались, но его туда не только не пригласили, но и: он постоял у калитки, услышал, что его к себе пускать не хотят, и побрел восвояси. Молодцы какие, а он «вдруг» стал неугоден, и его место «подай-принеси-пошелнахер».
Мелко, цинично и подленько с ним обошлись. Даже заочно с НГ не поздравили.
Практичность и упорное движение к цели - звучит красиво, но ...
Золотое правило нравственности? – что, опять не слышала?
И да, «Скрипач не нужен.»(с) Кин-дза-дза.
Свидетельство о публикации №121010705507
