Новогодняя сказка

Все события являются вымышленными, все совпадения являются случайными. (Примечание автора).

Детям блокадного Ленинграда посвящается...

Времени, когда ему довелось пережить блокаду в Ленинграде Витя почти не помнит. Отец его ушёл на фронт добровольцем ещё в самом начале войны, когда Витя был совсем маленьким. В эту блокаду Витя и потерял и мать и бабушку.  Когда бабушка уже лежала, умирая от голода, она отправила Витю на улицу с запиской и строго наказала отдать эту записку первому встречному солдату.
Витя так и сделал. После этого он попал в детдом. Его имя отчество фамилию а также дату рождения бабушка указала в записке. Там же она просила отвести мальчика в детдом. Потому что сама она уже умерла и у него никого нет.
Вскоре детский дом эвакуировали через Ладогу и увезли детей в Узбекистан. Там Вите и исполнилось восемь лет.
 Война ещё шла где-то на западе, наши войска уже выдавили немцев за пределы Союза и уверенно шли на Берлин. Говоря о войне, взрослые радостно обсуждали новости, а дети ждали, что вернувшиеся с фронта родители вскоре заберут их и наладится мирная жизнь.
Витькин друг, Коська Полозков в своем сочинении на тему "Кем я стану после войны",  написал, что после войны он обязательно поступит в институт и станет военным как его отец. Потом женится на Наташке Вальцовой, с которой он дружил с самого начала. Все писали о том, кем станут, когда вернутся в свои семьи.
Витя же, в облаках не витал. Он понимал всем своим уже недетским разумением, что родные люди уже не придут, что он остался один в этом мире, разрываемом между враждой и дружбой, ненавистью и братством.
Ему было только восемь. Но он умел и читать и писать, считать до ста и отлично пел в детдомовском хоре и писал свои первые стихи о мире и любви. В детском доме была скудная библиотека, но там были кем-то пожертвованные "Война и мир", сборники Есенина, Пушкина и Лермонтова. В свободное  время, когда Коська с компанией играли в лапту или просто бегал по двору, Витька с упоением читал Толстого, учил стихи Есенина или писал свои.
Учительница пения, Наталья Михайловна заметила в нем музыкальный талант и начала учить Витьку мастерству игры на стареньком расстроенном пианино, которое добрая узбекская семья пожертвовала детскому дому. Вообще, местные жители с самого начала эвакуации каждый день что-то тащили целыми днями детям. Арбузы, дыни, медикаменты, книги. Несколько узбекских женщин-учительниц стали преподавать в детдоме, что позволило продолжить школьное обучение даже в эти нелегкие годы. Ещё люди приходили готовить детям в кухне, которую подготовили к их приезду. 
Сам детский дом расположили в красивой крепости. Там было много чего оставшегося от старых хозяев для жизни - и мебель, и посуда и даже граммофон. Во дворе был тандыр - такая печь для лепёшек и восточного хлеба.
Вскоре Витя уже знал все клавиши и нотную грамоту, мог смело себе аккомпанировать и петь. Ещё через время он удивил Наталью Михайловну своим собственным, коротеньким, но звучным произведением.
Вскоре закончилась война. Радость победы душила слезами и взрослых и детей. Ещё через время стали возвращаться домой с войны солдаты. Их встречали на вокзале оркестрами и цветами.
Через время стали забирать детей вернувшиеся родители. Коську Полозкова забрал отец и, радуясь встрече, то целуя сына, то трепя его по стриженой голове, он сообщил, что дома ждёт мама.
Забрали многих. Детдом немного опустел. Ленинградские воспитатели и директор детдома делали запрос за запросом прося разрешения вернуть детдом в Ленинград. Но получали один и тот же ответ, что здание детдома в Ленинграде разрушено, возврат детей возможен только после восстановления. Потом прислали ещё детей, которые остались без родителей.
Приближался Новый 1946 год. По традиции на уроке русского языка все дети писали письма Деду Морозу со своим пожеланиями. И если раньше все без исключения дети просили только мира и чтобы сдох Гитлер, теперь просили игрушки, конфеты и увидеть товарища Сталина и товарища Жукова, чтобы лично поблагодарить их за победу.
