Дар - 6 часть

6 ЧАСТЬ

Дома Варьку ждал новый сюрприз. Мать сидела, выслушивала все горести своей давней подруги. Варя плюхнулась за обеденный стол, накрытый заранее для гостей и, уплетая с молоком свежие калачи, слушала.
- Ну вот. Сделали моей девочке операцию, вроде удачно. Радовались все. Зажила моя девочка. Замуж вышла, родила нам внучку и резко ухудшение. Сколько мы слез пролили одному Богу известно.  В долги залезли, люди помогли, чем могли. Сделали ей ещё операцию, но она так и не встала больше. Год целый, как дитё малое водили. Умерла. Внучке чуть больше года, если бы не она, наверное, легла бы я рядом со своей кровиночкой. Душа у меня Вера болит, дочка-то совсем молоденькая, глядит с небес и мучается за дитя своё, за мужа молодого. Он парень-то хороший ей попался - сыном нам стал, во внучке души не чает. А всё же душа рвётся у меня на части.
Долго длилась пауза после её рассказа. Варька, прислушавшись к нему, перестала жевать. Жалость к этой женщине была безграничной. Не могла она утешить её, не знала, как и чем. Варя встала и ушла в свою комнату. Взяла в руки учебник, подобрала под себя на кровати ноги и стала читать, но рассказ материной подруги, всё время лез ей в голову между строк написанного.

Ночью Варя увидела могилу той девушки, толи это был сон, толи видение, она не знала. Портрет девушки занимал большую часть памятника. Лицо спокойное, без улыбки глядело прямо на неё. И вот Варя замечает, как это самое лицо оживает, округляется, отрывается от памятника и выходит вместе с полупрозрачным дымчатым телом  из портрета. Отделившись полностью, оно плавно парит в сторону некогда своего с мужем дома. Варя следует за ней. Стены не были для их тел преградой. Она видела, как та нежно наклонилась сначала над спящей малышкой, постояв маленько, двинулась в сторону спящего мужа. Улыбка не сходила с её лица. Затем так же плавно влетела в расположенный рядом дом родителей. Нежно обойдя мать и отца, она спокойно поплыла в дом бабушки, который стоял напротив, но там она почему-то совсем не задержалась. Затем направилась обратно в сторону кладбища. Варя почувствовала, что девушка была довольна, даже счастлива. Проводив её до могилы, Варя увидела обратный процесс вхождения в портрет. И вот лицо на плите умиротворённо улыбнулось и застыло - на неё снова смотрело неподвижное каменное изображение.
Хотя это видение было не из веселых, всё же несло душевное тепло и спокойствие.
Варька решила убедиться, что видела могилу именно той девушки, ей не верилось, что это был просто сон. Утром, позавтракав, она огородами прошла до местного кладбища. Могилу найти было не сложно, она была ещё свежая и утопала вся в цветах. Когда Варя подошла ближе, сердце заколотилось от волнения. На неё смотрела та самая девушка из видения.
«Мне во что бы то ни стало надо рассказать увиденное её матери, - думала Варя, - обязательно!»
И она твёрдо зашагала в сторону дома родителей девушки.
Рассказав обо всем подробно, отец девушки возмутился:
- Да брехня это всё собачья. Не верю я во всё такое. Сам помру, закопают вот и всё.
И тут у всех на глазах, стоящий на столе граненый стакан с остывшим чаем разлетелся во все стороны на мелкие кусочки. Всех от неожиданности встряхнуло.
- Знак это Вася, знак. Не обманывает нас Варя. Слышит нас девочка наша, видит. А ты так о ней, ай-я-яй, - качала головой мать девушки. – Спасибо дочка, что зашла к нам душу успокоила. Внучку подымать надо, не подводить дочку-то, чтобы душа у неё за нас всех была спокойна.

