Не изменяется сознание за прожитые годы

Книга Учителей
(серия "Капли дождя")

147. Все вопросы разрешаются по мере раскрытия сознания, и потому, сколько бы ни было сейчас задано вопросов — все они найдут ответы только при одном условии: при собственном стремлении улучшить качество своего мышления. Отвечайте на вопросы по принятому созвучию и пониманию со стороны задаваемого. Но по-прежнему слышим только собственные колокола и видим только боль отчуждения из-за непонимания. Вероятность жизни не учитывается, и вообще не учитывается нахождение ответов в жизни. Но если в жизни так много вопросов, значит в самой жизни и ответы. Но кто-то ищет, а кто-то не ищет, и разница между ищущим и даже не пытающимся велика.

148. У Учителей много задач, и порой без вас Нам тоже не справиться, ведь сотрудничество идёт на всех уровнях.

Конечно же, Учитель не имеет права вторгаться в карму ученика и может только дать надлежащий совет, но и совет даётся как бы в пространство и для всех присутствующих, или в свою сторону. Понимающий ученик, видящий свои ошибки, сделает надлежащие выводы при такой осторожной поддержке.

Говорю, что осторожность и ещё раз осторожность нужна сейчас в обращении друг с другом. Многие не знают и не понимают, с каким Огнём имеют дело. Говорил о пороховом погребе, так имейте в виду всегда, что подошвы высекают искры и любая нечаянная искра может принести непоправимый вред. Уже слышу голоса вновь увидевших в Наших письмах противоречие.

О каких же искрах идёт речь, когда, сталкиваясь в миру друг с другом, люди должны их высечь?

Надо научиться высекать драгоценные искры Любви при сближении Сердца, но люди изрядно преуспели в колючих искрах недоверия, лжи и самодовольства на развалинах собственной страны.

При неосмотрительном поведении и запущении своего организма человеку неминуемо приходится встречаться с болезнями, и когда начинается воспалительный процесс — повышается температура тела. Но если даже такое происходит с плотным телом, и оно нагревается от болезней, то не замечали ли вы, как порою в жар бросает от слов и от слов бросает в холод? Но все уже знают, что звучание слов есть ничто, если за ними нет силы. И понимание психической силы должно утвердиться здесь полностью. Открываем хорошую практику для понимающих врачей. Главное, чтобы пошли и не делали вид, что идут, иначе скопища тараканов разовьют новые болезни.

149. Помолчим в тишине зорко.

150. Вижу, как трудно.

Но нужно понимать, что сохранение лучших качеств психической энергии является сейчас наиглавнейшей задачей для человечества. Нельзя ни полшага делать в сторону. Одна капля дёгтя может испортить всё, и тогда расплачиваться придётся дорогой ценой.

Таким образом, идёт искоренение дурных наклонностей и вредных привычек, и если человек не может волею своей руководить, значит его воля может попасть под власть тьмы. Приходит время болезней, и платит человек по счетам своим, и ни одна капля не упадёт мимо на чашу весов, и оплачено будет всё и до конца, за каждую мысль и за каждое чувство.

Можно видеть, как не изменяется сознание людей за прожитые годы.

Люди остаются всё такими же: та же вспыльчивость и несдержанность, всё те же опасения и то же лукавство.

Такое множество слов уже написано Нами о пользе и заботе, о любви и сострадании, о терпимости и взаимовыручке, о понимании и добродетели, о воспитании Сердца и утончении своих лучших качеств.

Но вновь люди спрашивают о жизненности всего написанного, и вновь отказываются принять Наши советы, и отвергают руку дающую.

Они хотят, без воспитания в своём Сердце всего лучшего, иметь счастливую беззаботную жизнь и унижать при этом других, не заботясь о последствиях, словно за этим ничего худого для них не последует.

Незнание космических Законов и непонимание их в жизни приводит к невежественному отношению всего человечества к самой жизни, в том числе и образованнейших и просвещённых науками, людей.

Не подумайте, что Мы видим только худые стороны и стараемся только о них говорить. Говорим о всех сторонах жизни и не умаляем лучших достижений и стремления к рекордам Духа.

151. Люди спрашивают о пользе написанных книг, переданных Нами, и о пользе движения мысли в Нашу сторону, и хотят исчислить эту пользу мерой денежных средств и количеством земных праздников. Но говорим, что мера земная не годится для наших городов, и земные законы давно ушли в забвение и канули в безвозвратность. К чему мерить мерилом туманов и домыслов насущность сегодняшнего времени? И чем люди собираются измерить положение настоящего времени? Прежними нравами? Но прежняя одежда не годится для дня настоящего.

