Реферат811

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774


Реферат
«Социальные функции физической культуры и спорта»

               
               
Новосибирск, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ФУНКЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ" 4
2 ОБЩИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6
3 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 9
4 СИТУАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13


;
ВВЕДЕНИЕ

Физическое воспитание и спорт - это субъективные аспекты жизни людей, а потому является неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества.
Физическая культура - исторически обусловленное явление. Ее возникновение достигают давних времен. Это, как и культура в целом, является результатом общественно-исторической практики людей. В процессе труда люди, воздействуя на природу вокруг них, одновременно изменяют собственную природу. Необходимость подготовить людей к жизни, и прежде всего к труду, а также к другим необходимых видов деятельности, исторически привела к возникновению и дальнейшему развитию физической культуры.
Самый ценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье.
Какой бы идеальной ни была медицина, она не может спасти всех от всех заболеваний, лучше вести активный и здоровый образ жизни с раннего возраста, закаляться, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - одним словом, достичь умная гармония здоровья умными способами.
Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его способности рационально, полноценно использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, каким образом он используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и здоровье человека, полнота его жизни. Физическое воспитание и спорт здесь занимают важное место. Для физической культуры - это здоровье.
Физическая культура - это социальное явление, которое тесно связано с экономикой, культурой, общественно-политической системой, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
;
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ФУНКЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Термин "функция" связан с понятием «функция», то есть действовать, быть в действии или действовать, производя определенный эффект. Функции Ф К объективно присущие ей свойства воздействовать на человека или человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности человека и общества.
Функции раскрывают содержание физической культуры и ее значение как для человека, так и для общества. Первый шаг для оценки любого явления, предмета - определения его функциональной стороны и структуры. Для характеристики содержания физической культуры вводятся понятия: «функция».
Функции физической культуры полностью не реализуются сами по себе, а в основном благодаря активной деятельности человека, направленной на использование соответствующих культурных ценностей.
Функции физической культуры неотделимы от определенных форм, на основе которых они возникают. Функции физической культуры следует рассматривать в единстве с ее формами, поскольку функция и форма не могут существовать совершенно независимо друг от друга.
Функция не может проявляться вне реальным способом существования определенного типа физической культуры, вне формы. Причем каждая форма имеет конкретное назначение. Например, такая форма, как производственное физическое воспитание, не может обеспечить человеку максимальное развитие физических способностей, тогда как спорт может.
Поэтому попытки выделить функции физической культуры, а не соотнося их с основными формами, не могут быть успешными. В идеале было бы очень ценным, если бы мы могли правильно определить основные формы физической культуры и для каждой из них определить всю систему функций.
Исчерпывающее полноценное представление о формах и функции физической культуры можно получить, если исходить из положения, что физическая культура органически включена в общую социальную структуру и имеет много связей с другими аспектами социальной реальности. В то же время физическая культура определяющей степени определяется основными особенностями структуры образа жизни людей. Итак, основные черты отдельных ее форм существенно определяются характеристиками тех социальных сфер, в которых эти формы входят. Итак, физическая культура, существующая в производственной системе, серьезно отличается от физической культуры, которая функционирует в повседневной жизни. И обе эти формы отличаются от физической культуры в системе образования. Поэтому, выделяя отдельные формы физической культуры, следует исходить из основных общественно значимых сфер, в которых физическая культура играет значительную роль.
;
2 ОБЩИЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Поскольку физическая культура является частью культуры общества, ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним относятся учебные, учебные, нормативные, трансформативного, познавательные, ценностно-ориентационные, коммуникативные, экономические и тому подобное. Рассмотрим лишь некоторые из них.Воспитание человека. Упражнения и спорт: создать возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых навыков; развивать гуманистические убеждения, чувства уважения к оппоненту; формировать социальную активность (капитан команды, физрук, старший группы, спортивный судья). Во время занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил поведения. Физическому воспитанию и спортсменам свойственны патриотизм, преданность своей работе, борьба за спортивную честь, трудолюбие, что выражается в строительстве и благоустройстве площадок, наливании катков, уборке мест для занятий. Образование человека. В процессе занятий FCC человек усваивает много нового, изучает моторику и поиск новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Занятия FCC создают возможности для развития творчества и формирования познавательной деятельности. Совершенствования человека. Физическое воспитание является важной частью валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства физической терапии применяются для реабилитации пациентов. Адаптивное физическое воспитание (АФК) - это новое направление физической культуры и оздоровительной работы с людьми с ограниченными возможностями. Как самостоятельная часть культуры общества, физическая культура имеет специфические социальные функции.
Последние органически связаны с общим, но в более специфической форме они выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять потребности общества в области физического воспитания.
На основе общности их можно объединить в следующие группы
1. Общее развитие и укрепление организма всех людей, независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, улучшение здоровья, снижение процессов инволюции и т.д.)
2. Физическая подготовка людей к труду, защита отечества (мобилизационная функция физического воспитания, профессионально применяемая физическая подготовка).
3. Удовлетворение потребностей людей в мероприятиях на свежем воздухе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирования здорового образа жизни).
4. Развитие волевых физических способностей и двигательных способностей человека от оптимального до конечного уровней.
5. Экономическое значение физической культуры определяется уменьшением заболеваемости и травматизма работников, увеличением их производительности труда и долголетием, включая труд.
Социологические данные, полученные многими учеными, убедительно доказывают положительное влияние физических упражнений на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей. Различные интересы спортсменов положительно влияют на характер досуга, который у них гораздо богаче и содержательнее. Кроме того, 69,2% спортсменов постоянно обращают внимание на воспитание детей, а у не спортсменов этот показатель составляет 44%. Следует отметить еще один очень весомый факт, выявленный в ходе исследования. Те, кто занимается физической культурой, не только социально активны, но и положительно влияют на своих близких, друзей и коллег. Упражнение помогает развивать такие важные качества, как дисциплина, умение рационально использовать свободное время, общительность, умение анализировать свои успехи и неудачи, желание быть лучшими. Как показало исследование, чем активнее человек занимается физической культурой и спортом, тем меньше он надеется на удачу, на чью помощь, на общение с нужными людьми, на способность адаптироваться. Человек привыкает полагаться на себя и для достижения благосостояния возлагается на постановку целей, на свои способности, талант, трудолюбие и добросовестность. Именно в этом видятся наиболее значимые социальные функции физической культуры и спорта.
;
3 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Физическая культура - это часть культуры общества в целом, его специфическая форма. Несмотря на это, необходимо различать конкретные функции.
Конкретные функции - это те, которые выражают черты, которые не встречаются в других аспектах культуры. К ним относятся
специальные учебные, прикладные, развивающие, спортивные, оздоровительные, реабилитационные.
Особенности выражаются, когда физическое воспитание используется в общеобразовательной системе для формирования фонда двигательных навыков и знаний и связанных с ними знаний;
- функции развития выражаются в расширении функциональных возможностей организма, воспитании физических качеств регулярными физическими упражнениями;
- Прикладные функции выражаются при использовании физической культуры в системе специальной подготовки к работе как фактора профессионально применяемой физической подготовки;
- Спортивные функции выражаются в области спорта с высокими достижениями. Они заключаются в осуществлении функциональных возможностей человека и достижении максимальных результатов при занятиях спортом, формировании спортивных достижений;
- рекреационные функции выражаются при использовании средств физической культуры при организации досуга для повышения работоспособности организма;
- устойчивость и t - для восстановления утраченной функциональности (использование физической культуры в лечебных целях).
Современные данные исследований показывают, что физическая бездеятельность распространилась на все слои населения, включая детей. Его влияние выражалось в резком увеличении сердечно-сосудистых, респираторных заболеваний, в интенсивном увеличении массы тела и других отклонениях. В связи с этим необходимо увеличивать физическую активность людей.
;
4 СИТУАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

