Дар - 5 часть

5 ЧАСТЬ

Утром мать громыхала посудой, готовя завтрак. Отец чинил велосипедное колесо, изредка постанывая от болей в ногах.  Варя, потянулась, посидела немного и встала, не дожидаясь пока мать, придёт к ней в комнату и ласковым голосом разбудит к завтраку.
- Ну чего ты Варя, спала бы ещё дочка. Рань-то, какая, целый час подремать можно, - увидев её, сказала мать.
- Ох, разнежишь девку-то, - проворчал отец. – Давай помогай матери, всё веселее. Ну, вот и колесо готово, пойду, поставлю на место.
Не успел он выйти из дома, как Варя с матерью услышали его громкие возгласы.
- Чего это вы? К нам что ли? Что стряслось-то?
Варька с матерью выбежали на крыльцо. Возле дома стояла толпа людей.
- Вить, не гони нас Христа ради. Мы к Варьке твоей. Говорят, она всё насквозь видит. Пусть нас посмотрит, а? – отвечал за всех дед Степан.
- Чего тебя смотреть, тебя и так всего насквозь видно. Пьёшь дед, как собака, хоть и старый уже. Вот не пей и болеть не будешь, дураку ясно, - ответил ему отец Варьки.
- Да я чё, бабка моя слегла, помирает. Никак мне без бабки нельзя, сразу душу Богу отдам.
Все зашумели. Стали тоже просить Варьку помочь их горю.
- Ах, ты твою ити, - выругался отец. – Да кто вам набрехал малохольные, что она чего-то там у нас видит? Я вас спрашиваю?
- Витёк прости, а! Нинка моя дура всей деревне уже растрезвонила о чуде вчерашнем. Варь, а Варь глянь, пожалуйста, моих уток, иду вот с охоты. Сходил утречком.
- Да ты, Коль спятил совсем? Она чего всю твою дичь, как на таможне проверять будет? – выругался снова отец.
- Да мы не за так, - снова завопил дед Степан. – Яиц полное ведро наберу, мало? Порося колоть буду, ляху принесу.
- Что ты мелешь дед. Тьфу! Идите домой. В школу ей уже пора собираться. Хоть бы год закончить дали. Верка, Варька,  а ну, в избу заходите, живо! - скомандовал он.
- Варь, ну уток-то посмотри, есть можно? – протянул перед собой двух касатых дядя Коля.
Варя вытянула шею и, выглядывая из-за плеча отца, крикнула:
- Можно.
- Иди, - ткнул в спину её отец. – Ясновидящая. В кого только уродилась такая?
Люди постояли за воротами, да разошлись по своим домам, обидно качая головами.

В школу Варька сегодня опоздала. По дороге то и дело её останавливали. Первый её дождался у соседского забора дядя Коля.
- Ты Варюха зла на меня и Нинку мою не держи. Обманул я тебя вчера. Не стрелял я эту гагару, так нашёл. Гляжу, подранок лежит, нюхнул, не воняет, чего дичи пропадать вот и взял. Сам чуть не пропал.
- Я знаю дядь Коль, - ответила Варька, сама дивясь своему ответу. – Теперь сам и думай.
Дед Степан все же подкараулил её. Долго шёл по пятам, пока со своим домом не поравнялся.
- Варь, зайди голубка. Бабке правда худо, сама не поймёт почему.
- Пойдем дед Степан, - сжалилась Варя, - поглядим чего с ней. Только ведь не лекарь я.
- Это ничего, диагноз хоть поставишь, - умно изрёк дед.
Варя остановилась. Взгляд её застыл на колодце, который стоял прямо во дворе перед их домом.
Дед Степан тряхнул её за руку.
- Что с тобой дочка? Идём в дом, там бабка.
- Незачем мне в дом идти, - вдруг сказала Варя. – Так скажу, отчего болеет. При прежних хозяевах на месте колодца сливная яма для помоев была. Что очистилось, что нет. Пьёт твоя баба Поля, а вода информацию в себе помойную несёт. Это как святая вода в церквах, только результат совсем другой. Как это ты дед Степан ещё не заболел? А? Спиртное.
- Да как же так? Говорил я сыну Петьке, не рой здесь колодец. Ух, он басурман, не послушал, мать сгубил. Все твердил мне место здесь хорошее, удобное. Что же делать-то девонька?
- Другой рыть. А воду пока у соседей берите. Хорошая у них вода. А то и вовсе общую калитку бы сделали, воды то не убудет. Наоборот чище будет. А баб Поля пусть в церковь походит.
- Охо-хо, - побежал дед в дом, - надо бабке рассказать. Не поверит ведь.

                ***

- Устала дочка от людей-то? – завела вечером разговор мать.
- Да нет, что ты. Жила раньше и не замечала, что столько проблем вокруг, отчего люди мучаются. Любить их и жалеть больше стала. Только вот радость детская ушла куда-то.  И очень грустно от этого. Больно горе видеть и не знать, как помочь.  Хотя заметила, что у людей первична материя, хотят лечить тело, но совсем забывают о душе, а ведь это всё взаимосвязано, – выдохнула Варя.
- Тебе может на врача пойти? – спросила мать.
- Не знаю пока. Подумаю. Вопросов много мучает. Откуда у меня взялось всё это? Зачем? Что мне с этим делать? Сны странные стали сниться. Как будто дали мне этот дар люди из параллельного мира.
- Да, чудно всё это. Ладно, дочка пойдем ложиться спать. Отец вон спит уже. По храпу только и определяю, когда спит, а когда нет.