Даже в земном мире люди готовят для особых торжественных случаев специальную одежду, более чистую и опрятную, чтобы участвовать в празднике и выглядеть празднично, и не ударить в грязь лицом.

Так неужели мерилом всей жизни будет избрана собственная лживая правильность? Так часто люди, доживая до состояния седин, кичатся своим жизненным опытом и в раздражении стараются преподать подрастающему поколению некие жизненные уроки, черпая что-то невразумительное из своей простой жизни. Богатство, которым стараются такие люди одарить теперешнее поколение, совсем не имеет ничего общего с теми сокровищами души и Сердца, что достигаются только одним качеством человека — его Любовью ко всем людям и ко всему миру.

Каким же ещё качеством заручитесь, когда придётся искать лучшие чувства в других людях и, не найдя, наполниться гневом и раздражением, требуя от кого-то любовь и доброе отношение в свою сторону. Истинно, не имея лучших добросердечных качеств в себе, наполниться можно только разрушением и сойти в могилу с проклятием и к миру, и к людям.

152. Оглядываясь на прошлое, трудно бывает найти в нём что-то значительное для себя, но даже на мгновение оказавшееся "значительное" при свете дня сегодняшнего блекнет и теряет свои цвета. Что же лучшего было тогда, и что лучшее сейчас в своей душе найдёт человек, и в какую сторону он изменился за истёкшее время?

153. Время разрушает и двигает камни, и уносит дела и славу человеков. И что остаётся на земле для потомков? Нет ни славы, ни дел, ни наследия прошлого — всё ушло в бездну веков и в пыль забвения. Много ли в пыли пользы, и много ли различия в её составе? Не отделить равного от неравного, бедного от богатого, нищего от достойного, праведника от грешника. Тогда всё — ненужная суета, недостойная внимания: и работа и достаток, и муж и дети, и друзья и враги, и прошлое и настоящее... Разве в будущем кто-нибудь сможет найти себя? Никто не найдёт себя через сто лет, а через двести и память для потомков сотрётся. Так что же тогда в настоящем? К чему стремиться и что искать, зачем любить и зачем ненавидеть? Неужто кто-то верит, что всё совершается для потомков? Так если бы всё совершалось для детей и внуков, то самое лучшее...

154. Немногие слова доходят до сознания человеческого, и многое ещё ему непонятно, и невыносимо для него проявление новых идей и новых мыслей. Благоустройство не вышло ещё за рамки своего собственного эгоизма и своей собственной семьи. Благоустройство своей собственной жизни для человека ещё дороже всех прочих благих дел, и потому понятие общего Блага так далеко ещё находится от многих.

Так спросим стремящихся благоустроить собственную жизнь: "На каком расстоянии они живут от кладбища и как собираются благоустраивать свои собственные похороны?"

Спросим и о благоустройстве семьи: "Чем же семья провинилась, если из всех причитающихся благ до сих пор одно неустройство?"

Если нравоучительство таких земных учителей и мудрецов уже дошло до исступления, то это может означать только одно: до сих пор никто не научился строить и до сих пор никто не научился любить.

И благоустроенность земная скорее всего похожа на житьё гробаря, чем на благое строение счастливой жизни.

155. Ветер попутный мыслью повеет.

За ветром придёт мгла, и пойдут снегопады.

И скроются леса и горы в белой музыке моих снегов.

За снежной стеною придёт Откровение потока.

 
156. Видишь, как порою бывают далеки люди сознанием от космического дня. Но космический день есть закон непреложности.

Входящие в день космический освобождают сознание от мусора повседневности и творцами входят в мир Тонкий.

Если на земле человек творит согласно своим мыслям и поступкам, то в мире Тонком творчество его проявляется во всю свою мощь, ибо там мысль и чувства действуют молниеносно, и сознание подобно руке творящей, когда под кистью ложатся краски на полотно судьбы. С опытом земным войдёте в невидимые миры, и каков был опыт земной, с таким пониманием будете жить и в мире Тонком.

Кто-то скажет, отмахнувшись рукой: "Даже если и есть бессмертие и жизнь после смерти, то что же в этом особенного — все сейчас говорят об этом. Если так и есть, то войдём в тот мир, и тогда посмотрим, а сейчас у нас и без того проблем много в мире этом, и рано ещё заботиться о загробном царстве".