В современных условиях основой развития России является создание эффективной экономической системы, основой которой является государственное регулирование и принципы рыночной экономики. Именно такая органическая взаимодействие основ построения экономических систем обеспечит условия для эффективной реализации экономического потенциала страны и создания действительно сильного государства.
Физическое воспитание и спорт в XX веке стали одним из важных направлений человеческой деятельности. Огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных, научных и технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества существенно определяется ролью, которую играют физическое здоровье людей, их физическая работоспособность, способности и навыки, возможности развития их профессиональных и личностных качеств в социальном развитии.
С развитием рыночных отношений в области физического воспитания и спорта наблюдается усиление конкуренции требует привлечения значительного количества финансовых ресурсов для развития отрасли и обеспечения населения конкурентоспособными фитнес-сервисами. Переход к новым формам собственности и производственных отношений вызвал уменьшение возможностей государственных социальных гарантий и повлиял на состояние всего фитнес-центра.
На данный момент экономика сферы физической культуры и спорта требует мощного притока инвестиций для обновления материально-технической базы, прежде всего средств физической культуры и спорта, развития человеческого капитала (улучшение кадровой структуры, повышение их квалификации, уровень дисциплины и качество образования), введение единых оскорбительных стратегий здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизни человека.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, физическая культура, будучи важным компонентом общей культуры общества, выступает мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности.
С помощью физических упражнений физическая культура готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь спектр факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), которые определяют состояние здоровья человека и уровень его общая и специальная физическая подготовка.
На уроках физической культуры люди не только совершенствуют свои физические способности и навыки, но и воспитывают волевые и моральные качества. Ситуации, возникающие во время соревнований и тренировок, закаляют характер участников и учат их правильному отношению к другим.
;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
2. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
3. В.Я.Кикотия Социальные функции физической культуры/В.Я.Кикотия [электронный ресурс]-режим доступа: (Дата обращения: 28.04.2020)


Рецензии