Витя написал, что ему ничего не нужно, только бы узнать, где его отец. Хоть глазочком взглянуть на отца! Все эти годы он таил надежду, что папа жив, ведь похоронки они не получали, только скупые строки, что он пропал без вести, по значит, может вернуться.
"Дорогой Дедушка Мороз. - Написал Витя. - Моя мечта встретить хоть на минутку папу, узнать хотя бы, жив он, здоров, где он. Ты можешь мне помочь, помоги".
Он сложил письмо в треугольник и положил учительнице на стол.
Оставалось ждать. Внутренне Витька понимал, что никакого Деда Мороза не существует, а в Новый год его изображает Мстислав Романович, их директор. А Снегурочкой всегда выступала Наталья Михайловна.
Вскоре пришло письмо от Коськи Полозкова. Он писал, что ходит в самую настоящую школу, недавно проходил мимо их здания в Ленинграде, его уже отстраивали. Так что скоро их детдом вернётся назад.
Витька немного завидовал другу. И семья у него, и дома, в родном Ленинграде. Но скоро и он, Витька вернётся в ленинградский детдом. А потом поступит в консерваторию.
Витя как и прежде, сочинял песни и свою музыку перекладывал  на ноты, с запоем читал книги и объяснялся не хуже профессора.
Наступил Новый год. Чуда, на которое надеялся Витя, так и не произошло. Потом пролетели три месяца. Наступил его день рождения. Девять лет.
После праздничных поздравлений, чаепития и игр Витя сидел у окна в коридоре и читал книгу. Внимание его привлёк высокий моряк в офицерском бушлате и черной шапке-ушанке, вышедший из автомобиля. На улице его встретила Наталья Михайловна. Она провела его в здание.
Витька снова уткнулся в книгу. Вдруг послышался чёткий шаг по деревянному полу. Витя поднял голову. Моряк стоял перед ним. Было что-то неуловимо знакомое в его лице.  Он светился улыбкой, глядя на Витьку.
Возле него  стояла Наталья Михайловна и убирала слёзы через улыбку.
- Витя, твой... - Она проглотила комок.-Твой папа приехал.
Книга упала на пол. Витя недоверчиво посмотрел на учительницу м перевел взгляд на морского офицера. У того в глаза стояли слёзы.
- Папа! - Закричал Витя и бросился ему на шею.
Объятия были долгими. Витя, его отец и сама учительница долго плакали. Потом Наталья Михайловна повела их к столу, где стояли сладости и самовар.
Во время чаепития папа рассказал, как в одной из боевых  вылазок его ранило и он попал в плен. Сбежать удалось только на третьи сутки. Он сумел завладеть важными документами, поэтому его не только не арестовали свои, но и наградили медалью и офицерским званием. Потом его командир сообщил, что его жена и мать умерли во время блокады Ленинграда, что случилось с сыном никто не знал. После было много боёв, где папа отличался храбростью, мстя фашистам за своих родных. Так как у папы было военно-морское образование, к концу войны он стал капитаном первого ранга. Службу на флоте после войны папа не оставил.
Потом через Штаб Армии его нашло письмо от Натальи Михайловны. Так он узнал, что его сын жив и находится в Бухаре. Началась активная переписка. И вот командование отпустило его в отпуск за сыном.
- И вот, мы все встретились. - Заключил он, с благодарностью глядя на учительницу.
Через несколько дней Витя и его отец вернулись в Ленинград. Их квартира оказалась целой.
Витю приняли в среднюю школу, где он с радостью встретился с Полозковым. После он поступил и в музыкальную школу. Об этом он с гордостью написал Наталье Михайловне. Но его письмо вернули назад. Адресата по назначенному адресу не обнаружили.
Расстроенный Витя шёл домой,  мял письмо и думал, что все эти годы Наталья Михайловна заменяла ему мать. Какова была его радость, когда он вдруг увидел её у себя дома!
- Витя, теперь я твоя мама. - Сказала она. - мы понравились друг другу с твоим папой и он мне написал и сделал предложение.
Витя радостно обнял женщину. Теперь у него была полная семья.


Рецензии