Почти каждый из людей видел мучительные сны, сны, полные кошмаров, когда просыпался, потрясённый увиденным, или с головными болями, или с неприятным осадком чувств внутри себя. Оставшиеся явления после посещения Тонкого мира ощущали все живущие на земле. Сон есть та же явь, и люди до сих пор не могут понять, что живут и работают в двух мирах: в мире плотном и Тонком. И когда-нибудь придётся каждому уйти в свой сон, в тот сон, который он подготовил для себя.

На земле человек для своего благополучия строит дом, находит более благоприятную денежную работу, заботится о своей семье и о будущем своих детей и внуков. Но если в мире плотном люди так старательно прилагают свои усилия для земного счастья, то для мира Тонкого старание ещё большее приложить нужно, ибо мир чувств и мыслей звучит в каждом и ответственность поистине велика для всех.

Никому из людей не хочется жить в стране, в которой процветают насилие и жестокость, неприязненное отношение друг к другу, недоверие, обман и прочие худшие пороки. Но человек, не желая жить в таких условиях, не замечает, как сам создаёт их для себя.

Каждое мимолётное чувство, каждая малая мысль впоследствии собирается в большие кучи мусора, которые несёт на себе сам их породитель, и под этой тяжестью собственных испражнений он жалуется на тяжесть своей неудавшейся жизни. Представьте себе идущего путника и испытывающего муки под тяжестью груза, и обвиняющего в своих муках деревья и кусты, облака и горы... Подобно приведённому примеру поступает и каждый из людей, обвиняя других в незаслуженности своих мучений.

Но говорим, что всё заслуженно и до последней капли.

http://www.obretenie.info/txt/kapli/geom1.htm


Рецензии
Сегодня социальная справедливость уже становится принципом жизни многих демократических социально ориентированных государств и данный принцип или его определенные элементы закрепляются в конституциях этих государств. Однако содержание этого принципа в разных социально развитых странах имеют значительные различия. Наряду со свободой, равноправием, мирным договором, демократией, некоторыми другими ключевыми принципами отношений в различных сообществах социальная справедливость является общечеловеческой ценностью. Общее требование справедливости издавна относилось и к праву, однако в современных условиях все чаще на первый план выдвигается социально-экономическое понятие справедливости, а не только морально-нравственные.

Главным правовым фундаментом любого гражданского общества и входящих в его структуру правовых институтов считаются социально-экономические принципы их взаимодействия. Именно эти принципы, а по-иному они еще называются основными началами в праве, и составляют несущую конструкцию гражданского права и института судопроизводства на основании принятых в обществе социально-экономических законов. Они выступают в качестве оптимального решения всех социально-экономических задач, стоящих перед каждым видом правоприменительной деятельности.

Эти принципы могут непосредственно применяться при регулировании общественных отношений, входящих в предмет гражданского права и гражданского процесса в социально-экономических взаимоотношениях граждан общества. Они применяются непосредственно в гражданском процессуальном законодательстве, когда возникает необходимость в применении права, когда дело касается социальной справедливости, особенно при защите естественных прав и свобод человека.

Отсюда следует, что насколько полно принципы справедливости определены в общих социально-экономических законах общества или в той или иной отрасли права, настолько эффективно их применение в реальной действительности при определении прав и свобод граждан общества. Это также определяет обязанности и ответственность участников всех социально-экономических взаимоотношений и насколько всесторонне защищаются все права и свободы граждан относительно их добросовестности, настолько развиты и принципы социальной справедливости в этом обществе.

В ряду этих основополагающих начал и принципов значительное место принадлежит социальной справедливости. Однако она, по сравнению с другими принципами, и, в частности, гражданского права и гражданского судопроизводства, пока не нашла своего закрепления в качестве руководящего, движущего начала, что является серьезным пробелом в этих отраслях права на территории бывшего СССР, а теперь и в странах СНГ.

Принцип социальной справедливости в них не утверждается, лишь за некоторым исключением презюмируется. Но это не решает проблемы, а, наоборот, ставит вопрос о законодательной и чёткой легализации принципов социальной справедливости в качестве одного из основных принципов жизни общества.

