Как не потерять Огонь Божества по пути на Небо

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами в нашем Троицком Храме в д. Большой Двор послужили Утреню, чтения 12 Евангелий. И сегодня, за этой Утреней мы как бы оказались в последних 12 часах жизни Господа. Мы с вами находились вместе с Ним, когда Он въезжал в Иерусалим, когда Он был уже, поругаем, как был распят, как умер и как был положен во гроб. И вот сегодня мы с вами как бы услышали от 12 апостолов вот это повествование. Мы с вами реальные действующие лица, мы те люди, которые стоят и смотрят на это всё. Но кто-то из нас смотрит безучастно, а кто-то смог проникнуться в страдания Господа. От чего же это зависит? Зависит, конечно же, от нас самих, от нашего устроения.
     Сегодня, в этот Великий Четверток Господь установил Таинство Евхаристии. И мы сегодня с вами можем проникнуться в это Таинство или это Таинство пройдёт мимо нас. Вот мы сегодня с вами все причастились Святых Христовых Таинств. И мы стали участниками этой Святой трапезы. Ведь то Причащение, которое преподается на Литургии в любом православном Храме - это тоже самое Причастие, которое давал Господь апостолам в Сионской горнице в Иерусалиме. И поэтому нам нужно так и воспринимать Литургию как живое общение с Самим Христом.
     Сегодня хотелось бы прочитать стихотворение, посвящённое Великому Четвергу.
 
В Великий четверг – мы вошли со Христом,
Мы в Церкви с крестами – стоим пред Творцом.
Мы все на Причастье пришли ко Христу,
С какими сердцами пришли мы к Нему?
С какими мечтами вступили мы в Дом?
Какими словами мы гимны поём?
Какими руками мы взяли есть Хлеб?
Какими ногами внесли мы свой грех?
Какими делами мы верны Ему?
К кому мы на Пасху собрались в тюрьму?
Кого посетить захотели мы в пост?
Задали ли мы хоть один сей вопрос?
Иуда Апостолом – был средь других,
Он вместе со всеми «любил за двоих».
Он вместе со всех творил чудеса,
Он вместе со всеми хотел в Небеса.
Он вместе со всеми на Вечери был,
Он вместе со всеми о всём позабыл!
Но вспомнил мечту и принял тут врага,
Не дрогнула даже Иуды рука.
Не дрогнула даже Причастье вкусить!
Не дрогнула Крови Христовой испить!
Не дрогнем ли мы, подойдя ко Христу?
Заполнить, придя в Храм, свою пустоту?