Ночью опять ей снились те дома, что она видела через открывшийся портал. И когда утром у соседей случился пожар, она поняла, что видела будущее.
- Как ты? – спросила её Катя, встретив возле сельпо.
- Нормально.
- Чего три дня в школе не была? Болела?
- Ага, - ответила Варя.
- А я уж думала, что ты теперь не болеешь, ты же эта… Ясновидящая. Всё наперед знаешь.
- И ты надо мной посмеиваешься подруга? – обиделась Варька.
- Извини. Пошли к нам. Бабушка пирогов щавельных напекла. Вкуснотища!
- Пойдём, - согласилась Варька.
В доме все рады были такому гостю. Бабушка суетливо бегала по кухне, то и дело, выставляя на стол угощения. Варю это немного конфузило. Ещё совсем недавно от такого приёма она была просто счастлива, сейчас же замечала, что люди каким-то образом считали себя ей обязанными.  Ещё недавно они с Катькой садились за стол сами и ели, то что найдет на кухне Катька, затем весело бежали в клуб или к ребятам на улицу. Теперь же многое изменилось. В клубе ей просто не давали прохода, у всех были какие-то проблемы и на улице сидя в кругу ребят, постоянно подходил кто-нибудь. Бывало, что приходилось уговаривать ребят закрывать её от проходящих мимо людей.
- Да Варька, - говорили ей ребята. – Вот жили же как-то до этого здесь, а теперь ни тебе, ни им покоя.
А что оставалось делать Варьке? Уехать они не могли – некуда. В школе учиться ещё целый месяц, да выпускные экзамены на носу. Да и остаться в стороне она не могла.

Уплетая бабушки Кати пироги, она заметила своего лохматого знакомого. Он сидел тут же в кухни в углу печи, ласково гладя пушистого Сибирского кота, который то и дело тер спину о его ножки. Оба урчали от удовольствия. Когда Варька, улыбаясь, стала смотреть на них, то ей показалось, что домовой, поглядывая на неё, улыбается ей тоже. Было очень приятно.
- Что подруга, - сказала Катя. – Рванём сегодня с нашими за подснежниками? День-то, какой!
- Нет, Кать не могу, обещала помочь родителям. Картошку надо перебрать, ростки большие пустила. К посадке, чтобы новые наклюнулись. Не обижайся, как-нибудь в другой раз.
- Ладно, предкам тоже надо помогать. Да, баб? – спросила Катя.
- А как же, - отозвалась баба Катя. – Молодец  Варенька.
- Спасибо баб Катя, я пойду. Теть Лена как? Здорова?
- Слава Богу. Слава Богу, - ответила она.

                ***

День действительно был теплым, ветерок ласково окутал тело теплой волной. В Катином  дворе Варька столкнулась с Лизой Гороховой, та когда-то училась на два года старше. После неудачной любви в колледже, беременная она вернулась домой. И вот уже её ребенку почти год. Матерью она оказалась заботливой, ребенок всегда красиво и чисто одет. Коляска, всегда была увешана игрушками, так же как и  её маленькая комната в которой она жила, тоже напоминала игрушечный магазин. На этот раз что-то было не в порядке, так как Лиза, увидев Варю задыхаясь от быстрого шага, стала тараторить как из пулемета.
- Ой, Варька я бегала к тебе домой, а там тебя нету, сказали что ты, наверное, у Катьки побежала сюда.
- Зачем ты меня ищешь? – спросила Варя.
- Ой, Варька, моя Машенька плачет и плачет, не знаю чего она. Сводила её к детскому врачу, там не плачет и всё нормально. Домой заходим, опять плачет и плачет. Отнесла её к соседке, там тоже плачет. Не буду же я по всей деревне тебя с плачущим ребенком искать. Посмотри Варь, а, чего это с ней.
- Пошли, посмотрю, если чего увижу, но я сама не уверена. Да ты-то не плач Лиз, успокойся, если врач сказал нормально, будем искать причину.
Ещё за дверью они услышали детский плач и бесполезное уговаривание соседки. Лиза взяла дочку на руки, та на мгновение успокоилась.
- Вот какая хорошая девочка, - сюсюкала соседка, не обращая внимания на Варю. Она взяла принесенную Лизой игрушку и стала играть ею перед лицом девочки. Та заплакала ещё сильнее. Плач напоминал истерику. Она выгибала свое маленькое тельце, чтобы убежать, но не могла.
- Что с ней? – закричала Лиза Варьке.
- Откуда это игрушка?
Варя выхватила из рук соседки игрушку, напоминающую клоуна с мордочкой собачки и черными как уголь глазами.
- Где ты взяла эту игрушку? – ещё раз спросила её Варя.
- Бабушка Никиты подарила.
- Это, с которым ты дружила ещё в школе?
- Да мы и не дружили, это он мне прохода не давал. Как школу закончила замуж звал. С пузом приехала, опять стал ходить. Достал уже со своей любовью. Придурок. А вот бабушка у него хорошая. Стыдно говорит мне за внука, сладу никакого. Прощения просила и подарила Машутке вот эту игрушку. Плакала даже.
- Лиз, ты не обижайся, но если хочешь чтобы Маша опять улыбалась, сожги эту куклу в огне, чтобы она больше никому зла не приносила.
- Варь ты чего? Она её от души подарила. Да не могу я так.
- Не можешь? – возмутилась Варя. – Смотри, - и она снова поднесла куклу к ребенку. Истерический плачь, повторился. – Это тебя, что не убеждает? Прости меня маленькая, - обратилась она к ребенку и кинула игрушку на пол. – От души она за Никиту своего зла тебе пожелала, уморить ребенка, да тебя к нему приворожить. Помеха дочка бабкиным козням. А теперь сама решай, - сказала Варя и захлопнула за собой дверь.


заключение - http://stihi.ru/2020/12/30/6125


Рецензии