Как известно, одним из основных индикаторов социальной справедливости в разных странах являются данные об уровне жизни различных групп населения при соответствующих социально-экономических законах своих социально-экономических взаимоотношений. Если в стране все живут достойно своего вклада в общественное благополучие, чтобы иметь возможность пользоваться производимыми обществом ежедневно необходимыми каждому средствами для жизни по количеству и квалификации своего вклада в общественное благополучие, то можно считать такие социально-экономические взаимоотношения в обществе социально справедливыми. При этом никто не должен иметь никаких привилегий по отношению к другим людям, кроме заслуженных льгот, что не должно ущемлять социально-экономических интересов других людей в потреблении базовых, жизненно необходимых каждому, средств для достойной своего добросовестного и социально необходимого труда благополучия. Но при монополии капитала сделать это НЕВОЗМОЖНО!

Что касается самих принципов социальной справедливости, то в экономической и юридической науке в качестве сущности этих принципов для социально развитых государств выступает требование равенства в доступности всех законных прав и свобод граждан, особенно в своих социально-экономических взаимоотношениях. Необходимость для таких государств формировать условия для доступности производимых обществом и необходимых каждому жизненных средств для жизни достойной человека труда является первой потребностью такого общества.

Когда человек сможет определять свой уровень жизни по количеству и квалификации своего труда, особенно если любой общественно необходимый труд будет честно и справедливо нормирован, да ещё при условии распределения ресурсов ограниченных определёнными нормами от их общего производимого в стране количества для благополучия всего общества, то человек естественным образом будет сравнивать свои условия жизни с условиями жизни других людей и сделает правильный выбор, приглушая жажду наживы.

Учитывая, что ресурсы, которые не ограничены нормами распределения, остаются на рынке, то легко предположить, что при товарном производстве капиталистического общества для достойной человека жизни кому-то обязательно либо не будет хватать товаров, либо денег для их приобретения. Причём в современных условиях различие может быть только в том, как человек будет расплачиваться – наличными деньгами, ресурсной картой или иным способом.

Если представить себе, что ежедневно необходимые каждому для жизни социальные блага распределяются относительно равномерно, от относительного равного количества труда по установленному законом относительному равенству ДЛЯ ВСЕХ рабочего времени для исполнения своих обязанностей, исходя от общего производимого в стране количества средств для жизни, то распределяя их по количеству и квалификации труда при общей занятости населения обездоленных людей по вине закона и экономики не будет! Особенно если производство необходимого планируется от количества населения и природные ресурсы страны позволяют поддерживать достойный уровень жизни людей.

Сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения и учитывая, что сегодня на карте могут быть и деньги, и разрешение на получение необходимого, то серьёзных проблем по обеспечению естественных прав человека по удовлетворению своих насущных потребностей у граждан общества быть не должно. Ведь учёта и контроля боятся люди нечестные, а честным людям учёта и контроля бояться нечего. Поэтому можно только предполагать, какой сегодня народ населяет Россию, если НИКТО не предлагает социально справедливые законы развития, которые уже применяются в социально развитых странах.

Люди во все века стремились к построению такого мироустройства, в котором народ не только будет согласен с законом, который должен гарантировать с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд, но ещё и давать право каждому на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни. А для того, чтобы меньше было злоупотреблений в области распределения и необходимы государственные службы обеспечения законности и правопорядка!

Чтобы не было никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ОБЩЕГО ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНА, предложенного и утверждённого народом страны! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

А когда количественные нормы базовых средств для жизни законом будут определяться от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания, изготовления одежды каждый сам будет формировать по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны, именно тогда общество и можно будет назвать социально справедливым! Чтобы не деньги определяли жизнь людей, а их добросовестный труд на благо общества, чтобы иметь от общества необходимые блага для своей счастливой жизни!

Вот только организовать население для построения такого социально справедливого общества, в котором все люди смогли бы жить в согласии и гармонии между собой, не так просто. Всё в нашем мире принято определять в сравнении, но даже сравнивая жизнь с разными социально-экономическими системами, трудно получить нужный ответ. То, что для одних является нормой, для других может быть неприемлемым, у каждого могут быть свои убеждения и предпочтения, которые он будет отстаивать.

Но есть ли люди, которым не нужно было бы есть, пить, иметь жильё, одеваться для продолжения своей жизни? И есть ли социально развитые страны, которые не организовывали бы экономику для справедливого удовлетворения этих потребностей населения по труду, а не по неизвестно как добытым деньгам? Но почему-то именно правительство России часто вынуждено решать эти проблемы далеко не в первую очередь...

А при коммунизме подобным образом должны принадлежать гражданам страны и средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые людям для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!

Александр Аникеев   04.01.2021 08:08     Заявить о нарушении