Рузский сонет 6

Содержание:

- Зачем, скажи, я помню почему-то (автор: Рейвен)
- метается душа в горячке тяжкой (автор: Мария Абазинка) 
- Язык пракрит, ученье Тхеравады (автор: Альбина Янкова)


========================== _rs_=====



*** (автор: Рейвен)

Зачем, скажи, я помню почему-то
пустой бумажный дом осенних ос
на чердаке, куда вливалось утро
ленивым светом солнечных полос,

когда в метельный день чаинки галок
ссыпаются и ширится внутри
синичий скрип про зимнюю усталость?

Когда молчанье слушает ответы
волчка из мглы окраин декабря,
и голоса на мёрзлых пустырях
травы колючей, северного ветра,
того, кто затаившись ждёт впотьмах,

кто знает: все дороги только сон
под снегом без начала, без времён.


*** (автор: Мария Абазинка) 

метается душа в горячке тяжкой
несётся в поле белая упряжка

ни зги не видно: что там впереди
за пазухой теплеет белый камень
дыханьем стужи сердце остуди

мохнатыми порхает мотыльками
завьюженною ночью белый сон:
влекут собаки ледяные сани
и снежной шерстью сыплют мне в лицо

какую силу хочешь показать?
каким холодным чувством уязвима
невыплаканно тянешь эту страсть?
Метелюшка! – выкликиваю имя
надеясь из глухой печали вынуть


*** (автор: Альбина Янкова)

Язык пракрит, ученье Тхеравады...
От страха заблуждений - до бравады ,
Стенания мятущейся души.
Мне идолов вовек не сокрушить,
Найти бы свет мерцающей лампады

Да к чуждой вере толерантность нить,
Но равнодушие, как изобразить?

Из темной комнаты в слепящий день
Где ясная реальность, снег, морозы,
Чтоб ощутить весны метаморфозы
И сплина нависающую тень.

Затихнет говор и журчанье рек
А в поисках нирваны человек
Все смотрит как кружится в небе снег...



================================

РУЗСКИЙ сонет (или 14-ти строчный астрофизм)

АСТРОФИЗМ (др.-греч. ;;;;;;;; «бесстрофный») — отсутствие в стихотворном произведении чёткого деления на строфы, свободное сочетание различного строфического единства, что способствует выразительности речи и свободе стихотворения.

Особенностью данной вариации сонетного канона (при строгих формальных требованиях к форме) является свободное сочетание различных строф, а именно строф, состоящих из 2-3-4-5-стиший с возможностью использования любой их последовательности в стихотворении.


Рецензии