Вечный странник

17.01.2018

Данное стихотворение легло в основу песни.
Можно послушать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=jZP6pWthtEc


Вечный странник, Бог – попутчик,
Управитель жизни – случай -
Невозможных встреч-прощаний.
Сон – хранитель обещаний
И вещаний тайных свыше.
Вечный путник, твой услышан
Будет голос, и сомненья
Разлетятся – пыль по ветру.
Все дороги – лишь уроки
Для восшествия к Порогу
В мир Иной, который всуе
Позабыт. Но ты, рискуя
Очагом домашним, снова
Вдаль уходишь, и основы
Разрушая шаг за шагом.
Небо над тобою стягом,
Ты на перекрестке Судеб
Все, что было, есть и будет,
Осознаешь в миг единый.
Вечный пилигрим, гонимый
Жаждой странствований зыбкой…
Бог с тобой в твоей улыбке…


Послесловие-размышление

Паривраджикачария – год проживаем, как миг.
Люди и страны, как новые смыслы познания.
За поворотом Пути – истина – лотос молчания,
За междуречием – вечный нирваны родник.

Снова изучаю индуизм с осмыслением Вед, буддизма и всевозможных ответвлений санкхьи, йоги и тантры, читая Мирча Элиаде "Йога. Бессмертие и свобода".
Для меня это - не только о духовном. Все – во всем. Нет отдельности мира внешнего от мира внутри. Если разделено, значит – неполное. Если человек к чему-то созрел, все происходящее с ним – это изучение самое себя в контексте предлагаемых обстоятельств.

Сейчас в мире столько же ищущих и находящих себя, сколько и много веков тому назад. И среди нас живут аватары и частицы Бога. В нас они просыпаются, чтобы животворить. Чтобы мир не прекратил свое существование. Иначе – крах.

Но этого не случится. Потому что Смысл во всем. И всем дается шанс: двигаться от простого к сложному. От сложного – к высшему. От высшего – в вечному.
Об истинных ценностях говорить труднее, чем о чепухе. Поэтому мир наполнен многоголосием глупости и невежества. И говорящих много. А понимающих - единицы.
Те, кто нашел, знают и молчат, еще больше вслушиваясь в истинное. Отказываясь вступать в пререкания и что-то доказывать глупцам, имя которым легион.
Когда-то Индия установила кастовую систему, в которой каждому был определен свой статус, род деятельности и смысл существования. В рамках такого уклада бытия развивалась жизнь стран и их жителей. Были браманы или брахманы – жрецы, гуру, мудрецы, монахи – высшая категория людей, которые знали и учили общению с высшим. Были кшатрии – правители, цари, воины – задача которых: охранять и организовывать жизнедеятельность подданных. Были вайшьи – домохозяева, земледельцы, скотоводы, те, кто жили на земле, вели свое хозяйство. Были шудры – слуги, наемные работники, торговый люд – посредники и помощники.

При этом, цель жизни всегда была одна – стать преданным Абсолюту, чтобы подняться в духовном развитии на уровень расстворения в Нём - Едином. Выше общения с Богом для человека нет цели. Чтобы осуществить это, семейные люди после определенного этапа жизни могли принять «санньясу» - отрешиться от мира, оставить социум и, в некотором смысле, "умереть" для своих родственников и знакомых, начав новую жизнь "в духе".
Санньяса подразделяется на разные ступени, и одна из них – странствие. Человек, принявший такую форму отречения называется «паривраджикачария», для которого главное правило - нигде не задерживаться больше трех дней, предаваясь на волю случайностям и дороге, которая буквально становится его духовным путем.

Много писала о Пути. Дорога – лейтмотив моего внутреннего состояния, несмотря на то, что вроде бы есть крыша над головой. Наверное, поэтому мой парафраз на песню БГ "Махамайя" - это центрирование личности на самоотождествлении с я, как дорогой.

И пусть, вернувшись из Китая и напутешествовавшись всласть по разным городам, весям и странам, теперь я не перемещаюсь с места на место каждые три дня, а обретаюсь между дачей и городом, мое понимание этой саньясы – внутренняя не привязанность к чему бы то ни было. Вообще. Ни к чему. Потому что каждый день непохож на предыдущий. Потому что постоянство только в переменах. И сегодня, как и вчера, и всегда я - вечный путник.


Рецензии