Есть ли у людей потребность трудиться?

      Разве у человека есть потребность трудиться на благо общества?  Он всегда стремился при помощи своего труда по своим способностям к удовлетворению своих жизненных потребностей, а впоследствии подсознательно считал справедливым иметь от общества достойно своего труда необходимые ему социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага для продолжения своей счастливой жизни. А чтобы такое удовлетворение потребностей было справедливо по труду на благо общества, то иметь всё это хорошо бы от их общей массы относительно равномерно, от сложившегося при капитализме относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда!

      А качество этих благ должно быть по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в общественно необходимом труде!  В социально справедливом обществе у людей должно быть не только право на зарплату пропорционально труду, которая, как часто замечал человек труда, не обеспечивает ему жизнь достойно труда, но и право на необходимые для жизни и производимые трудящимся народом необходимые блага достойно труда по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества, но и право на отдых после труда, и право на творчество! А не только на зарплату пропорционально труду.

     Основной закон экономического воздействия на членов общества гласит, что сила такого воздействия пропорциональна заинтересованности населения в материальных благах и обратно пропорциональна стремлению к свободе от необходимого труда по производству этих благ в процессе общественной экономики.

     Стоит ли это объяснять или и так понятно? Ведь у каждого человека свои убеждения, свои понятия о справедливости, о благополучии, своё отношение к труду, к обществу, к сослуживцам, к семье и прочее.  И в то же время в силу биологии рода человеческого каждый должен что-то есть, пить, одеваться, иметь какое-то жилище для ночлега, для семьи и прочее, то есть как-то добывать себе всё это просто для того, чтобы ЖИТЬ! А способы добывания всего этого и определяют жизнь человека, его убеждения, мировоззрение, традиции и прочее...

     А кто хочет говорить о потребности трудиться, пусть вспомнит,  с каким "удовольствием" люди шли на субботники.  У человека всегда была потребность иметь свободное от необходимого труда время для творчества, для любви, для семьи, для учёбы, для развлечений и прочее. Человек всегда работал для того, чтобы иметь всё необходимое для своей счастливой жизни, а не жить, чтобы работать...

      Именно в таких условиях, если человек хочет иметь всё необходимое для жизни и при этом ощущать, что живёт в справедливом обществе, то он обязан хорошо трудиться на своём рабочем месте, тем самым участвуя в общественно необходимом труде по своим наклонностям и способностям, чтобы хорошо жить.  И только человек утративший чувство справедливости стремится жить за счёт других людей, уже сознательно стремясь "добывать" деньги любым доступным способом и как можно больше, а не добросовестно трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своей счастливой жизни и такой человек НИКОГДА не мечтает о справедливых социально-экономических отношениях в обществе, надеясь, что его капиталы позволят ему хорошо жить за счёт других людей... 


     Нет сомнения, что в обществе социальной справедливости земля c её недрами должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, используя её ресурсы и они не должны быть средством для купли-продажи, если их самому народу страны не хватает.

     А народ в социально справедливом обществе потому должен иметь относительно равное право на свою достойную человека количественную норму производимых в стране базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества, что ЗАКОНОМ должно определяться относительное равенство рабочего времени, что соответственно определяет и относительно равное ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА при его честном и справедливом нормировании для любой профессии!
 
     Именно определяя законом относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда на благо общества по относительному равенству рабочего времени,  требуемого как для обеспечения нормального здоровья человека, так и для развития общества, население страны принимает закон, который определяет для каждого и относительно равные количественные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества!

     И лишь качество их потребления, то есть благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, изготовления одежды, каждый может формировать по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по любой профессии для своей счастливой жизни.

     А рынок сохраняется на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и для продажи излишков производства за рубежи своей страны, приобретая необходимое для благополучной жизни своего народа. И так было во веки веков, пока мир людей деньги не разделили на богатых и бедных, а те в свою очередь не разделились на угнетённых капиталом и на угнетателей народа своим богатством.

     А вот природные ресурсы родной земли должны быть справедливо доступными гражданам страны для счастливой и благополучной жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда в виде производимых обществом и необходимых всем базовых средств для жизни. Ведь именно народ занимается производительным трудом по их производству для своего развития и для развития своей страны.

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение.   Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, разрабатывая и внедряя ресурсовозобновляемые технологии для сохранения будущим поколениям, поэтому люди без работы не останутся.  А старики должны иметь всё необходимое для полноценной жизни, как уже заслужившие достойным трудом полный пансион по возрасту.

     Только после принятия соответствующих законов, а у народа демократической страны другой власти, кроме законодательной, быть не может, народ теперь своим трудом может реализовать все свои мечты и чаяния. А организовать народ для плодотворного и созидательного труда для своей счастливой жизни - почётная и святая обязанность правительства страны при помощи своих аппаратов исполнительной и правозащитной власти!

     А в процессе развития экономики и все средства коммуникации должны принадлежать населению страны по этому принципу, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И что здесь утопичного?

     Но товарно-денежные отношения и рынок ещё никогда и нигде не позволяли это сделать для каждого члена общества без закона о гарантиях на социальные блага достойно труда. Ибо именно денежные отношения и работа ради прибыли часто становятся местом преткновения для развития равноправия и социальной справедливости, часто способствуя именно развитию противоречий и разногласий между людьми. Но когда в обществе больше людей хороших, то есть стремящихся к справедливости, то они организованно принимают перспективные социально-экономические законы и начинается развитие общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, подавляя своими законами интересы людей не желающих жить по новым, но хорошо забытым старым и более справедливым общинным законам, но на более высоком уровне развития общинного сотрудничества населения страны.
 
      Современные россияне и граждане бывшего "социалистического лагеря", которые ещё не осознают перспективность социальных государств кроме как через зарплату пропорциональную труду при товарно-денежных отношениях, другие социально-экономические отношения для удовлетворения своих потребностей пока не понимают, не признают, а значит и не принимают...

      А это только доказывает, что товарный фетишизм, который стал культивироваться после общинного устройства общества при развитии рынка и товарно-денежных отношений, вытравить из сознания не так-то просто, а без этого общество равноправия и социальной справедливости - УТОПИЯ!!!


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную или в государственную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала?  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!


Рецензии