     Дорогие братья и сестры, мы с вами сегодня причастились, но мы с вами можем оказаться в числе последователей Иуды, если мы с вами будем делать грехи, которые мерзки перед Богом. Ибо любой грех мерзок перед Богом и поэтому каждый из нас пусть бережет Христа в своём сердце. И как мы с вами сегодня говорили на проповеди с утра то, чтобы сберечь нужно раздавать благодать Христову.
Чтобы закрепить вот это Таинство Евхаристии, которое было установлено Господом давайте с вами вспомним от Ветхого Завета пророчества, которые нам напомнят о том, что многие ветхозаветные люди мечтали о чем-то подобном, но ничего не могли получить от ветхозаветной не плодоносящей Церкви. И только Христос смог в Новом Завете дать людям такое чудо, которым мы можем сегодня питаться, потому что есть пища для тела и есть пища для души. Есть пища для тела низкокалорийная, а есть высококалорийная. Так вот для души и для тела самая высококалорийная пища - духовная. Это есть причащение Святых Христовых Таинств. Есть более низкокалорийная пища для души. Что же это? Это молитва, чтение Евангелия, наши какие-то добрые дела, наши добрые мысли, всё это пища для нашей души. Но ничего не может заменить Евхаристию. Это соединяет с самим Христом, плоть от плоти, кровь от крови мы соединяется с Ним. И вот сегодня мы можем вспомнить о том, как Господь в ветхозаветное время напоминал ветхозаветным людям, что впереди, у их потомков будет такое великое чудо. Господь заключил завет с Авраамом и обещал ему, что от его чресл, из его рода выйдет Спаситель. Господь с Ноем заключил завет, прежде всего и мы знаем, что после Ноя, мы видим радугу на небе. Это есть завет с Богом. После Ноя Авраам был верным Господу. И Авраам стал по истине праведником, когда кругом не было праведности, кругом было язычество, идолопоклонство. И вот Господь, когда пришёл, Он заключил завет, уже новый настоящий завет Его Божественной крови. Он пришёл, воплотился и сейчас мы можем вкушать Его Божественное тело и Божественную кровь и соединяться с Ним. То, что было обещано ветхозаветным праведникам нам людям, жившим уже в новозаветное время и живущим Господь уже преподал Себя. Но, что же мы? Мы ничего не хотим делать. Представьте, люди в ветхозаветное время не имели возможности причащаться, и они были праведными. А мы, имея возможность общаться в живую с Богом, и мы не хотим быть праведными, не хотим пошевелить своим перстом и что-то сделать для своего спасения. Какая большая разница. И вот Господь в ветхозаветное время прообразно предлагал людям напоминание о том, что будет такое причащение Христовых Таинств. Когда Авраам спасал Лота, когда его захватили цари, то он просто взял не воинов, а своих 318 обычных рабочих, которые помогали ему в хозяйстве и они взяли колья, разные инструменты и побежали спасать Лота и его семейство. 318 обычных людей, не воинов, которые не умели сражаться, спасли Лота и его семейство. Когда Авраам возвращался, то его встретил самый загадочный человек Ветхозаветного времени - это царь и священник одновременно Мелхиседек. И что же он вынес ему навстречу? Он вынес хлеб и вино. Это было как раз прообразом Евхаристии. Представьте себе, что Авраам жил и думал, что он один праведный на свете, что нет больше нигде людей, которые чтят и служат Богу. И что же он увидел? Он увидел не просто царя, он увидел царя-священника. Это образ самого Христа. Вот так вот Господь удивительным образом сохраняет своих людей в тайне от нас. Как молился Илия и говорил: "Господи, я остался один и уже тучи сгущаются и никого нет со мной." Но Господь сказал ему, что он сберег. Пророк Илия святой жизни не увидел праведных из своего народа, которые не преклонили колени перед Ваалом. И вот таким удивительным образом Господь до сих пор хранит и бережет святых, которых мы не видим. А мы часто осуждаем людей. А может быть этот человек перед Богом праведник. Мы знаем, когда иудеи попали в египетское рабство, то им Господь повелел заколать агнца и помазать косяки дверей кровью агнца. И когда ангел Господень проходил (когда убивал всех первенцев) мимо тех дверей, где было помазание кровью. И каждый израильтянин должен был стоя с горькими травами вкусить этого агнца, не ломая ему костей, потому что было пророчество, что у Господа на Кресте не будут переломаны кости, ни одна из костей не сокрушится. Вот так прообразно евреи совершили эту ветхозаветную Пасху и вышли из Египта. И мы знаем, что именно на Пасху ветхозаветную Господь пострадал и потом воскрес и мы вкушаем сейчас Его Божественную плоть и кровь и соединяется с Ним. И ангел смерти проходит мимо тех, у кого на духовном челе помазана кровь Спасителя, т.е. он искуплен Божественной кровью, он причастился Божественной кровью, и ангел проходит мимо тех людей и оставляет этих людей жить, прежде всего, жить духовно, а потом и телесно.
Т.е. сейчас также совершается вот эта Пасха, когда мы с Вами совершаем Божественную Литургию, то мы с вами становимся помазанниками Божиими, становимся причастны Христу. И всё зло проходит мимо нас и ничего не может коснуться нас, потому что дьявол боится христианина, потому что из его сердца как бы светит такой невероятно сильный огонь Божества, как если бы посмотреть на сварку, и то мы не могли бы посмотреть на неё. Вот так и дьявол не может смотреть на христианина, который причастился. И ещё в ветхозаветное время был прообраз Евхаристии. Когда они вышли в пустыню, тогда начался сильный голод, то Господь послал им нечто необычное.
Однажды утром они вышли и увидели, что вся их пустыня вокруг шатров покрыта неким белым снегом. Это было что-то необычное и они такого никогда не видели. Они стали спрашивать: «Что это такое?" По-еврейски это звучало как Манна. И когда они стали собирать эту манну, то они могли насытиться ею - пекли лепёшки, делали каши себе. И что удивительно - каждый человек получал тот вкус, который он хотел. Они могли попросить Бога перед едой: "Господи, я хочу вкус этой пищи". И получали всё то, что они хотели. Т.е. им эта Манна не надоедала никогда. За 40 лет они не чувствовали какое-то ущемление. У них не только Манна не переводилась, их одежда не трепалась, их обувь не стаптывалась. Вот что было удивительного. Манна выпадала каждый день, кроме субботы, кроме дня, когда нужно было посвятить Господу. И кто пытался набирать про запас, то она превращалась в червей. Манну собирали утром и в течение дня она исчезала на солнце, как будто её и не было. Вот так удивительно происходит и с Причастием. В первые века христианства, когда люди приходили молиться в Храмы, они могли в любой момент быть убиты римскими воинами. Были случаи, когда римские воины врывались, то православные христиане потребляли Причастие перед смертью за несколько минут до того, как ворвутся воины в двери, в которые они били билами и пробойными орудиями. Они всегда пытались достать причастников, разрезали христиан, но ничего не могли найти, Причастие в них уже растворялось. Вот так удивительно Причастие действует во всех нас, мы с вами моментально можем его усвоить, но и моментально можем потерять. Пресвятая Богородица стала для нас примером, когда она смогла вместить это Причастие. Т.е. она стала Матерью Бога, она смогла вместить огонь поедающий. Этому образу есть кадильница. Ни один священник, ни один дьякон не может держать уголь, потому что он горячий. И на уголь мы ложим ладан - символ молитвы нашей жертвы. Так вот Пресвятая Богородица - символ этой кадильницы, которая смогла удержать этот уголь - Христа. И мы с вами тоже, когда причащаемся, похожи на кадильницу, которая вмещает в себя этот уголь. И мы можем унести этот уголь к себе домой и прославить Господа и там покадить Господу. Поэтому в этот день, в Великий Четверток пусть каждый из нас постарается запомнить, как же нужно нести благоговейно этот уголь Божества отсюда, из Храма, чтобы мы его не потеряли в дороге. И можем прийти с кадильницей к себе в дом. И там ничего не будет. Там будет пусто, потому что по пути мы поговорили, своим языком кого-то осудили. И всё, Христа с нами нет. И нечем уже кадить. И молитвы наши не будут приняты. Поэтому, пусть каждый из нас бережет Христа в своём сердце - своей кадильнице и помнит о том, что Господь никогда не может надоесть, когда не надоедала Манна в пустыне. И Господь поможет нам победить даже с малым числом нашей братии против большого воинства врага душ человеческих. Как Он помог победить с 318 обычными людьми множество царей. Поэтому, пусть каждый из нас не боится, а знает, что со Христом мы можем победить любую ситуацию. Со Христом мы новая тварь. Мы обновляемся, мы превращаемся уже в других людей, в людей Обоженных. Да поможет нам Господь любить Христа, беречь Его в своём сердце и нести Его до конца. И Господь покажет нам своим светом дорогу в этом тёмном царстве. Аминь.

16.04.2020


Рецензии