Об искусстве и искусственности

9.04.2009.

Озаботилась такой темой: почему наши "звезды" экрана такие... похожие друг на друга и не похожие на себя в реальной жизни?. Что было бы, если бы не сошла с дистанции покорения шоу-бизнеса и продолжала бы (по Зеланду) раскачивать маятник этого направления в свою пользу? Ведь рано или поздно, так либо иначе, все, кто впрягается в этот процесс, меняет себя настолько, что меняется не только внутри, но часто и снаружи на полную свою противоположность...

Прокрустово ложе нашего около-телевизионного пространства диктует свои законы, где главное - не индивидуальность, пусть даже и самодостаточная, а штампованный стандарт: лица, фигуры, образа, пения, иже с ним...

Что телевизор нам покажет, то массы и будут есть... А есть они будут то, что покажет телевизор... Замкнутый порочный круг...

И вот думаю я... Ведь включаясь в игру по правилам шоу-бизнеса, ты не имеешь права быть кем-то, кроме как стандартом… Задумывались ли вы про фразу, которую говорят исполнителям, приносящим свое творчество на радио и телеканалы (сама это знаю не понаслышке): это не наш формат…
Именно формат сейчас определяет все.
Например, не в формате иметь внешность, не похожую на куклу Барби.
Не формат одеваться не в гламурные шмотки от кутюр, быть «без макияжа и маникюра», не брить ноги, не носить зубные протезы голливудского стандарта или имплантаты…

Не формат, соответственно, петь вживую, пусть даже иногда мимо кассы, но зато, как говорится, быть самим собой, со всеми вытекающими отсюда…

Формат записывать песенный продукт, в котором текст заказывается одному поэту, музыка другому, аранжировка и саунд делается третьими лицами, а роль исполнителя сводится к тому, что главное чего-то намурлыкать, что б потом звукорежиссер обработал компьютером голос до неузнаваемости, вырезал лишнее, подтянул фальшивое… Словом, как в анекдоте: вы напойте гамму, а остальное мы сделаем сами…

Формат исполнять песню, к которой ты, как певец и творец имеешь очень опосредованное отношение.
Формат открывать рот под фонограмму и улыбаться «cheese» в блестящем костюмчике с боа из натурального шанхайского барса, аля Эллочка Людоедка.

Формат иметь подтанцовку, подпевку и другие средства музыкальной выразительности.
Из всех присутствующих на эстраде постсоветского пространства артистов, пожалуй, самый честный в своём придуманном буффонном образе – Андрей Данилко, являя свое творчество в образе Верки Сердючки. Его персонаж эпатажен, но актуален, если все остальные «звезды» за чистую монету выставляют себя клоунами, то Данилко, по крайней мере, клоунит абсолютно искренне, стебаясь над жлобством методами шута горохового, точнее устами проводницы Веры.

Каков же путь творческих людей в мире шоу-бизнеса, если неформатность любого самобытного проявления не только не приветствуется, но и категорически отвергается? Играть живую музыку, где придется: в кафе и ресторанах, куда позовут: на корпоративах и вечеринках друзей. Как поет Тимур Шаов – «Умницы-консерваторцы в кабаках играют мурку!» 
Выпустить «самотужки» свой диск и поделится с тем, кто среди искусственных стандартов искусственности и форматирования творческого начала, все-таки желает пить воду из естественных источников – пить живую музыку, живое общение, живое искусство…


Рецензии