                ***

Настала пора, когда люди ушли с головой в дворовые заботы. Огороды готовили для посадки, дворы чистили, в домах порядок наводили. Вздохнула немного Варька с облегчением и ушла с головой в учебу. Неделю спустя приехал из Сургута Алексей, как и многие мужчины деревни, он ездил на заработки. Работал вахтой на газопроводе шофером. Его отец сильно болел и на лечение нужны были не малые деньги. В семье он был единственный сын и кормилец. Мать, бросив работу на ферме, ухаживала за больным отцом.   Встретиться с Алексеем Варя должна была завтра, но Лёша пришёл к ним сегодня.
- Здравствуйте, теть Вера! - поздоровался он.
- Ой, Лёша. Приехал? Сейчас Варьку крикну. Варь-ка! – закричала мать на весь дом.
- Привет! - сказала Варя, - Ты дома-то был? Сегодня, поди, приехал?
- Был. Нет дома никого. Соседи сказали, что батю вчера в район увезли, плохо стало. Варь поедем вместе туда, отец и мать рады будут, сама знаешь, любят они тебя. Может отцу сразу легче будет. Настроение тоже вещь сильное.
- Езжай дочка, езжай. Тёти Маши и дяди Саши привет от нас большой. Сейчас вот гостинец соберу.
- Не надо теть Вер, я столько всего привёз с города и фруктов всяких, и рыбки копченой, и колбасы, и сыра. А они вон, где меня встречают, в больнице. Пойдем Варюха, пока едем кормить тебя буду.
- Славный ты парень Лёша. Ох, если наша Варька проворонит тебя, дурой окончательной будет, - сказала мать Вари.
- Ну, мам, - смутилась Варя. – Хватит сватать меня.  Лёша мой хороший друг.
- Друг, - передразнила мать. – Хорошие парни в друзьях ходят, а за дураков замуж бежите.
- Ну, ты мама даёшь! Я школу ещё не окончила, а ты замуж.
- Ладно, иди, давай. Ты Лёша осторожнее там, на дороге, мало ли чего.
- Не беспокойтесь теть Вер, ни один волос с моей Варюхи не обронется.
Варя наспех оделась.
- Всё. Готова. Поехали.

                ***

Дежурная сестра, выдав халаты, проводила до палаты.
- Сынок! – соскочила мать Алексея, обнимая и целуя сына. – Варенька, дочка! – подошла, обняла и её.
Отец Алексея лежал в палате реанимации. Он был без сознания.
- Горе-то, какое у нас, - запричитала мать Алексея. – Батька, что-то совсем слег. Помирать собрался что ли?  – её красные от слёз глаза смотрели то на сына, то на Варю.
- Что говорят врачи? – спросил Алексей.
- Да что, затянули, говорят вы болезнь сами. Оперировать бесполезно рак уже весь желудок съел.
- Разве у него желудок болен? – спросила Варька.
- Да, дочка. Что же он не крякнет-то желудок, столько лекарств-то через себя пропустил.
Варя смотрела, не отрываясь на отца Алексея. Затем медленно, но уверено стала говорить:
- Теть Маша, а ведь у дяди Саши не желудок болен.
- Как же не желудок, если то и дело рвало постоянно, аж голова кругом шла. В обмороки падал последнее время часто. Не ел толком ничего.
- Лёш, я вижу вот в этом месте, - она протянула руку к лежащему телу и показала точно пальцем место на голове, - черный крестик. Так я вижу, какие органы больны.
– Ты уверена? – спросил её Алексей.
Она пожала плечами.
- Я сейчас, - и он выбежал из палаты.
Варя смотрела на плачущую мать Алексея, бессильная, чем-либо помочь.  В этот самый момент она поняла, раз есть у неё откуда-то этот дар видинья, значит надо до конца помогать людям. Ставить диагноз это полдела, а вот когда погибает на твоих глазах человек, и ты ему не можешь ничем помочь и хуже того, когда человек умирает, так и не дождавшись помощи.
«Всё буду врачом, - решила про себя Варька. – Я обязательно стану хорошим врачом и вылечу тебя дядь Саш, только поживи ещё немного».
Алексей добился, чтобы провели сканирование мозга. Удивлению врачей не было предела. Опухоль уже с голубиное яйцо зияло на мониторе.
- Как же так? Вы же врачи, почему поставили не правильный диагноз? – возмущался Алексей.
Те, опустив голову, только извинялись.
- Врачебная ошибка. Симптомы указывали на желудок.
- Сколько продлится лечение, и каких средств нам это будет стоить?
- Увы, скорей всего мы ничем ему не можем помочь, поздно.
- Сколько ему осталось?
- Бог знает.
Хоронили дядю Сашу всей деревней, добрый был человек, в каждом он оставил клочок своей доброты.

Экзамены Варька сдавала на отлично. Ей очень важно было обязательно поступить. Теперь у неё была цель. И вот в один прекрасный день, приехав из города, влетев во двор и схватив от радости мать, она стала кружить её.
- Мама, мамочка, милая, поздравь меня!  Я зачислена в медицинский! Где папка?
Отец уже бежал к ним, еле волоча за собой больные ноги.


Осень, 2008 года
Светлана Рябова-Шатунова


Рецензии
Благодарю! Храни Вас Отец наш Всевышний!
С теплом и уважением.

Валентина Пащенко 2   11.06.2021 14:04     Заявить о нарушении